Найти в Дзене
All That Jazz

Где гитара режет ветер: новый альбом Chrome Hill — кино без картинки

Большие открытые равнины, снятые в черно-белом цвете. Покрытая травой пустыня, кукурузные поля на горизонте. Приближается облако пыли. Гитара Асбьёрна Лерхейма звенит на фоне пейзажа, саксофон Атле Нимо остро настроен, Роджер Арнтцен и Торстейн Лофтхус на басу и барабанах гонят группу с невероятным драйвом. Это мрачно и минорно, жестоко и прекрасно - это не обязательно красиво, но есть что-то, что завораживает и привлекает. Название норвежской команды Chrome Hill отсылает к довольно пустынной местности в Великобритании, известной как Спина дракона - где колючие хребты холмов резко поднимаются над открытыми сельскохозяйственными угодьями, окружающими их. Теперь соберём весь пазл - от американских кукурузных полей и стад бизонов, до английской Спины дракона и норвежских фьордов - вот география музыкальных путешествий этой норвежской команды, играющей, сейчас попытаюсь всё это написать - скандинавский нуарный джаз-рок с элементами музыки спагетти-вестернов, блюза и американы, ну и немного

Большие открытые равнины, снятые в черно-белом цвете. Покрытая травой пустыня, кукурузные поля на горизонте. Приближается облако пыли. Гитара Асбьёрна Лерхейма звенит на фоне пейзажа, саксофон Атле Нимо остро настроен, Роджер Арнтцен и Торстейн Лофтхус на басу и барабанах гонят группу с невероятным драйвом. Это мрачно и минорно, жестоко и прекрасно - это не обязательно красиво, но есть что-то, что завораживает и привлекает.

Название норвежской команды Chrome Hill отсылает к довольно пустынной местности в Великобритании, известной как Спина дракона - где колючие хребты холмов резко поднимаются над открытыми сельскохозяйственными угодьями, окружающими их.

Теперь соберём весь пазл - от американских кукурузных полей и стад бизонов, до английской Спины дракона и норвежских фьордов - вот география музыкальных путешествий этой норвежской команды, играющей, сейчас попытаюсь всё это написать - скандинавский нуарный джаз-рок с элементами музыки спагетти-вестернов, блюза и американы, ну и немного фри-джаза не забыть добавить.

Лидер группы гитарист Асбьёрн Лерхейм в интервью упоминает свои музыкальные предпочтения - от Megadeth и Gary Moore, через Чайковского и ABBA, к Bill Frisell и Terje Rypdal, и Ornette Coleman, Albert Ayler с Pharoah Sanders тут как тут, и как же без Miles Davis с его Bitches Brew обойтись. Ну и он же восхищается Серджио Леоне, вспоминаем Хороший, Плохой и Злой - вот откуда берутся флюиды Эннио Морриконе в музыке Chrome Hill.

На днях вышел новый альбом Chrome Hill - En Route (https://album.link/s/1v5k08yAk8KV808MACmr2y) - местами весьма мрачные мелодии намекают на переживания участников коллектива от жизненных невзгод и ударов судьбы, тягучие мотивы американы рисуют кинематографичные ландшафты выжженной прерии и лишь задумчивое соло гитары даёт надежду на спасение. Фри-джазовые фразы практически полностью пропали из повествования, оставляя больше места для блюза, а это, как мы знаем, означает, что хорошему человеку иногда бывает плохо на душе. Вряд-ли от скандинавского нуарного джаз-рока можно ждать чего-то светлого и бодрого, но зато он не бывает скучным и пресным. Отличный альбом.