Изначально заметка была про натриевые аккумуляторы. Но давайте немного пройдемся по основным материалам для электромобиля. Начнём с аккумуляторов. Вот что, например, есть на том же Алике: Характеристики явно не супер-пупер. Однако у натриевых аккумуляторов есть и преимущества — это общие черты для всей технологии, а не только этих конкретных банок, которые я пока не покупал. Плюсы натрия: Главный минус — невысокая плотность энергии. Она примерно в 1,5 - 2 раза меньше, чем у лучших литиевых аккумуляторов. Например, для литиевых банок 18650 часто заявляют 2700-3500 мАч, что больше, чем у натриевых. При этом напряжение у литиевого элемента выше (3.6-3.7V против ~3.2V у натрия), поэтому честнее сравнивать в ватт-часах (Вт*ч) — разница будет ещё заметнее. Если говорить о транспорте, то есть и другая альтернатива — литий-титанатные (LTO) аккумуляторы. Это очень надёжные и стабильные батареи с супербыстрой зарядкой (до 90% ёмкости за несколько минут), но плотность энергии у них примерно така