Когда запустили этот маршрут? Как с годами менялась его трасса? Правда ли, что в какой-то момент он стал практически кольцевым? А также - когда и почему решили убрать этот маршрут троллейбуса? И появилось ли что-то вместо него? Об этом и не только расскажу сегодня.
Маршрутное непостоянство
Как вы знаете, троллейбуса в Москве с августа 2020 года не существует. Есть лишь один музейный маршрут, который ходит в окрестностях Комсомольской площади. Ну и два "гостя" из Химок: №202 и №203. Они следуют из Подмосковья до станции метро "Планерная" и к столичной троллейбусной сети отношения не имеют. Сегодня я вам предлагаю вспомнить о маршруте №46. Именно с него в 2014 году по сути началась ликвидация этого вида транспорта в Москве.
История маршрута №46 началась в 1963 году. Троллейбус тогда ходил от площади Дзержинского (Лубянской) до 4-й Кабельной улицы. Это в окрестностях станции метро "Авиамоторная", которой тогда ещё не существовало. 46-й следовал через Лубянский проезд, улицы Солянка, Яузская, Николоямская и шоссе Энтузиастов. Однако просуществовал маршрут недолго. В том же 1963 году его закрыли. Решили, что лучше удлинить троллейбус №45.
В 1964 году 46-й снова вернулся на столичные улицы. Теперь он ходил совсем по другому маршруту: от Киевского вокзала в Раменки. Через Бережковскую набережную, Мосфильмовскую улицу, а также Ломоносовский и Мичуринский проспекты. В конце ноябре 1966 года в московских газетах писали, что маршрут планируют продлить в Бескудниково. Однако, по всей видимости, в жизнь эту задумку так и не воплотили. Уже в 1967 году троллейбус №46 и вовсе отменили.
Почти кольцо
Но буквально в том же году он вышел на новый маршрут в другой части Москвы. №46 теперь ходил от Велозаводской улицы в 14-й квартал Нагатина. Это жилой микрорайон между нынешним Коломенским шоссе и проспектом Андропова. Сам же троллейбус ехал по такому маршруту: от Велозаводской по Автозаводской, потом следовал через Варшавское шоссе до Нагатинской улицы. Сворачивал на неё и дальше продолжал движение до улицы Садовники. Такая трасса сохранялась около 5 лет.
В январе 1972 года трассу следования троллейбуса №46 удлинили почти на 5 километров. Теперь он ехал от музея-заповедника "Коломенское" через проспект Андропова (тогда Пролетарский), улицы Сайкина, Велозаводскую, Ленинская слобода, Мастеркова. Далее попадал на Автозаводскую и там уже двигался по привычной трассе до 14 квартала Нагатина. То есть это был практически кольцевой маршрут. Вскоре задумались над тем, чтобы новую линию ещё продлить. Да и москвичи об этом, судя по сообщениям в столичных газетах, просили.
Поэтому в феврале 1975 года маршрут №46 продлили от музея-заповедника "Коломенское" до метро "Каширская". Однако функционировала такая трасса следования совсем не долго. Уже в 1977-м её сильно укоротили: до Велозаводской улицы. Связано это было с тем, что появился новый троллейбус №67. Он ездил через проспект Андропова в Орехово-Борисово. То есть включал в себя часть 46 маршрута. В таком виде он работал до 1992 года. Потом 46-й на время отменили, потому что проводился ремонт Автозаводского моста.
Начало троллейбусного конца
Вернулся на столичные улицы маршрут №46 только в августе 1995 года. И ходил уже по более длинной трассе: от Велозаводской улицы до метро "Коломенская" через Варшавское шоссе и бывший 14-й квартал Нагатина. С декабря 2000 года маршрут снова закрывали из-за строительства нового участка Третьего кольца - Тульской эстакады. К работе №46 вернулся ровно через год. После чего трасса следования этого троллейбуса существенно не менялась.
Всё изменилось в 2014 году. Столичные власти начали разговоры о закрытии маршрута. Утверждали, что пассажиропоток здесь низкий. В последнее время №46 и правда работал только по будням и особой загруженностью не отличался. К тому же отмечали, что необходимости в этом троллейбусе нет. Якобы по Нагатинской улице его дублировали трамваи, которые пользовались большей популярностью. То есть в одиночку троллейбус ездил только по улице Садовники и Коломенскому шоссе.
В итоге 23 июня 2014 года маршрут №46 закрыли. Никакого автобуса вместо него не запускали. Официальной причиной стала оптимизация троллейбусной сети. Машины, которые здесь работали, передали на маршруты №1 и №40. Тогда многие отнеслись к новости позитивно. Ещё никто не знал, что это станет началом конца всего Московского троллейбуса, который через 6 лет полностью исчезнет со столичных улиц.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно". Там я тоже рассказываю об истории столицы. Москва намного интереснее, чем кажется. Удачи!