90-е для одних лихие, для других — это время свободы, личной реализации, головокружительной скорости, когда менялось мгновенно все — от курса рубля, до законов.
Плыть по течению можно было. Может быть, так делали представители большинства, ждущих и получающих бонусы от власти. Это время феноменального падения производительности труда. В лучшие-то годы она составляла четверть от производительности ведущих мировых экономик. Согласно советской традиции, не работали и не собирались работать. Ножки Буша в магазинах были, да и ладно.
Была, конечно, и уголовная часть, анекдотичная в своих эстетических притязаниях, повально некрасивая на лицо, как подтверждение, что души рисуют на лице черты, соответствующие их черноте. Они высасывали из страны ресурсы и избавлялись от всего яркого, могущего до неузнаваемости изменить страну.
О третьей части, как ни странно, и, пишется, и говорится, и снимается не так много. Это были креативными, деятельными, придумывали новые для России виды деятельности и технологии, открывали инновационные предприятия, создавали рабочие новые рабочие места, были предвестниками нового постиндустриального общества.
Кто-то видоизменился, стал как все, подстроился, кто-то погиб, придавленный «традиционными ценностями», кто-то уехал из страны.
Что за кино?
О креативщиках 90-х фильм режиссера Федора Кудрявцева, который хабаровчане смогут увидеть в кинотеатре «Гигант» 13 июня в 19.00.
Афиша Daily описывает фильм как дерзкое мокьюментари с ироничным настроением, рассказывающее историю, напоминающую «Кто убил BlackBerry?»:
— В центре сюжета — молодой журналист поколения Z, который обнаруживает у себя старую видеокассету родителей. Из нее выясняется, что в конце 90-х двое амбициозных основателей запустили одно из первых рекламных агентств в стране. Зрители младше 35, возможно, не сразу поймут, в чем притягательность этой ленты. Зато те, кто старше, вспомнят: 90-е — это не только эпоха криминала, но и время для тех, кто умел мечтать.
Добавим, что лента уже завоевала награды:
— Специальный приз жюри «За лучший дебют» фестиваля «Окно в Европу»
— Приз «Лучший дебют в полнометражном игровом кино» фестиваля Arctic Open
-Номинация «Полнометражный фильм» фестиваля «Северный характер»
— Номинация «Лучший полнометражный игровой дебют» премии «Белый слон»
Шаманский багульник зацвел на болотах Хабаровского края
Читайте также:
Как одержать победу над полчищем полосатых врагов в Хабаровске
Врач объяснил хабаровчанам, почему младенцы пронзительно плачут в самолетах