Найти в Дзене
Чудеса жизни

— Нет! - стала кричать дочь. — Я не хочу, чтобы он здесь жил!

Маленькие дети нередко просят у родителей братика или сестричку. Моя Илона не была исключением.
Когда дочке было 3 года, она говорила о том, что хочет, чтобы у нее был брат или сестра. А также она спрашивала у меня, когда я рожу кого-то.
Я отвечала, что потом, может быть, рожу. Но на самом деле я очень сомневалась в этом. Точнее, я была уверена, что у меня больше не будет детей.
Дело в том, что с Митей, отцом Илоны, я была на грани развода. У нас разнились взгляды на жизнь. Я была погружена в заботы о ребенке, в домашние дела. А муж только на мотоцикле катался и с друзьями отдыхал.

Когда мы развелись с Митей, Илона стала неуправляемой. Она винила себя в том, что произошло, она плакала по ночам, капризничала в саду. Я даже к психологу дочку водила.
Специалист порекомендовал мне положительно отзываться об отце Илоны, когда она рядом, не говорить про него гадости.
Я так и делала, хоть было трудно. Все-таки во мне говорила злость на бывшего в то время. Но только такие старания даром не прошли. Дочь стала более спокойной, а потом вообще вернулась в свое обычное состояние.
Я перестала запрещать Илоне встречи с родным отцом. Она с Митей виделась, ходила к нему в гости, навещала его мать, свою бабушку. Мне стало казаться, что жизнь входит в нужное русло.

Через 4 года после развода произошло то, к чему я никак не была готова. Я познакомилась с мужчиной.
Тарас показался мне интересным, поэтому отношениям с ним я дала шанс. Мы встречались, общались. Со временем я поняла, что не хочу терять этого человека, что хочу стать с ним еще ближе.
Я решила познакомить Илону с Тарсом. И поначалу отношения у них не складывались. Дочь капризничала, когда Тарас был рядом, плакала, не слушалась не меня.
Но со временем два дорогих моему сердцу человека подружились. Илона стала спокойнее воспринимать визиты Тараса к нам в гости, не устраивала истерик во время них.

Через какое-то время мы с Тарасом решили пожениться. А через несколько дней после того, как я приняла предложение руки и сердца, я узнала, что жду ребенка.

— Значит, надо спешить с походом в ЗАГС, — сказал Тарас.

Но перед подачей заявления мы решили поговорить с Илоной, рассказать ей новости. Я думала, что дочь, которая так мечтала о том, чтобы расти с кем-то, обрадуется. Но реакция Илоны была неожиданной.

— Нет! - стала кричать дочь. — Не хочу брата или сестру! Папа не тот у ребенка будет! И я думала, что дядя Тарас у нас не навсегда. Я не хочу, чтобы он здесь жил.

Илона после получения новостей закрылась в своей комнате. С Тарасом она отказалась разговаривать. Мне с ней тоже не удалось выстроить диалог.
Я однозначно хочу свадьбу, хочу ребенка. Но только я не знаю, как быть с Илоной. Она уже неделю ходит подавленной и со слезами на глазах. И я не могу к ней подступиться.

Я чувствовала себя раздавленной. С одной стороны, меня переполняло счастье от предстоящего материнства и скорой свадьбы. С другой – я видела страдания своей дочери, и это терзало мне душу. Я понимала, что ей сложно принять перемены, особенно в отношении отца. Она привыкла к определенному укладу жизни, где был папа Митя, пусть и не рядом постоянно, но все же присутствующий в ее жизни. А теперь появляется Тарас, который не только занимает место в моем сердце, но и претендует на роль отца для ее будущего брата или сестры.

-2



Я решила действовать мягко и терпеливо. Вечером, когда Илона немного успокоилась, я зашла к ней в комнату. Я села рядом с ней на кровать и обняла ее. "Илона, я понимаю, что тебе сейчас трудно, - сказала я, - но я очень тебя люблю. И ты всегда будешь моей самой главной девочкой. Тарас тоже любит тебя, и он хочет быть нам другом, помогать нам".

Я рассказала ей о том, как сильно мы с Тарасом любим друг друга, и как сильно я хочу этого ребенка. Я объяснила, что Митя всегда будет ее папой, и никто не сможет его заменить.

— Просто теперь у тебя будет еще один человек, который будет тебя любить и заботиться о тебе, - сказала я.

Я предложила Илоне вместе придумать имя для будущего малыша, вместе выбирать вещи для него. Я хотела вовлечь ее в процесс подготовки к появлению ребенка, чтобы она почувствовала себя важной и нужной. Я верила, что со временем она примет Тараса и полюбит своего брата или сестру. Главное – не давить на нее, не заставлять ее делать то, чего она не хочет, и проявлять максимум любви и терпения.

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка)))