Фильм «Балерина» с Аной де Армас оказался тем самым редким случаем, когда спин-офф не только не разочаровывает, но и вызывает искреннее уважение. И у зрителей, и у критиков, и, что не менее важно - у меня. А уж если фильм нравится мне, значит, в нем что-то есть. Спин-оффы сегодня в почете, особенно когда за основу берется культовая франшиза вроде Джона Уика. Но с анонсом «Балерины» в воздухе ощутимо повисло напряжение: мол, не превратится ли история в очередной фем-трендовый продукт вроде «новой Белоснежки» или «Капитана Марвел». Однако, выдохните. Авторы обыграли ситуацию с умом — с легкой иронией и обоснованием, почему героиня дерется именно так, как дерется. Не потому что женщина, а потому что балерина. И это, согласитесь, красиво. Да, Ева Маккаро - очевидная «женская версия» Джона Уика. Но не клон. В отличие от сверхчеловеческого Уика, она уязвима. Она ошибается, устает, боится. В этом кроется главный плюс фильма: ты переживаешь за нее. Пожалуй, никто не ожидал, что Ана де Армас -