Автомобили этих серий, выпущенные в 1960-1970-е годы, стали прародителями современной третьей серии.
К 1966 году на базе модели TI 1800 конструкторы создали «БМВ-2000», который сегодня считается родоначальником третьей серии, представленной в нескольких поколениях.
Тогда же купе с двухлитровым двигателем и мощностью 100–120 лошадиных сил под капотом стало предметом особой гордости BMW.
В июле 1975 года был представлен кузов E21, который сменил легендарные купе 2002 (кузов E10).
Параллельно с E21 выпускалась модель 1502, которая предлагалась как экономичный автомобиль во время топливного кризиса. BMW использовала в ней переднюю подвеску типа МакФерсон с наклоном стоек назад, что улучшило реактивность рулевого управления.
Купе с индексом E6 выпускались с 1971 года. Первый экземпляр — модель BMW 1600 Touring — был представлен в апреле 1971 года.
В кузове E20 выпускалась только модель BMW 2002 Turbo купе. Это был первый турбированный автомобиль в Германии. За основу взяли модель BMW 2002ti (кузов E10). Автомобиль имел большой успех в автоспорте. Основные отличия от базовой модели: фирменные аппликации BMW Motorsport на кузове, шильдик Turbo и антикрыло на задней крышке багажника, широкие накладки на арках, передний спойлер вместо бампера с двумя отверстиями для охлаждения. Первые экземпляры украшала перевёрнутая надпись 2002 Turbo, но позже от неё отказались.
Мощность BMW 2002 Turbo купе была выше на 30 лошадиных сил при том же объёме, добавлен масляный радиатор, выпускной коллектор из нержавеющей стали с усиленным креплением, установлен турбонагнетатель Kuhle, Kopp & Kausch модели EB32G и усиленное сцепление. Автомобиль окрашивался только в два цвета — стандартный белый и серебристый за дополнительную плату.
BMW 2-й серии в кузовах купе с индексом E20 впервые были показаны на автосалоне во Франкфурте в июне 1973 года. Производство началось в январе 1974 года и закончилось в октябре 1975-го.
Компактные автомобили с двумя дверями, известные как вторая серия, были выпущены в 1966 году. По сравнению с другими моделями они выглядели более современными и спортивными, без излишней стилизации. Именно простота и функциональность сделали эти автомобили популярными. Они заложили стиль, который до сих пор ассоциируется с BMW.
После первой модели 1600-2 последовали многочисленные варианты с двигателями объёмом от 1,6 до 2 литров. Кабриолет и туристический автомобиль завершили ассортимент кузовов. В 1973 году BMW представила модель 2002 Turbo с первым серийным турбонагнетателем. В конце производства, в 1977 году, было продано более 583 000 единиц второй серии.
BMW 1600-2 / 1602 / 1600 TI
Компактные модели BMW второй серии, близкие по техническим характеристикам к новым классам автомобилей, обычно имели две двери. С 1972 года на все модели устанавливались боковые резиновые молдинги. В 1974 году был проведен рестайлинг всех моделей второй серии. Их легко узнать по прямоугольным задним фонарям вместо круглых и черной решетке радиатора. С апреля 1971 года тип 1600-2 переименовали в 1602.
Цены на начало производства: 1600-2 — 8650 DM, 1600 TI — 9950 DM. Всего было выпущено 244 116 автомобилей типа 1600-2/1602 и 8670 автомобилей типа 1600 TI. Производство последнего завершилось в декабре 1968 года.
BMW 1600 кабриолет
Кузова для кабриолетов BMW второй серии разработала фирма Baur. Базовая версия кабриолета 1600 выпускалась с начальной ценой 11 980 DM и была произведена в количестве 1682 экземпляров. Полноценная версия кабриолета, модель 2002, появилась в продаже с января по май 1971 года. Всего было выпущено 200 таких автомобилей, которые вскоре сменила новая версия кабриолета с усиленной дугой жесткости. В 1971 году цена на модель 2002 составляла 14 985 DM.
BMW 1802 и BMW 2002
В январе 1968 года BMW представила модель 2002, которая выпускалась до 1975 года (в США до 1976 года). Всего было произведено 381 068 автомобилей, не считая машин, собранных за границей из комплектующих. Сборку осуществляли в Португалии и Уругвае.
С самого начала модель 2002 отличалась от других черной решеткой радиатора с двумя хромированными колонками по бокам. В сентябре 1973 года ее внешний вид стал похож на 1602.
Модель 1802 производилась с апреля 1971 года по май 1975 года. Всего было выпущено 83 351 автомобиль, 100 из них — с автоматической коробкой передач, которая официально не предлагалась.
Цены на BMW 1802 составляли DM 10 435, а на BMW 2002 — DM 9 400.
BMW 2002 кабриолет
В 1971 году BMW выпустила частично открытый кабриолет 2002. Основной причиной такой конструкции стали соображения безопасности.
С июля 1971 года по декабрь 1975 года было произведено 2 317 кабриолетов 2002, 354 из которых имели правостороннее управление. К концу производства цена на BMW 2002 кабриолет составляла DM 17 880.
BMW 2002 Ti
С 1969 по апрель 1971 года BMW выпустил 16 448 автомобилей модели 2202 Ti. В 1968 году цена составляла 10 990 немецких марок. Его преемник, 2002 Tii, появился в апреле 1971-го и выпускался до сентября 1973 года. Сначала у него была хромированная решетка радиатора, а с октября 1973 года — матовая черная. Всего было произведено 38 703 таких автомобиля, из них 7 449 для США и 3 680 с правосторонним рулем. Цена в 1971 году составляла 12 765 немецких марок.
BMW 1600 Touring
BMW 2-й серии представил кузов в стиле седан-комби с двумя дверями и большим багажником. В феврале 1971 года появились внешне похожие 2000 Touring и 2000 Tii Touring. Вариант 1800-й модели вышел в сентябре. Производство 1600 Touring завершилось в апреле 1973 года после выпуска 4 379 автомобилей. Остальные модели переименовали в сентябре 1973 года в рамках обновления линейки до 1802, 2002 и 2002 Tii Touring. Всего было произведено 30 206 BMW Touring 2-й серии.
BMW 2002 Turbo
BMW 2002 Turbo представили на автосалоне во Франкфурте в 1973 году. Надпись «Turbo» сначала размещали на переднем спойлере в зеркальном отражении, что символизировало престиж. Начальная цена автомобиля составляла 18 720 немецких марок, а к концу производства — 20 780 марок. В июне 1975 года, после выпуска 1 972 автомобилей, производство прекратили.
BMW 02 (E10) Седан 2 дв. 1966–1977
Седан D-класса с задним приводом, двигателями 1.6 л (74 л.с.), 2.0 л (101 и 170 л.с.), механикой (4 передачи).
Модификации:
1.6 MT
- Объём: 1.6 л
- Мощность: 74 л.с.
- Разгон: 13.8 с
- Расход: 10.2 л
- Скорость: 155 км/ч
2.0 MT
101 л.с.
- Объём: 2.0 л
- Мощность: 101 л.с.
- Разгон: 10.9 с
- Расход: 10.0 л
- Скорость: 170 км/ч
170 л.с.
- Объём: 2.0 л
- Мощность: 170 л.с.
- Разгон: 7.5 с
- Расход: 10.5 л
- Скорость: 209 км/ч
Общие параметры:
- Длина: 4230 мм
- Ширина: 1590 мм
- Высота: 1410 мм
- Колёсная база: 2500 мм
- Клиренс: 160 мм
- Объём бака: 46 л
- Привод: задний
Подвеска и тормоза:
- Передняя: независимая
- Задняя: независимая
- Тормоза: передние — дисковые, задние — барабанные или дисковые (в зависимости от мощности двигателя)
BMW 02 (E10) Хэтчбек 3 дв. 1966-1977
D-класс, задний привод. Бензиновые двигатели 85-132 л.с., механика.
Модификации
1.6 MT
- Объем: 1.6 л
- Мощность: 85 л.с.
- Расход: 9.9 л
- Коробка: 4-ступ. механика
- Масса: 1030 кг
- Клиренс: 160 мм
- Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
- Бак: 52 л
2.0 MT
- Объем: 2.0 л
- Мощность: 132 л.с.
- Расход: 8.8 л
- Коробка: 4-ступ. механика
- Масса: 1070 кг
- Скорость: 198 км/ч
- Клиренс: 140 мм
- Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
- Бак: 52 л
Двигатели
- 1.6 (M10B16): 1574 см³, 85 л.с., 130 Н⋅м, SOHC
- 2.0 (M10B20): 1991 см³, 132 л.с., 177 Н⋅м, SOHC.
BMW 02 (E10) Кабриолет 1966-1977
D-класс, задний привод, механика, бензиновый двигатель 1.6 л (85 л.с.).
Модификация 1.6 MT
- Объем двигателя: 1.6 л
- Мощность: 85 л.с.
- Коробка передач: Механика
- Привод: Задний
- Разгон: 13.3 с
Общая информация
- Страна: Германия
- Класс: D
- Количество дверей: 2
- Количество мест: 4
- Руль: Левый
Размеры
- Длина: 4230 мм
- Ширина: 1590 мм
- Высота: 1360 мм
- Колёсная база: 2500 мм
- Клиренс: 160 мм
- Колея: 1330 мм
Объём и масса
- Топливный бак: 46 л
- Снаряженная масса: 980 кг
Трансмиссия
- Коробка: Механика
- Передач: 4
- Привод: Задний
Подвеска и тормоза
- Передняя подвеска: Независимая, пружинная
- Задняя подвеска: Независимая, пружинная
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Барабанные
Эксплуатационные показатели
- Макс. скорость: 162 км/ч
- Разгон 0-100: 13.3 с
- Расход топлива: 9.9 л/100 км (трасса)
- Топливо: АИ-92
Двигатель
- Объем: 1574 см³
- Мощность: 85 л.с. при 5700 об/мин
- Крутящий момент: 130 Н⋅м при 3500 об/мин
- Цилиндры: Рядные, 4 шт.
- Клапанов: 2 на цилиндр
- Питание: Карбюратор
- Степень сжатия: 8.6
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 84.0x71.0 мм
- Модель двигателя: M10B16
- ГРМ: SOHC.