В РЖД назревает острая проблема с локомотивами: новые почти не производятся, а старые советские машины вырабатывают свой ресурс. Большая часть парка — это техника 80–90-х годов, которую держат «на честном слове». Списывать её нельзя — заменить нечем.
Российские заводы не справляются с объёмами, часть комплектующих раньше шла из-за рубежа, сейчас с поставками проблемы. Китайские аналоги идут слабо, а локальные — часто "сырые" и ненадёжные. При этом РЖД ограничивает закупки из-за бюджета и отсутствия внятной стратегии.
На некоторых направлениях уже возникают задержки — не хватает локомотивов под грузовые и пассажирские составы. Внутри компании идут закрытые совещания, обсуждают возврат техники из резерва и экстренное финансирование производителей.
Если не принять меры, через 2–3 года страну может ждать локомотивный кризис, когда поезда будут простаивать из-за банальной нехватки тяги.
Уже сейчас угольная промышленность страдает от высоких тарифов на грузоперевозки.