Всем привет! В этой статье я отвечу на популярный вопрос “Почему же моего объявления нет в топе или почему мой авито перестал работать?”
Вообще для начала хочу сказать, что раньше авито работало по формату “кто больше денег вкинет, того и тапки” и многие пользователи до сих пор остались с таким мнением. Тогда были продвижения, которые гарантированно двигали в топ, например турбо продажа, при помощи этой услуги объявление поднималось 6 раз в топ поиска. Достаточно было заходить утром, днем и вечером на аккаунт и поднимать объявления и ты будешь везде в топе.
Теперь ситуация поменялась. Авито модернизировало продвижение и теперь не гарантирует поднятие в ТОП. Вот что Авито отвечает на вопрос по поводу поднятия в топ поиска:
Поэтому вы можете заплатить хоть 5-10 тыс рублей и все равно не быть в топе поиска.
Также и время размещения теперь не влияет, ведь год назад вы могли выставить новое объявление и в категориях и городах с небольшой конкуренцией,ваше объявление задерживалось в топе. Сейчас это не влияет на выдачу.
Хорошо, скажите вы, мы разобрались, что сумма вложенных денег в объявление не влияет на продвижение в топ и время выкладки. А что же влияет на результат? И почему в прошлом сезоне у нас было куча звонков, а сейчас совсем тухло?
«Авито» обновил алгоритм ранжирования результатов в собственном поиске
Место в поисковой выдаче будет определять ИИ.
Новую версию поиска улучшили с помощью собственной технологии ранжирования — Avito Ranker 3.
На что же обращает внимание новый алгоритм авито?
- качество описания и фотографий. Я не буду говорить об одном и том же, о качественной инфографике, проработке утп, лид-магнитов, целевой аудитории.В своих предыдущих роликах и статьях я подробно раскрывала эту тему, переходите в канал и смотрите!
- цены, ваша цена должна быть конкурентоспособной, кстати об анализе конкурентов мы поговорим в следующем ролике, поэтому обязательно подписывайтесь на канал.
-уровень сервиса, он должен быть зеленым. Как посмотреть какой уровень сервиса у вас?
Что же чаще всего учитываются в уровне сервиса?
Если услуги, то:
Также появился новый показатель “качество работы”. Он учитывает насколько вы качественно выполняете услуги.
Оценка по критерию может снизиться, если, например:
— выполнять работу не в полном объёме,
— опаздывать к клиентам или не приезжать вообще,
—повредить или потерять имущество клиента,
—срывать сроки
-релевантность запросу (нужно правильно формировать семантическое ядро в описании, об этом поговорим в следующей статье)
-отзывы, это также важный фактор, нужно работать над ним, пару фишек раскрывала в предыдущей статье, поэтому смотрите ее)
-удалённость продавца от покупателя. Поэтому если вы используете стратегию масспостинга, нужно загружать объявления не по одним и тем же локациям, а в разных точках города.
-стоимость доставки. Подключайте авито доставку, даже если не пользуйтесь ей, менеджеры давно говорят о том, что авито особенно рекомендует продавцов с доставкой.
И на этом все! А вы что думали, нажмете одну кнопку и продажи попрут? Эхх, теперь не так, но мы с вами в одной лодке(
Авитологи по секрету также грустят, ведь платят столько же, а работы в два раза больше, теперь не только контент делать и блокировки обходить, но еще и за клиентом следить, и за скоростью ответов, а вдвобавок и чтоб он не опоздал к клиенту.
Чем выше будет позиция объявления в поисковой выдаче, тем больше шансов привлечь покупателей – по данным авито, на первые десять предложений в результатах поиска приходится до 60% всех просмотров и заказов.
А остальные 40% куда же приходятся? Есть предположения? Пишите в комментарии, мне интересно будет вас послушать.
Я думаю, что остальные 40% приходятся на рекомендации и поисковые системы, а также на новые подразделы авито: Молл и персонализированные истории.
Рекомендации - это первая страничка, которую видит пользователь. Туда попадают предложения, которые ранее искал пользователь или смежные к тем. Авито анализирует потребности человека.
Чтобы ваши объявления попадали в этот раздел, они должны собрать больше просмотров и конверсий по сравнению с конкурентами. Я делилась работающими креативами в предыдущей статье, поэтому переходите и смотрите.
Либо, если смена контента не дает никаких результатов, то вы можете накрутить пф на объявления, это даст быстрый толчок для выхода в топ и загонит объявления в рекомендации. Также, если вы накрутите активность, то отзывы начнут быстрее проходить модерацию. А чтобы заказать пф, обращайтесь ко мне в тг, ссылка будет внизу в описании ролика.
А что такое молл? Авито молл — это раздел Авито, где представлены товары от проверенных продавцов с хорошей репутацией, если ваши объявления попадут в него, то вы сможете получать дополнительный трафик.
Не все категории товаров, которые есть на Авито, есть и в Молле. Проверьте в списке, попала ли нужная вам категория товара в Молл, список будет в моем тг канале, переходите, ссылка в профиле.
Если да, то просто опубликуйте объявление, как обычно.
Оно может попасть в Молл, если:
— у вас подтвержденный профиль;
— вы опытный пользователь Авито с высоким уровнем сервиса и рейтингом от 4,5;
— у вас 7 и более отзывов;
— в объявлении предлагается только один товар;
— товар новый;
— заполнены основные параметры, также будет ссылка на документ в моем тг канале;
— на объявлении отметка "Оригинал".
Как понять, что ваше объявление в Молле?
Найдите объявление через поиск на Авито: если объявление попало в Молл, на нём будет отметка «Молл», как вот здесь например:
И еще один раздел, через который к вам могут прийти потенциальные клиенты - персонализированные истории, а по-простому “сториз”))
Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент.
Сегодня формат сторис — популярная механика, но в Авито пользователям будут выводиться, прежде всего, персональные подборки. Они построены на данных об интересах людей: какие объявления чаще открывает, какие категории чаще просматривает и в каких совершает больше сделок, а также действия пользователей, у которых похожие запросы.
Например, если человек часто просматривает объявления о покупке автомобиля, то алгоритм сначала покажет сторис с подборкой автомобилей на продажу, затем — советы по выбору шин и услуги по автосервису.
Эффективность персонализации видна на данных: так, с момента ввода нового алгоритма, количество кликов на сторис выросло на 20%. Как следствие увеличивается конверсия в сделку, и это помогает продавцам и покупателям быстрее находить друг друга.
Ну, а на этом у меня все!) В общем, эта статья была создана с целью, чтобы во-первых показать, что не нужно гнаться за топом, можно продумывать еще лучше свою маркетинговую кампанию и делать так, чтобы ваши объявления залетали в рекомендации, попадали в молл, или персонализированные сторис.
А для того, чтобы собрать все сливки, не бездумно продвигать объявления на максимум, а работать над уровнем сервиса вашего кабинета.
Я надеюсь, моя статья была полезна для вас, если да, то ставьте лайк и подписывайтесь на этот канал!
Впереди еще море полезного контента для вас! Желаю успешных продаж на Авито.