Найти в Дзене
ТЕХНОСФЕРА

США разрешили сверхзвук, но самолётов нет. Что за бред?

Ну вот, опять. Власти США торжественно объявили, что теперь над американскими городами можно летать быстрее звука. Только вот незадача — летать-то не на чем!  

Что случилось на самом деле? 

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сдуло пыль с древнего запрета 1973 года, который не пускал сверхзвуковые самолёты над сушей. Причина тогда была простая , ба-бах! Ударные волны пугали коров, разбивали стёкла и будили сенаторов в Вашингтоне.  

Но теперь, спустя 50 лет, технология якобы созрела. Мол, новые самолёты будут тише (ну почти). Правда, самих самолётов пока нет.  

А где же "Конкорды" нашего времени?  

Вот в чём прикол: никто не успел построить новый сверхзвуковой лайнер до этого разрешения.  

Boom Supersonic обещает свой Overture к 2029 году (если не сольётся, как многие до них).  

-2

Lockheed Martin клепает экспериментальный X-59 QueSST, но это вообще не пассажирский самолёт.  

Aerion уже обанкротился, так и не взлетев.  

Получается, FAA разрешило то, чего нет. Типа "вот вам зелёный свет, а самолёты — это ваши проблемы".  

А помните Ту-144ЛЛ? США уже игрались с русским сверхзвуком  

Кстати, ирония в том, что американцы сами когда-то летали на советском сверхзвуке!  

-3

В 1996-1999 годах NASA и Boeing арендовали модифицированный Ту-144 (тот самый "Конкорд-убийцу") для испытаний. Да-да, тот самый по их мнению. советский "упырь" с крыльями, который когда-то пугал Запад.  Ну за "упыря" пусть вообще не видят своих сверзвуковых авиалайнеров.

Его переделали в летающую лабораторию Ту-144ЛЛ и гоняли над США, изучая сверхзвуковые технологии. Вышло дёшево и сердито — русский самолёт оказался отличной тестовой платформой.  

-4

Но потом программу свернули, а Ту-144ЛЛ теперь где-то в Жуковском.  

Почему сейчас все вдруг загорелись сверхзвуком?  

Китайцы не спят — у них свои наработки, и США не хотят отставать.  

Богатые хотят летать быстрее — бизнес-джеты за $100 млн уже рисуют в каталогах.  

Технологии шагнули — двигатели стали экономичнее, а аэродинамика — умнее.  

Но есть нюанс: даже если самолёты появятся, билеты будут золотыми. Нью-Йорк – Лондон за 3,5 часа? Готовьте $5-10 тысяч.  

Что в итоге?  

FAA сделало красивый жест, но реальность пока отстаёт.  

2026-2027 — первые тесты (если Boom не провалится).  

-2030-е — возможно, первые коммерческие рейсы.  

А пока что единственный рабочий сверхзвуковик — это военные истребители. Так что если очень хочется прокатиться с Махом >1 — идти надо в ВВС, точнее в ВКС и катайтесь на МиГ-29.  

-5

  А вы бы купили билет на сверхзвук? Или это развод для миллионеров?  

Жмите пальчик вверх, если верите, что над США будут летать российские сверхзвуковые авиа лайнеры, которые сейчас разрабатывают в ЦАГИ, это случится!  

-6

Рекомендуем почитать

250-тысячный Denza D9 сошел с конвейера: рекорд премиального минивэна от BYD
КОЛЕСО | автомобили | паровозы| мото | железная дорога | грузовики | видео |12 июня