Найти в Дзене
Д.В. де Саи

Удивительная форма и эмблемы хоккейных клубов

Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (вратарь "Калгари Ковбойз")
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (вратарь "Калгари Ковбойз")

Символику и форму хоккейных команд мы с вами уже когда-то обсуждали. Но ничего не мешает вновь вернуться к этой теме и на этот раз поговорить о некоторых удивительных и даже странных логотипах. 

Обратите внимание на фото снизу. На ней изображены хоккеисты далекого прошлого, ориентировочно начала 20 века. И, по всей видимости, это канадцы. На их свитерах присутствует изображение в виде головы лося. Достаточно оригинально. Не находите?

Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (хоккеисты начала 20-го века)
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (хоккеисты начала 20-го века)

Рядом с игроками стоят люди в военной форме. Не исключено, что это какая-то армейская команда. В Северной Америке на заре прошлого века были и такие. Отдалённый аналог наших ЦСКА или СКА времен СССР.

Немного отойду от темы и расскажу о любопытном случае, который связан с одним таким канадским военным хоккейным коллективом. В сезоне 1916/1917 года в Торонто базировалась команда 228-го пехотного батальона. Играли они на приличном уровне, и количество одержанных побед превалировало над поражениями.

Шла первая мировая, и военные спортсмены, согласно поступившему приказу, были отправлены на фронт. При погрузке на корабль началась череда недоразумений. Оказалось, что один из лидеров клуба, некто Эдвард Отман к армии не имел никакого отношения и даже не принимал присягу. 

Это был штатский человек, подписавший исключительно хоккейный контракт, не более того. К радости мистера Отмана, его всё-таки высадили на берег, после чего его и след простыл.

Впоследствии он выступал в различных лигах за команды Квебека, Калгари, Миннеаполиса, Бостона и завершил карьеру в 1939 году.

 Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (Э.Отман)
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (Э.Отман)

Но вернемся к ситуации на судне. Выяснилось, что Эдвард Отман такой не один. Гражданских лиц из числа игроков также пришлось ссади́ть с корабля, и они в быстром темпе последовали за своим товарищем, "растворившись" на оживленных и шумных улицах Торонто. Как говорят в таких случаях, только поминай как звали.

Кстати, на хоккейной форме вышеуказанного воинского подразделения красовались только три цифры с номером части. По-военному чётко и лаконично, без ненужных излишеств.

Это было небольшое лирическое отступление. Далее продолжим. В 1917 году обладателями Кубка Стэнли стали "Сиэтл Метрополитэнс". Глядя на дизайн их экипировки, создаётся впечатление, что они опередили своё время. 

Их форма удивляет в хорошем смысле этого слова, ибо смотрится на все сто. Не случайно, нынешний клуб НХЛ "Сиэттл Кракен" позаимствовал у своих предшественников логотип с буквой "S", немного изменив её под морское "чудище" в виде кракена.

Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки ("Сиэтл Метрополитэнс")
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки ("Сиэтл Метрополитэнс")

Одним из самых узнаваемых в хоккейном мире является крылатое колесо "Детройт Рэд Уингз". Эмблема появилась на форме игроков из города моторов только в 1932 году. А до этого была вычурная буква "D".

Справедливости ра́ди, отмечу, что и команда носила тогда другие названия: сначала "Детройт Кугуарс", а затем "Детройт Фэлконс". Таким образом, здесь произошло удивительное перевоплощение: кугуары вдруг стали соколами, после чего трансформировались в "Красные крылья".

Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки ("Детройт" до того, как стал "Рэд Уингз")
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки ("Детройт" до того, как стал "Рэд Уингз")

Всего один сезон просуществовал в НХЛ клуб "Филадельфия Квакерс" (1930-1931). Эмблему "квакерам" так и не придумали, ограничившись простой надписью прописными буквами "Quakers".

Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки ("Филадельфия Квакерз")
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки ("Филадельфия Квакерз")

В 1967 году на западном побережье США появилась профессиональная хоккейная команда под названием "Калифорния (Окленд) Силз", что переводится как морские котики или тюлени.

Изображение вышеупомянутого животного на клубных игровых свитерах выглядело каким-то схематичным, даже "мультяшным". Сразу и не поймешь - то ли это морской котик, то ли тюлень, то ли вообще кит. Впоследствии не совсем удачный логотип заменили на слово "Seals".

Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (эмблема калифорнийцев)
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (эмблема калифорнийцев)

Во Всемирной хоккейной ассоциации в середине 70-х недолгое время просуществовала команда "Калгари Ковбойз". А их эмблема стала настоящим воплощением минимализма, придуманная по принципу "чем проще, тем лучше", представляя из себя обыкновенную ковбойскую шляпу (см.заглавное фото).

Первоначально из под шляпы виднелось лицо с улыбкой, напоминавшее детский рисунок. Но потом его убрали, оставив лишь один широкополый головной убор.

Болельщики наверное помнят, как выглядела сборная Финляндии на "известинских" турнирах первой половинв и середины 80-х. Наличие многочисленной рекламы на их экипировке бросалось в глаза. Не сказать, что всё это портило их внешний вид. Но всё равно смотрелось как-то необычно.

Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (финны на "известинском" турнире)
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (финны на "известинском" турнире)

Вообще, во внутрених европейских чемпионатах форма команд буквально пестрила различной рекламой. Особенно это было характерно для шведов, финнов и немцев. По всей видимости, они считали, что спонсоров много не бывает. Но ничего не поделаешь, клубам надо было как-то держаться на плаву́.

А ещё цвета некоторых команд Старого Света отличаются излишней яркостью и даже аляповатостью. Сюрреализм, да и только. Думаю, что рассматриваемому нами виду спорта больше соответствует привычная консервативная расцветка, без чрезмерного буйства красок. Но это, конечно же, дело вкуса. А о вкусах не спорят.

А теперь обратимся к нашей стране. Начало 90-х ознаменовалось изменениями во многих сферах. Не стал исключением и отечественный хоккей. 

Ранее грозные московские армейцы оказались на грани банкротства. Военное ведомство переживало тяжелые времена и ему было явно не до ЦСКА. И в 1993 году на выручку пришел "Питтсбург Пингвинз", совладельцы которого наладили тесные связи с легендарным клубом. При этом был проведен ребрединг формы, на которой стал красоваться пингвин.

Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (игроки ХК ЦСКА)
Изображение из открытых источников сервиса Яндекс.картинки (игроки ХК ЦСКА)

Из воспоминаний бывшего нападающего столичных армейцев Сергея Брылина: "Конечно, такой логотип казался совершенно непривычным. Ведь все знали старый логотип ЦСКА – простой и четкий. Так что потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к новинке. Но мы были молодыми парнями. Для нас все новое казалось очень интересным".

Честно говоря, выглядело подобное новшество странновато. Но, по всей видимости, выбора тогда не было, и руководству армейцев пришлось соглашаться с условиями заокеанской стороны. Такие были времена. 

Пишите комментарии, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал. Всем огромное спасибо за внимание.