Ну вот, опять. Власти США торжественно объявили, что теперь над американскими городами можно летать быстрее звука. Только вот незадача — летать-то не на чем!
Что случилось на самом деле?
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сдуло пыль с древнего запрета 1973 года, который не пускал сверхзвуковые самолёты над сушей. Причина тогда была простая , ба-бах! Ударные волны пугали коров, разбивали стёкла и будили сенаторов в Вашингтоне.
Но теперь, спустя 50 лет, технология якобы созрела. Мол, новые самолёты будут тише (ну почти). Правда, самих самолётов пока нет.
А где же "Конкорды" нашего времени?
Вот в чём прикол: никто не успел построить новый сверхзвуковой лайнер до этого разрешения.
Boom Supersonic обещает свой Overture к 2029 году (если не сольётся, как многие до них).
Lockheed Martin клепает экспериментальный X-59 QueSST, но это вообще не пассажирский самолёт.
Aerion уже обанкротился, так и не взлетев.
Получается, FAA разрешило то, чего нет. Типа "вот вам зелёный свет, а самолёты — это ваши проблемы".
А помните Ту-144ЛЛ? США уже игрались с русским сверхзвуком
Кстати, ирония в том, что американцы сами когда-то летали на советском сверхзвуке!
В 1996-1999 годах NASA и Boeing арендовали модифицированный Ту-144 (тот самый "Конкорд-убийцу") для испытаний. Да-да, тот самый по их мнению. советский "упырь" с крыльями, который когда-то пугал Запад. Ну за "упыря" пусть вообще не видят своих сверзвуковых авиалайнеров.
Его переделали в летающую лабораторию Ту-144ЛЛ и гоняли над США, изучая сверхзвуковые технологии. Вышло дёшево и сердито — русский самолёт оказался отличной тестовой платформой.
Но потом программу свернули, а Ту-144ЛЛ теперь где-то в Жуковском.
Почему сейчас все вдруг загорелись сверхзвуком?
Китайцы не спят — у них свои наработки, и США не хотят отставать.
Богатые хотят летать быстрее — бизнес-джеты за $100 млн уже рисуют в каталогах.
Технологии шагнули — двигатели стали экономичнее, а аэродинамика — умнее.
Но есть нюанс: даже если самолёты появятся, билеты будут золотыми. Нью-Йорк – Лондон за 3,5 часа? Готовьте $5-10 тысяч.
Что в итоге?
FAA сделало красивый жест, но реальность пока отстаёт.
2026-2027 — первые тесты (если Boom не провалится).
-2030-е — возможно, первые коммерческие рейсы.
А пока что единственный рабочий сверхзвуковик — это военные истребители. Так что если очень хочется прокатиться с Махом >1 — идти надо в ВВС, точнее в ВКС и катайтесь на МиГ-29.
А вы бы купили билет на сверхзвук? Или это развод для миллионеров?
Жмите пальчик вверх, если верите, что над США будут летать российские сверхзвуковые авиа лайнеры, которые сейчас разрабатывают в ЦАГИ, это случится!