Найти в Дзене
Pop Heaven

Marina – Princess of Power

Марина выпускала музыку с поздних нулевых (правда, раньше под именем & the Diamonds), но так и не смогла пробиться надёжно закрепиться в мейнстриме. Вместо этого она собрала кучу фанатов и стала топовой инди-поп звездой, которая теперь наконец-то официально стала инди: новый альбом Princess of Power певица выпустила самостоятельно. И можно подумать, что большой лейбл даёт преимущества, но название пластинки подсказывает, что именно сейчас Марина со свободой обрела и власть. Послушаем, на что она её решила потратить.

Основной темой альбома стало взросление и поиск удовольствий в жизни. На первом сингле Butterfly Марина говорит о метаморфозе бабочки – очень понятный образ. И он даже отражён в музыке: рядом с медленными ползучими куплетами блестят яркие взрывные припевы с фирменным высоким, парящим вокалом.

Cuntissimo, пожалуй, главный хит на альбоме. Из-за названия (неприличное слово, переделанное на итальянский манер), драматичного вступления и быстрого техно-бита кажется, что песня дерзкая и провокационная, но на самом деле послание весьма обычное – нужно не обращать внимания на остальных и всегда чувствовать себя звездой. Правда, если подать эту идею не от имени стервы, обвешанной бриллиантами, то получится не такой интересный трек.

Примерка Мариной образа ради песни натолкнула меня на сравнение с её самым популярным альбомом Electra Heart, на котором она изображала несколько архетипов женщин от сердцеедок и разлучниц до депрессивных подростков. Для Cuntissimo певица тоже надела белый парик, стала шаблонной стервой, и даже нарисовала на щеке звёздочку.

Другие отсылки к Electra Heart слышу и в продакшне многих песен. И здесь, и на следующей Cupid's Girl выделяется громкая пульсация синтов в стиле восьмидесятых – очень в стиле Грега Кёрстина, который продюсировал Электру. Да и вводной песне Марина приглашает нас в мир принцессы власти – эта фраза очень уж похожа на приглашение в жизнь Электры Харт (Welcome to the life of Electra Heart – Welcome to the world of Princess of Power).

И это мне уже кажется интересным в концепции альбома: с одной стороны Марина обрела власть, чтобы проявлять себя, и пытается говорить о взрослении и эмоциональных моментах (Adult Girl например), но с другой, она всё ещё прикрывается выдуманными героинями, которые ломают весь смысл сокровенных разговоров о чувствах. Сравнения с компьютерными играми и виртуальной реальностью на песнях Digital Fantasy (очень цепляющей, между прочим) и Final Boss тоже не помогают раскрыть глубину реальных эмоций.

Видимо, я всё никак не стану поклонником стиля Марины в написании песни: примитивные рифмы, псевдо глубина и вайбы злой альтушки – ей действительно пора прекратить воображать и просто наслаждаться жизнью. Устроить кантиссимо, так сказать.

Но если отбросить концепцию и подход артистки к написанию и продвижению материала, то на альбоме всё равно остаётся довольно много неплохих песен. Кроме синглов это мелодичная Metallic Stallion с битом, имитирующим топот копыт, и Je ne sais Quoi в стиле европейской попсы 80-х, и Everybody Knows I'm Sad, которая со светлым звучанием показывает, что Марина не всегда претенциозна.

Послушать альбом на ютубе | споти | apple music

Princess of Power не предлагает фанатам новых решений, вместо этого альбом собирает понемногу с каждого прошлого альбома Марины: бунтарство Family Jewels, напускная агрессия Electra Heart, вдумчивость и мелодичность Froot. И поэтому альбом воспринимается, как подведение итогов прошлой жизни артистки, и начало новой главы. Ставлю 4/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!