Найти в Дзене

Как (не) слить бюджет: 3 ключевые ошибки при разработке сайтов

Если вы только начинаете работу над своим сайтом или планируете его разработку, то автоматически можете оказаться в зоне риска, где легко слить бюджет и не получить желаемого результата. Моя цель — это не только показать вам 3 основные ошибки, которые мешают сайту стать эффективней, но и помочь правильно выбрать подрядчика на разработку сайта. Многие предприниматели начинают разработку с мыслью «у всех есть, и мне надо», не определив главной цели. В итоге получается красивый, но абсолютно бесполезный продукт, который не решает ни одной бизнес-задачи. Он просто висит в интернете, требуя денег на поддержку. Пройдите этот короткий чек-лист из 5 вопросов. Если вы не можете уверенно ответить хотя бы на один — разработку сайта надо отложить: 1. Какую ключевую бизнес-задачу должен решить сайт? (Увеличить число заявок, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда на новом рынке и т.д.) 2. Кто ваш клиент, который будет пользоваться сайтом для решения этой задачи? (Опишите его: возраст,
Оглавление

Если вы только начинаете работу над своим сайтом или планируете его разработку, то автоматически можете оказаться в зоне риска, где легко слить бюджет и не получить желаемого результата. Моя цель — это не только показать вам 3 основные ошибки, которые мешают сайту стать эффективней, но и помочь правильно выбрать подрядчика на разработку сайта.

Ошибка №1. Отсутствие стратегии или «сайт ради сайта»

Многие предприниматели начинают разработку с мыслью «у всех есть, и мне надо», не определив главной цели. В итоге получается красивый, но абсолютно бесполезный продукт, который не решает ни одной бизнес-задачи. Он просто висит в интернете, требуя денег на поддержку.

Пройдите этот короткий чек-лист из 5 вопросов. Если вы не можете уверенно ответить хотя бы на один — разработку сайта надо отложить:

1. Какую ключевую бизнес-задачу должен решить сайт? (Увеличить число заявок, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда на новом рынке и т.д.)
2. Кто ваш клиент, который будет пользоваться сайтом для решения этой задачи? (Опишите его: возраст, соц. положение, его потребности, боли, желания и т.д.)
3. Какое целевое действие должен совершить этот клиент на сайте? (Оставить заявку, позвонить, купить товар, подписаться на рассылку?)
4. Почему клиент должен обратиться именно к вам, а не к конкурентам? (В чем ваше уникальное предложение, которое сайт должен донести?)
5. Как вы будете измерять успех? (По каким метрикам вы поймете, что сайт справляется со своей задачей и инвестиции окупаются?)

❌Ошибка №2. Забыть о главном: сайт для себя, а не для клиента

«Мне нравится зеленый», «Давайте сделаем кнопку побольше», «А вот у конкурента так» — часто разработка превращается в реализацию вкусов и предпочтений владельца бизнеса, а не в создание удобного инструмента для конечного пользователя.

Но сайтом будете пользоваться не вы, а ваши клиенты. Если им неудобно, непонятно или они не видят ценности — они уйдут. Сайт, который не ориентирован на потребности целевой аудитории, становится для нее «неинтересным». Это выражается в плохой навигации, отсутствии четких призывов к действию, слабом УТП и неудобстве использования с мобильных устройств.

Проверьте свой будущий (или текущий) сайт «глазами клиента», ответив на 3 вопроса:

1. Зайдя на главную страницу, я за 3-5 секунд понимаю, чем занимается эта компания и что мне предлагают?
2. Мне очевидно, почему я должен выбрать именно вас? Есть ли здесь явные преимущества и причины доверять вам?
3. Я без труда могу найти, как с вами связаться, сделать заказ или совершить другое целевое действие?

❌Ошибка №3. Запуск сайта — это начало, а не финиш

Многие считают, что после запуска сайта работа над ним закончена. Это одно из самых дорогих заблуждений. Сайт не будет продвигать себя сам и автоматически приносить прибыль.

Запуск — это лишь старт. Дальше начинается самый важный этап: анализ, тестирование и улучшение. Необходимо отслеживать, как ведут себя пользователи: на каких страницах задерживаются, в каких местах «отваливаются», что вызывает у них затруднения.

Именно веб-аналитика и работа с метриками позволяют превратить сайт в эффективный инструмент. Вы видите слабые места и, внося точечные изменения, направляете пользователей к целевому действию, делая их путь интуитивно понятным и простым. Постоянное улучшение — залог того, что сайт будет работать на ваш бизнес, а не просто существовать.

Чтобы ваш сайт стал бизнес-активом, помните три кита успешной разработки: чёткая стратегия на старте, фокус на клиенте в процессе и постоянное улучшение после запуска. Понимание этих принципов не только защитит ваш бюджет, но и поможет грамотно поставить задачу исполнителю и принять работу, будучи уверенным, что вы получаете не просто сайт, а инструмент для роста бизнеса.

📩Если вы готовы к сотрудничеству, то напишите мне в лс @paveltsvirkoUXUI. Я проведу бесплатную консультацию с разбором текущей ситуации и предложу релевантное решение вашей задачи!