Найти в Дзене

Балерина

Фильм «Балерина» с Аной де Армас оказался тем самым редким случаем, когда спин-офф не только не разочаровывает, но и вызывает искреннее уважение. И у зрителей, и у критиков, и, что не менее важно - у меня. А уж если фильм нравится мне, значит, в нем что-то есть. Спин-оффы сегодня в почете, особенно когда за основу берется культовая франшиза вроде Джона Уика. Но с анонсом «Балерины» в воздухе ощутимо повисло напряжение: мол, не превратится ли история в очередной фем-трендовый продукт вроде «новой Белоснежки» или «Капитана Марвел». Однако, выдохните. Авторы обыграли ситуацию с умом — с легкой иронией и обоснованием, почему героиня дерется именно так, как дерется. Не потому что женщина, а потому что балерина. И это, согласитесь, красиво. Да, Ева Маккаро - очевидная «женская версия» Джона Уика. Но не клон. В отличие от сверхчеловеческого Уика, она уязвима. Она ошибается, устает, боится. В этом кроется главный плюс фильма: ты переживаешь за нее. Пожалуй, никто не ожидал, что Ана де Армас -

Фильм «Балерина» с Аной де Армас оказался тем самым редким случаем, когда спин-офф не только не разочаровывает, но и вызывает искреннее уважение. И у зрителей, и у критиков, и, что не менее важно - у меня. А уж если фильм нравится мне, значит, в нем что-то есть.

Спин-оффы сегодня в почете, особенно когда за основу берется культовая франшиза вроде Джона Уика. Но с анонсом «Балерины» в воздухе ощутимо повисло напряжение: мол, не превратится ли история в очередной фем-трендовый продукт вроде «новой Белоснежки» или «Капитана Марвел». Однако, выдохните. Авторы обыграли ситуацию с умом — с легкой иронией и обоснованием, почему героиня дерется именно так, как дерется. Не потому что женщина, а потому что балерина. И это, согласитесь, красиво.

-2

Да, Ева Маккаро - очевидная «женская версия» Джона Уика. Но не клон. В отличие от сверхчеловеческого Уика, она уязвима. Она ошибается, устает, боится. В этом кроется главный плюс фильма: ты переживаешь за нее. Пожалуй, никто не ожидал, что Ана де Армас - та же самая, что когда-то блистала в «Blade Runner 2049» и «Knives Out» - так органично вольется в боевик.

-3

Конечно, сравнивать ее с Киану - дело неблагодарное. Джон Уик уже часть кинофольклора. Но Ева - не замена, а продолжение. Свежий кровавый глоток воздуха для вселенной. И если Ана еще пару фильмов отыграет на этом уровне - у нас будет полноценная боевиковая звезда нового поколения.

-4

Балерина впитала в себя дух оригинальных фильмов с их одержимостью «старой школой» боевиков. Тут почти нет CGI. Тут трюки, погони, трения об асфальт и взрывы в кадре - как должно быть. И самое главное - разнообразие. Тут тебе и перестрелки, и рукопашка, и тарелки в лицо, и ледовые коньки в грудную клетку.

-5

Особо стоит отметить сцену с огнеметом. Да-да, именно ту, где героиня сражается против пламени... с гидрантом. Смотрится это как сцена из аниме - абсурдно, красиво, адреналиново. Почти 15 минут визуального безумия и каскадерской феерии, с музыкой, которая не просто звучит - она живет вместе с кадром.

-6

В отличие от Джона Уика, который с места в карьер ринулся мстить за своего пса, Балерина не спешит. Первая треть - это ориджин. Как готовили девочек в «Русско-роме». Как ломали, учили, закаляли. Нам показывают становление. Кому-то покажется затянутым, но это важная работа: Ева - не пустышка. У нее есть мотивы. Есть раны. Есть история.

-7

Да, мифология местами перегружена - тут и славянские отсылки, и философские перегибы, и красивая метафорика уровня «богов и ведьм». Но это как специи: кому-то многовато, но основное блюдо от этого не хуже.

-8

Неожиданно фильм оказался еще и ироничным. Не в лоб, не комедия, но с вкраплениями юмора, которые ощущаются как человеческие моменты в бесчеловечной бойне. Ирония в экшене, тонкие фразы, взгляд со стороны на миф Уика, в котором сам Киану успевает слегка покивать головой - и исчезнуть в дымке.

-9

Киану Ривз появляется не ради галочки. Он здесь по делу, пусть и ненадолго. Да, он уже не тот моторный монстр, каким был в первом фильме, но когда он берется за дело - ты понимаешь, почему его называли Бабой-Ягой. И сцены с ним в финале - словно печать одобрения на документе о принятии Евы в мир киллеров.

-10

Вердикт: «Балерина» - не просто удачный спин-офф. Это новый уровень франшизы. Идеальный приквел к Джону Уику 5. Если Континенталь был бледной попыткой разжевать лор, то Балерина - это настоящий хребет новой ветви. С харизмой, драйвом, телесной болью и огнем. Это фильм, где героиня - не картонная фем-версия, а полноценный персонаж, за которого ты держишь кулаки. Где экшен - искусство. А мир Уика - жив, и готов меняться.

-11

Жду продолжения. А пока - с удовольствием пересмотрю этот фильм еще раз. С огнеметом, коньками и музыкой в клубе, под которую хочется не танцевать, а выживать.