Если в видеоигре предусмотрен вступительный ролик, то от того, насколько хорошо он сделан, зависит большая часть первого впечатления игрока - так как он является в какой-то мере "обложкой" игры. Неважно, создан ли он на игровом движке или снят отдельно. Ролик должен задать атмосферу и тон игры, рассказать игроку, про что она, по возможности ввести его в курс происходящих событий (если там есть сюжет) и быть просто красивым. Я лично считаю интро к первому "Ведьмаку" одним из лучших вступительных роликов, и вот почему.
Емкая экспозиция, показывающая главного героя.
В "Ведьмаке" игрок вживается в роль уже предпрописанного персонажа - ведьмака Геральта. Ролик наглядно показывает, кто такие ведьмаки в этом мире и что они могут. Это наемные охотники на чудовищ, не совсем люди. В бою они пользуются мечом, что круто, но не очень практично, а также простой магией. Кроме того, они пьют различные ядовитые эликсиры, которые улучшают их боевые способности. Еще ролик, хоть и немного, но говорит о характере Геральта. Он справедлив, но довольно циничен: использовал вельможу, который превратил принцессу в чудовище, в качестве приманки на это самое чудовище, послужившее причиной бед Вызимы.
Удачно подобранный дизайн монстра.
Стрыга... Первый монстр, с которым встречается читатель серии книг про ведьмака или игрок, смотрящий вступительный ролик к первой игре. Жертва проклятия, живое воплощение ярости и ненависти, жаждущее убивать все, что попадется ей на глаза. Художники, дизайнеры и фанаты рисовали вызимский кошмар по-разному, и среди них попадались упоротые
и даже жутенько-потешные образы.
Но все-таки самый удачный образ был именно в этом ролике.
Идея сделать дизайн чудовища не на основе обезьян и людей, а скорее, на основе крупных хищных зверей вроде львов и медведей - отличная, потому что монстр визуально становится более массивным. Во-первых, больше - значит, внушительнее: при взгляде на ЭТО чувствуешь ярость и мощь монстра и понимаешь, почему не каждый берется стрыгу расколдовать, а предпочитает убить. Во-вторых, благодаря этой "массивности" существо кажется обманчиво тяжелым и неуклюжим, но при этом оно весьма ловкое и проворное. Как и реальные медведи, кстати. Добавим и вытянутую зубастую морду, которая прибавляет стрыге свирепости.
А еще это - хорошая экранизация "Ведьмака".
Серьезно, авторы показали сцену укрощения упырицы дословно, почти как в книге: сначала Геральт пытался скрутить стрыгу посеребренной цепью, но у него не получилось - чудовище цепь просто разорвало. Затем он борется с ней, используя в том числе и телекинетический магический знак Аард. Затем он ее отпугивает силой своего внушения, после чего ложится в саркофаг, не пуская ее обратно защитным знаком Квен. И только наутро Геральт вылез посмотреть на результат. Однако процесс превращения прошел не до конца, и... Но Геральт остался жив.
Да и ролик просто захватывающий и красивый, несмотря на устаревшую графику (середина нулевых). Я слышал, что для постановки поз, трюков и ведьмачьих стилей боя даже привлекли специалистов из Польской каскадерской академии.