Найти в Дзене
АВТОМАНИЯ

Скорость 25 км/ч в жилых зонах, утильсбор вырос на 50%, запчасти для корейцев запретили: как новые изменения ударили по автомобилистам

На прошлой неделе ехал к врачу и увидел новый знак — 25 км/ч в центре спального района. Остановился разобраться, где тут пешеходная зона или школа. Ничего похожего — обычная дорога между многоэтажками. Сосед как раз собаку выгуливал, объяснил: "Позавчера поставили. Говорят, для безопасности." Оказалось, это только начало. С мая вступило в силу несколько изменений, которые касаются всех автомобилистов. 25 км/ч в жилых зонах — мера действительно спорная. Инструктор автошколы с тридцатилетним стажем, объясняет технические проблемы: "На такой скорости машина работает неэффективно. Двигатель не прогревается нормально, сцепление быстрее изнашивается." Проблема не в самой идее защиты пешеходов. Проблема в том, как это реализуют. В нашем районе знак стоит на пустой дороге, где пешеходы появляются редко. А возле школы, где дети действительно переходят дорогу, никаких ограничений нет. Комментарий человека, который работает диспетчером в такси, видит ситуацию изнутри: "Водители не понимают логику
Оглавление

Новые правила для водителей: что изменилось в мае

На прошлой неделе ехал к врачу и увидел новый знак — 25 км/ч в центре спального района. Остановился разобраться, где тут пешеходная зона или школа. Ничего похожего — обычная дорога между многоэтажками. Сосед как раз собаку выгуливал, объяснил: "Позавчера поставили. Говорят, для безопасности."

Оказалось, это только начало. С мая вступило в силу несколько изменений, которые касаются всех автомобилистов.

Ограничения скорости: практика против теории

25 км/ч в жилых зонах — мера действительно спорная. Инструктор автошколы с тридцатилетним стажем, объясняет технические проблемы: "На такой скорости машина работает неэффективно. Двигатель не прогревается нормально, сцепление быстрее изнашивается."

Проблема не в самой идее защиты пешеходов. Проблема в том, как это реализуют. В нашем районе знак стоит на пустой дороге, где пешеходы появляются редко. А возле школы, где дети действительно переходят дорогу, никаких ограничений нет.

Комментарий человека, который работает диспетчером в такси, видит ситуацию изнутри: "Водители не понимают логику размещения знаков. В одном месте 25, через сто метров 60, потом опять 25. Приходится постоянно следить за знаками вместо дороги."

Камеры фиксации установлены пока не везде, поэтому многие просто игнорируют новые ограничения. Получается имитация борьбы за безопасность.

-2

Дорогие машины становятся еще дороже

Утилизационный сбор увеличили на 25-50%. Особенно это коснулось автомобилей из стран ЕАЭС — Казахстана, Белоруссии, Армении.

Михаил занимается пригоном машин из Алма-Аты уже десять лет. Рассказывает, как изменился бизнес: "Раньше мог привезти Toyota Camry за 15 тысяч долларов, продать за 18-19. Сейчас один сбор съедает всю маржу. Клиенты отказываются — дешевле подержанную местную купить."

Цель понятна — поддержать отечественного производителя. Но на практике получается парадокс: людям приходится покупать либо дорогие новые машины, либо старые с большими пробегами.

Константин Иванович, пенсионер, планировал поменять свою пятнадцатилетнюю "Калину": "Хотел взять что-то поновее из Казахстана. Теперь считаю — не по карману выходит. Буду ремонтировать старую."

-3

Запчасти: есть телевизоры, нет деталей

Список параллельного импорта снова изменили. Разрешили ввозить технику Samsung и Panasonic, но убрали запчасти для корейских автомобилей.

Знакомый механик ремонтирует машины в частном сервисе. Для него это серьезная проблема: "Kia и Hyundai у нас популярные, но запчасти уже сейчас дефицит. Клиенты ждут детали по два-три месяца. Теперь будет еще хуже."

Странная логика получается. Технику завозить можно, а детали для ремонта — нельзя. Как будто машины не ломаются.

На одном форуме автолюбителей увидел комментарий человека по этому поводу, который тридцать лет работал на автозаводе, сравнивает с прошлым: "Раньше хоть планово делали. Запустили модель — сразу запчасти к ней планировали на годы вперед. Сейчас каждый месяц все меняется."

-4

Банковские обещания

В прошлом году обещали увеличить лимит переводов без документов до 100 тысяч рублей. Многие обрадовались — наконец можно будет спокойно деньги переводить.

Но обещание так и осталось обещанием. Банки продолжают работать по старым правилам.

Александр часто покупает и продает машины, знает проблему изнутри: "Покупатель хочет перевести аванс — банк требует кучу справок. Проще наличными, но и тут проблемы — большие суммы подозрительно выглядят."

-5

Как люди приспосабливаются

Каждый находит свой способ справиться с новыми правилами. Михаил переключился на местный рынок: "Теперь ищу машины у перекупщиков в России. Дороже, но время экономлю."

Механик запасается запчастями: "Покупаю б/у детали впрок. Пока они еще доступны."

Инструктор в автошколе изучает новые маршруты: "Ученикам показываю, где какие знаки стоят. Приходится корректировать программу обучения."

Что получается в итоге

Нововведения создают больше проблем, чем решают. Ограничения скорости вводят хаотично. Высокие сборы отрезают людей от доступных машин. Запрет на запчасти усложняет ремонт.

Разговаривал с одним таксистом, он так видит результат: "Водители нервничают, не понимают, где можно ехать, где нельзя. Клиенты жалуются на опоздания — то знак новый, то пробка из-за ограничений."

-6

Кому нужны эти изменения

Основная проблема — изменения принимают люди, которые сами не сталкиваются с их последствиями. Чиновник, у которого есть водитель, не думает о цене запчастей. Депутат с дорогой машиной не переживает из-за утилизационного сбора.

Решения принимают в кабинетах, а исполнять приходится на дорогах. Между теорией и практикой — пропасть.

Что дальше

Судя по тенденции, ограничений будет больше. Каждый год что-то запрещают, что-то удорожают, что-то усложняют.

Чувствую, готовят нас к тому, что личный транспорт станет роскошью. Сначала машины подорожают, потом ремонт станет невозможным.

Возможно, это часть большого плана по изменению транспортной системы. Только об этом открыто не говорят.

Пока остается приспосабливаться и надеяться, что следующие изменения будут более продуманными.

Какие новые правила коснулись вас больше всего? Как приспосабливаетесь к изменениям? Поделитесь опытом в комментариях.