Найти в Дзене
Наивная сказочница

Варенька (глава 61)

В тот момент когда Нелю выписали из роддома, Григория не было дома. В те времена он ещё работал в строительной бригаде, и мог по месяцу не возвращаться домой, оставаясь жить на объекте. В этот раз у него получилось вернуться только через неделю после рождения сына.

Зайдя в дом, Григорий поцеловал свою красавицу жену, а затем сразу же подошел к детской кроватке.

Он так мечтал увидеть своего ребёнка!

Свидетельство о публикации №225031800574

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Начало. Глава 1.

Пока Варя была в гостях у Нели, жены Копатыча, она ненавязчиво, как бы между прочим, помогла женщине сварить рисовый суп на основе овощной зажарки, и вынесла и вылила всю использованную воду из всех посудин.

Выстиранное и прополосканное бельё вскоре тоже было развешано на верёвке для сушки над печью, а готовый к обеду суп уже остывал на плите, и теперь женщины могли поговорить в более спокойной обстановке.

Выслушав рассказ Нели о своей жизни, Варя, находясь в состоянии глубокого внутреннего потрясения и негодования, отправилась домой.

Она приближалась к своему дому, и с каждым шагом всё больше сомневалась в том, что сможет смотреть в глаза Копатычу.

После рассказа Нели у Вари к этому человеку пропало всякое уважение.

Но, общаться с Григорием ей, конечно же, пришлось.

Копатыч провозился с будкой для Лайки весь световой день. Затем мужчина плотно поужинал, взял оплату за свой труд, и ушёл со двора.

А Варя, после того, как проводила Копатыча, сунув ему в руки пакет с ещё тёплыми картофельным и капустными пирожками (для жены и сына), занялась своими вечерними делами.

Сегодня Варя не стала пересаживать Лайку на новое место жительства, так как она подумала, что Миша захочет в этом принять участие. Поэтому торжественное заселение Лайки в будку девушка оставила на завтрашний день.

До наступления темноты Варя накормила всех своих животных, вымыла посуду, подкинула дров в печь, поужинала сама, а затем, потушив лишний свет в доме и проверив запор на двери, села в гостиной на диванчик.

Первый и Второй сразу же запрыгнули и разместились на её вытянутых ногах, а Варя, примостив рядом с собой корзину с куклами, которые ей надо дошить к сроку, взялась за работу.

Руки у Вари умело управляли иглой с ниткой, а мыслями она была далеко, представляя себя на месте Нели.

Примерять чужую судьбу на свои плечи, говорят, всегда легко. И чужие проблемы другому человеку кажутся всегда не такими уж и серьёзными. Но Варя, вспоминая эмоционально тяжелый рассказ Нели, чувствовала её боль, как свою…

Нелю растила мама. Отца своего девочка никогда не видела. Жили они с мамой в однокомнатной квартире, возле привокзальной площади одного маленького городка. Мама работала в билетных кассах на вокзале, Неля ходила в школу.

Довольно часто к ним с мамой домой приходили, а затем оставались жить на какое-то время, разные мужчины.

Все они сначала обещали золотые горы женщине и её ребёнку, а затем, очень быстро, запал «хорошего мужа и папы» у них пропадал.

Все, как один, мужья мамы начинали увольняться с работы, а потом проводили дни, лёжа на диване.

Как так получалось у мамы влюбляться в одинаковых мужчин, Неля искренне не понимала. Всех этих бугаёв - лентяев девочка презирала с детства, и дала сама себе слово, что найдёт для себя мужа работящего и надёжного.

Годы шли, мужчины в жизни мамы менялись регулярно, и когда Неле исполнилось шестнадцать лет, её мама повстречала человека, изменившего их судьбу.

Леонид был старше мамы на десяток лет, и держал, в одном из пригородных посёлков, магазин ритуальных товаров и собственный маленький цех по производству деревянных гро****бов.

О прежней жизни Леонида Наталья (мама Нели) и сама Неля знали лишь то, что он вдовец и у него есть сын, но он с ним не общается. Леонид даже не стал озвучивать ни имя сына, ни его возраст, так как считал, что сын сам от него отказался. И на этом точка.

Лишь через полгода после того, как сошлись мама с Леонидом, к ним в дом, однажды, пришёл сын Леонида.

Оказалось, что сыну отчима Нели на тот момент было всего четырнадцать лет! И звали его Олег.

Подросток пришёл к родному отцу в день рождения своей покойной мамы. Он зашёл в дом и кинул Леониду в лицо какие-то мелкие денежные купюры и разорванные семейные фотографии, и обвинил его в смерти мамы, а затем кинулся с кулаками на родителя.

Леонид довольно быстро и легко подавил бунт, а затем грубо выставил сына из дома. Мама Нели пыталась успокоить родных отца и сына, и когда ничего у неё не получилось, выбежала за ворота и смогла догнать мальчишку уже на улице.

Олег плакал и отчаянно ругался матом на отца, не в силах удержать эмоции внутри себя, и Наталья испугалась не на шутку, что в таком состоянии ребёнок наделает глупостей.

Она уговорила Олега зайти в магазин, купить любимых конфет его мамы, чтобы он позже раздал их своим друзьям и съел часть сам.

В тот день Наталья провела с мальчиком несколько часов. Они просидели всё это время на футбольном поле, на низкой, длинной лавочке.

Олег рассказал Наталье о причине ухода от отца. Он винил родителя в том, что тот не провёл отопление в магазин, в котором его мама торговала ритуальными товарами. По словам Олега, он не делал этого, так как был скуп и жаден. И однажды зимой, в самые лютые морозы, его мама простудилась, а затем простуда осложнилась воспалением лёгких. Мамы Олега не стало уже через два дня. Она задохнулась.

Наталья ужаснулась, услышав о судьбе первой жены Леонида. Теперь в этом же самом магазинчике работала она сама.

После замужества Наталья уволилась с должности кассира, и стала помогать Леониду у с бизнесом. И до сих пор в помещении магазина, сваренного из листов железа и уголка, нет отопления.

Летом в нём можно свариться от жары, а зимой…

На тот момент зимой Наталье там ещё не приходилось работать.

Олег после гибели мамы ушёл от отца и стал жить у бабушки. Но с внуком-подростком пожилая женщина справиться не смогла, и Олег рос как трава в поле.

Он ходил в школу и хорошо учился, так как боялся, что его заставят вернуться к отцу. Он помогал бабушке по хозяйству, старался доставлять ей как можно меньше хлопот, но тёплых, родственных отношений с пожилым человеком не вышло. Видимо, одно горе на двоих - потери матери и дочери - не сблизила их, а отдалила. Каждый (мать и сын покойной) переживал свою боль скрытно и замкнуто.

Но время шло, бабушка Олега отвлекалась от печалей и тоски работой на своём огороде и продолжая ходить в будние дни на обычную работу, а сам Олег проводил всё своё свободное время на турниках и футбольном поле, выплёскивая злость и неуёмную энергию молодого организма в своих увлечениях.

После состоявшегося откровенного разговора с Олегом, Наталья стала каждый раз, когда они с Нелей собирались поехать в город развеяться и отдохнуть, звать с собой и сына мужа.

Неля же, в свои шестнадцать лет, заменила убежавшего из дома Олега в цеху отчима. Её никто не заставлял этого делать. Просто Нелю привлекала работа с деревом. Угнетало девушку лишь то, что из досок, таких красивых, живых (дерево дышит, может изгибаться при сушке, а так же стареть) и тёплых, делались в цеху отчима не какие-нибудь предметы мебели, или что-то полезное и красивое, а только гро***бы.

В доме Леонида жизнь Нели и её мамы текла с налётом нескончаемой печали из-за того, что тема человеческой сме****рти стала частью их быта и работы. Поток людей в траурных повязках, с заплаканными и застывшими в горе лицами, тоже стали для них чем-то постоянным и даже обычным.

И Наталья, чтобы хоть немного отвлечься от всей этой «ритуальной» рутины, раз в две недели брала с собой Олега и Нелю, и они уезжали в город на весь день гулять. Леонид любил в такие дни проводить своё свободное время в мужской компании, с друзьями. Жене и взрослым детям он никогда не мешал встречаться.

И Наталья, Неля и Олег, своей маленькой компанией, ходили в кафе, гуляли по паркам, посещали спортивные городские соревнования. Гуляли они в такие дни на деньги, которые Наталья получала за сдачу в наём своей маленькой квартирки у привокзальной площади.

С этих же денег женщина выделяла одинаковые суммы Олегу и Неле на карманные расходы. Леонид же этой стороны жизни детей не касался. Тёще он переводил ежемесячно некую сумму обеспечивая Олега, а что касается Нели…

Так было заведено в доме Леонида, что все деньги, вся прибыль от бизнеса, в котором была задействована вся семья, были исключительно в его руках.

Он сам всегда возил Наталью и Нелю по магазинам, сам оплачивал одежду и всё необходимое, даже сам закупал продукты в дом. Всё сам.

Мать и дочь ни в чем не нуждались, но и излишков ни в чем не имели. Покупку каждой вещи им необходимо было обосновать. Так, если у Нели, например, была уже одна белая футболка, пусть и не первой новизны, то вторую Леонид никогда ей не покупал, объясняя девушке, что он не готов спускать деньги на ветер.

Неля молчала и не возмущалась, хоть это ей казалось унизительным, а вот Наталье такая жизнь откровенно нравилась. Она принимала скупость своего мужчины за искренние заботу и любовь к ней и дочери, и всегда мечтала помирить Леонида с сыном, веря в счастливое общее будущее их семьи.

А однажды Леонид как-то смог уговорить Наталью продать свою однушку.

Он хотел на врученные с продажи квартиры деньги выстроить здание склада позади дома и цеха, чтобы не платить чужому человеку аренду за необходимые ему квадратные метры.

Неля поначалу была против продажи квартиры, в которой прошло её детство, о чем и сказала маме, но Наталья уговорила дочь, рассказав ей о том, что Леонид пообещал (это будет немногим позже) добавить денег к остатку (к тому, что останется после постройки помещения склада), и купить участок под строительство дома.

Наталья всегда мечтала о красивом доме в тихом, живописном месте, так как она прожила много лет возле железнодорожного вокзала, где всегда шумно и суетливо, и теперь загорелась этой идеей с новой силой. К тому же от «ритуального» окружения в доме Леонида она тоже очень уставала. Хотелось хоть на время иметь возможность скрыться от всех этих венков и гробов в другом месте.

И вскоре квартира Натальи, в которой всегда и постоянно дрожали стены от проходящих поездов, будет продана, а с наступлением теплых, весенних дней Леонид наймёт бригаду строителей для возведения здания склада.

В тот год Неля и познакомится с Григорием (с Копатычем). На тот момент ему двадцать семь лет, а ей только исполнилось восемнадцать. Роман между молодыми людьми будет развиваться стремительно, а начнется всё с того, что Григорий однажды увидит, как работает в цеху отчима Неля.

Худенькая, зеленоглазая девушка так легко будет управляться с распилкой досок, и так умело пользоваться многими инструментами, что этими умениями и скрытой силой в своём маленьком теле сразит Григория в самое сердце. И он, используя всё своё обаяние, начнёт оказывать ей знаки внимания.

А дальше случится то, чего никто не ожидал.

В один из жарких и душных дней августа, придя домой после торговли в магазине, у Натальи поднимется к вечеру температура и нестерпимо начнет болеть голова.

Неля вызовет скорую, и маму увезут в больницу.

Больше живой она её уже никогда не увидит. Менингит унесёт жизнь Натальи стремительно. А ещё через неделю, уже после после похорон мамы, Неля узнает, что ждёт ребёнка от Григория.

Неожиданно узнает о беременности и отчим Леонид. Он увидит Нелю, сразу после завтрака, в обнимку с унитазом.

«Если он тебя не возьмёт в жены – делай аборт. Мне здесь твои дети не нужны»

Леонид ещё и обозвал Нелю ужасными словами в то утро, взвалив всю ответственность за случившееся на девушку. И кто именно будущий отец ребёнка его совершенно не интересовало.

Но Григорий, узнав о беременности, не отказался от Нели. Как только работа была выполнена он забрал девушку с собой в свою деревню Крюково. Забрал даже не несмотря на то, что кроме двух сумок с вещами у Нели из приданого больше ничего не было.

Дело в том, что когда Неля спросила отчима о деньгах после продажи маминой квартиры, он ей ответил, что всё ушло на строительство склада, и на похороны мамы.

Неля бросила учёбу в техникуме и уехала с Григорием.

Будущий муж в то время казался ей самым лучшим мужчиной. При этом он был (как она и мечтала) работящим и надёжным. За него Неля вышла замуж не боясь, в надежде на крепкое семейное счастье.

Григорий привёз Нелю в свой дом, доставшийся ему от родителей.

А дальше Неле пришлось пережить сложную беременность и тяжелые роды. Все эти трудности наслоились на ещё совсем живую душевную рану после ухода любимой мамы, и подорвали физические силы девушки.

В тот момент когда Нелю выписали из роддома, Григория не было дома. В те времена он ещё работал в строительной бригаде, и мог по месяцу не возвращаться домой, оставаясь жить на объекте. В этот раз у него получилось вернуться только через неделю после рождения сына.

Зайдя в дом, Григорий поцеловал свою красавицу жену, а затем сразу же подошел к детской кроватке. Он так мечтал увидеть своего ребёнка!

Но улыбка на его лице погасла в одну секунду, как только он увидел маленького Мишу.

- Это чьё? У нас в роду рыжих нет. – Произнёс он над крепко спящим младенцем, а затем, сомкнув губы в жесткую линию, повернул голову и посмотрел на Нелю.

- Гриша? Ты чего? Это твой сын. Посмотри – он вылитый ты!

- «Вылитый я»? Вот эта морковка от меня? И кто же его, интересно, «выливал" такого «на меня похожего»? Неля?! Ты решила из меня посмешище деревенское сделать? Рогоносца, который будет чужого ребёнка растить?

Григорий всё говорил и говорил, и слова колкие, острые, ранящие, произносил всё громче и громче. Малыш в кроватке проснулся от громких голосов и заплакал, а в этот самый момент, Григорий, схватив перепуганную и ничего не понимающую Нелю за горло своей широкой ладонью, требовал признаться во всём.

И никакие доводы и клятвы не помогали Неле убедить любимого.

Даже слова: «Может он в моего отца? Я его никогда не видела, но он же существовал!» не остановили бурю возмущения Григория.

- Вернусь утром. Собирай вещи. Отвезу на вокзал, дам денег. Вези его тому, от кого нагуляла. Ко мне не возвращайся. – Григорий толкнул Нелю и она упала на диван.

******

Благодарю за долгое ожидание))

Это глава за вчерашний день. За сегодняшний будет следующая.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Глава 62))