Найти в Дзене
Школа Таро AL_VN

Эти советские фильмы разбирают до сих пор из-за тайных знаков в них

список советских фильмов, в которых зрители и исследователи (особенно в постсоветское время) находили мистические, философские или тайные подтексты — как будто там что-то “спрятано между строк”, как в «Мэри Поппинс» (1983). Эти фильмы до сих пор пересматривают, обсуждают, строят теории и разбирают на символику:

🎬 

Фильмы с предполагаемыми тайными смыслами и мистикой:

1. «Гостья из будущего» (1984)

  • На поверхности — детский фантастический фильм.
  • Внутри — символы будущего, философия времени, двойники, слом реальности.
  • Алиса Селезнёва как фигура сверхчеловека или посланника “нового времени”.

2. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983)

Само собой!

  • Аллюзии на магию, неведомые силы, философия перемен, критика быта и рутины.
  • Мэри — как «вестник перемен» или даже метафора смерти и перерождения.

3. «Кин-дза-дза!» (1986)

  • Философская антиутопия, маскирующаяся под комедию.
  • Поднимает темы деградации человечества, тоталитаризма, каст, абсурда.
  • Каждый элемент — от цвета штанов до слова «ку» — имеет символический подтекст.

4. «Солярис» (1972, реж. Тарковский)

  • Фантастика? Да.
  • Но в первую очередь — мистический трактат о вине, памяти, душе и Боге.
  • Много сцен с намеренными «запинками» реальности, как будто из сна.

5. «Зеркало» (1975, Тарковский)

  • Кино-поэма, где прошлое, сны и воспоминания сплетаются в одно.
  • Аллюзии на войну, травмы, религию, судьбу.
  • Кадры природы, воды, огня — как языки бессознательного.

6. «Ночь перед Рождеством» (1961)

  • Фантастически-сказочное кино по Гоголю, но с глубокой славянской символикой.
  • Образы черта, ведьмы, лета на Луне — всё это имеет архетипические слои.

7. «Москва слезам не верит» (1980)

  • На первый взгляд — мелодрама.
  • Но при внимательном взгляде — притча о судьбе, женском выборе и изменчивости времени.
  • Символика трёх мужчин, трех десятилетий, трех испытаний.

8. «Сказка о потерянном времени» (1964)

  • Казалось бы — просто детская сказка.
  • Но идея замедления времени, потерянных лет, взросления — обыгрывается почти философски.

9. «Обыкновенное чудо» (1978)

  • Волшебство как метафора взросления, любви и ответственности.
  • Мастер — почти как Бог-демиург, сам диктует сценарий жизни.
  • Глубокая метафора о свободе воли и природе любви.

10. «Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

  • Образ Мюнхгаузена — как символ внутренней свободы и фантазии против давления серой массы.
  • Сатира на общество, в котором фантазия — преступление.
  • Подтексты о том, как убивают личность ради “порядка”.

Автор статьи Карина Захарова