- Вот почему я и не хочу больше заводить домашних животных! - грустно поведал ей Олег. - Они привязывают к дому! И никуда не уедешь, потому что их надолго не оставишь… У меня ведь тоже была раньше кошка… А потом, к ним привязываешься сильно… И тоже очень больно, когда они уходят…
Он так сказал это, что у Стаси мурашки по спине пробежали. И она поняла, что Олег попросту боится любых привязанностей. И той боли, которая может последовать за расставанием. За любым расставанием…
Стасе стало очень сильно не по себе. Она слишком хорошо понимала сейчас этого человека. Потому что она сама тоже боялась любых привязанностей. Она не хотела никаких лишних эмоций; не хотела увлекаться кем-то, не желала ничего чувствовать и совершенно не была готова сейчас втягиваться в какие бы то ни было новые отношения. Потому что тоже не понаслышке знала о той боли, которая придет потом, когда отношения закончатся…
И тут у нее возникла совершенно глупая, наивная и даже абсурдная в своей неестественности мысль. Стася на миг вдруг подумала, что, если Олег знает об этой боли, и она тоже знает о ней, - то, может быть, они сумеют не причинять ее друг другу?..
Да, несмотря на достаточно непростую жизнь, наивности в Стасе с годами меньше не становилось…
Просто встретились два одиночества,
Развели на дороге костер.
А костру разгораться не хочется,
Вот и весь, вот и весь разговор!..
Так, кажется?..
На остановку они, как всегда, пошли вместе. По дороге Олег взял Стасю за руку. Сам. Как-то так спокойно, привычно и словно совершенно естественно. И Стасе было очень приятно это его прикосновение. Ну, вот просто безумно приятно… Настолько, что реально захотелось остаться с ним…
Уже около самой остановки Олег вдруг сказал:
- Стася, я вот о чем хотел тебя попросить… Мне завтра ехать за тобой на машине через весь город, а потом обратно возвращаться… Ну, сама понимаешь… Бензин и все прочее… - Он смущенно замялся. - Ты не сможешь сама сюда на транспорте приехать?
То, что произошло дальше, осталось непостижимым даже для самой Стаси. С давних пор ее незыблемым кредо было одно: если мужик приглашает ее на свидание, то он заезжает за ней, а потом отвозит ее домой. Другой вариант развития событий даже и не рассматривался. И если мужик уже изначально пытается сэкономить на ней, то ему следует поискать себе другую женщину.
При этом больше всего Стася ненавидела нищебродов, которые, имея крутые тачки, будучи в состоянии их обслуживать в любой другой ситуации, при этом пытались рассуждать о дороговизне бензина, когда речь заходила непосредственно о том, чтобы подвезти ее… От подобного поведения Стасю просто коробило и выворачивало наизнанку. И вовсе даже не потому, что она изначально была такой меркантильной и неспособной войти в чужое положение. Просто весь ее жизненный опыт показывал, что мужчина, который начинает пытаться вот так откровенно экономить на ней еще даже до начала так называемого конфетно-букетного периода, когда все нормальные люди стремятся всеми способами понравиться и пустить пыль в глаза, в дальнейшем вообще начинает путать берега и пытается сесть ей на шею.
Нет, она не была меркантильной. Не требовала денег и украшений. Но когда небедный и, в принципе, способный содержать дорогую машину мужчина, тем не менее, оценивал бензин дороже, чем ее, - это изначально было сигналом к тому, что данные отношения ничем хорошим не закончатся.
И, кстати, - забегая немного вперед, - данный случай вовсе не был исключением из правил, как покажет время. К сожалению. Но тогда Стася еще не знала об этом.
И в тот день, неожиданно даже для самой себя, Стася почему-то вдруг решила изменить своим же собственным принципам и правилам. Поэтому она зачем-то согласилась приехать на маршрутке, не переставая при этом удивляться самой себе…
Стася прекрасно осознавала в душе, что это не совсем разумно с ее стороны. Но ведь, в конце концов, между ней и Олегом не было еще никаких романтических отношений… А что между ними тогда было?.. Этого Стася и сама еще до конца не понимала…
Олег посадил ее на автобус и пошел прочь. Вот и вся романтика… Стася знала, что он живет где-то неподалеку. На что она рассчитывала на самом деле?.. Да она и сама пока еще этого не понимала. Поэтому она поехала домой, все еще будучи не в силах разобраться в себе самой и в своих собственных запутанных чувствах…
Подобное поведение было для Стаси, на самом деле, совершенно противоестественным. Она согласилась поехать гулять в лес… Она не стала протестовать против примерно часовой поездки на маршрутке через весь город… В чем тут был подвох, - если Стася начала вести себя так, как ей было вообще совсем не свойственно?.. Что это было?.. Проснувшаяся вдруг жажда приключений?.. Или же ей просто действительно очень сильно понравился этот странный мужчина, и она готова была уж чуть ли не на все ради того, чтобы провести с ним весь день?..
Или же она, может быть, попросту рехнулась?..
Этого Стася пока еще не знала.
Она еще даже не успела доехать до дома, как ее сотовый зазвонил.
Это был Олег.
- Слушай, Стася, у меня здесь кое-что произошло… - заговорил он. - Давай мы с тобой завтра все немного переиграем! Я лучше сам заеду за тобой, - но не утром, а часика в три, - и мы где-нибудь посидим! Хорошо?
- Ну, хорошо, - согласилась Стася. Она вообще была довольно покладистой… временами. Тем более, что подобное предложение больше соответствовало в ее сознании тому, что должно было быть.
- Ты не обижайся на меня, - просто так получилось! - продолжал Олег. - Я тебе завтра все объясню, и ты поймешь!
- Ладно. Я понятливая. Иногда, - честно сказала Стася. Но, признаться, этот звонок почему-то вызвал у нее еще большее недоумение. Возможно, просто сработала задремавшая вдруг на время интуиция, и появилось предчувствие того, что это - все… Почему-то…
- Значит, договорились! - с явным облегчением в голосе подытожил Олег. - Тогда часика в три, - от силы, в четыре, - я за тобой заеду! А перед этим позвоню, чтобы ты была готова! Хорошо?
- Хорошо, - согласилась Стася.
- Ну, тогда ладно! Пока!
- Пока.
Стася нажала на кнопку отбоя, стараясь не поддаваться дурному предчувствию…
Ну, что ж, значит, не в лес, а где-нибудь посидеть… Наверное, это, на самом деле, было для нее гораздо лучше. Привычнее и естественнее, по крайней мере… На самом деле Стася была бы даже рада подобной замене, если бы… Если бы не то самое странное ощущение…
Но она просто постаралась его игнорировать.
Значит, завтра они просто где-нибудь посидят… Где?.. Да какое это имело значение!.. Стася просто была рада, что он ее пригласил…
На следующий день, в ожидании звонка Олега, она заранее привела себя в порядок в надежде на то, что он приедет раньше, чем обещал… Стася слегка подкрасилась, уложила волосы и приготовила одежду, которую планировала надеть… И стала ждать…
А он все никак не звонил…
В три часа, - в назначенное Олегом время, - Стася понемногу начала волноваться, но пока еще не слишком сильно. В четыре часа она все еще надеялась, не выпуская из рук телефона, чтобы не пропустить звонок Олега. В пять Стася поняла, что он не приедет.
Что она ощутила при этом?.. Разочарование. Дикое, просто жгучее разочарование, от которого буквально закладывало уши, и слезы обиды наворачивались на глаза. Человек сам - сам - пригласил ее на свидание и не посчитал нужным даже отменить его. А ведь Стася действительно - реально - поверила в то, что он хочет провести этот день с ней, что это для него важно… Она поверила… Как наивная, не знающая жизни и мужчин пятнадцатилетняя девчонка, которую в первый раз пригласил на свидание понравившийся мальчик… Она ждала, готовилась… А он даже не позвонил…
Пятнадцатилетней девочкой она давно уже не была. И не понаслышке знала о том, что все мужики - козлы и сволочи… Просто, в силу своего оптимизма и природной жизнерадостности, продолжала еще верить в то, что это не так… И в очередной раз убедиться в справедливости этого утверждения было так обидно… И так больно… Что хотелось просто расплакаться…
Стася решительно смахнула со щек слезы. Она не станет плакать из-за этого человека. Он того просто не стоит. Их с ним ровным счетом ничего не связывает. И он ей совершенно безразличен.
Звонок раздался в половине десятого вечера. Стася попросту не стала брать трубку. Для нее все было закончено, не успев начаться. И то, что он все-таки позвонил, только разозлило ее еще сильнее.
Возможно, Олег хотел что-то объяснить или даже извиниться. Но он опоздал на несколько часов. И сейчас Стасе было уже безразлично, что конкретно он там хочет. Ей не нужны были никакие его извинения или оправдания. Все это больше не имело значения.
Ее продинамили. Беспардонно, нагло и по-хамски. И это было по-настоящему тяжело. Но Стася знала, что сможет это пережить.
Она и не такое переживала. Так что ничего страшного не произошло. Все пройдет.
Из не самого оптимистичного опыта своей предыдущей жизни Стася четко уяснила только одно. В любых отношениях всегда есть какой-то определенный момент, который означает начало конца. Можно, конечно же, не задумываться об этом, переступить через эту роковую черту и попытаться продолжить отношения с человеком. Но из них все равно уже больше ничего не получится.
У Стаси всегда так бывало. И иногда она игнорировала это. И всегда потом, когда все-таки понимала, что это - конец, и расставание все равно неизбежно, жалела только лишь об одном: что уже тогда, в тот самый момент, когда все и так уже было ясно и понятно, не нашла в себе силы сразу же поставить точку, а пыталась дать человеку еще один шанс…
И Стася точно, со всей ясностью, осознавала, что тогда, в тот день, у них наступил именно такой момент. И на этот раз была твердо уверена в том, что никакого продолжения не будет.
У них еще даже не успело ничего начаться. Но этот человек уже сумел причинить ей боль. И это невозможно было проигнорировать.
При этом Стася почему-то даже и не сомневалась в том, что сам Олег пожелает этого самого продолжения. Он попросту не увидит в своем поступке ничего особенного, а потому и не поймет, в чем дело. Стася не собиралась ничего ему объяснять. Но она сама уже тогда поняла, что это - вовсе не тот человек, с которым у нее могло бы получиться что-то серьезное. И поэтому именно сейчас, пока он еще ровным счетом ничего для нее не значил, можно было - и нужно было - все это дело разом прекратить.
Стася не хотела новой боли. Не хотела разочарований. Всего этого и без того было уже предостаточно в ее прошлой жизни. И человек, который, несмотря на почти мимолетное знакомство, уже успел ей все это причинить, ей, явно, не подходил вообще. Ни по каким параметрам. И при этом совершенно не имело никакого значения то, что у него самые добрые в мире глаза, каких Стася еще никогда и ни у кого не видела…
Все было закончено.
Для Стаси все было закончено. Раз и навсегда.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ