Найти в Дзене
Vit-Авто о автомобилях

О такой Mazda вы еще не слышали! Mazda Millenia — люксовая Mazda, которой больше не будет!

Mazda — японская автомобильная компания, подарившая миру огромное множество хороших машин и одна из первых, которая начала устанавливать роторные двигатели в свои автомобили и продавать их обычным людям. При этом Mazda до сих пор вкладывает огромные средства в их развитие. Но в этой статье мне бы хотелось рассказать о совершенно нетипичном автомобиле для Мазды — Mazda Millenia! Mazda Millenia производилась с 1993 года по 2002 год компанией Mazda в Японии, но в США автомобиль продавался вплоть до 2004 года. При этом, поскольку автомобиль был ориентирован на более элитный рынок, чем привычные Мазды, Millenia была спроектирована с гораздо более высоким уровнем качества. Так, в салоне использовались только самые дорогие материалы высшего качества, в покраске применялись новая технология, благодаря которой лакокрасочное покрытие было более толстым и ровным, а зазорам автомобиля уделяли отдельное внимание. Но примечательно то, что Millenia изначально должна была выйти под совершенно иным бре
Оглавление

Mazda — японская автомобильная компания, подарившая миру огромное множество хороших машин и одна из первых, которая начала устанавливать роторные двигатели в свои автомобили и продавать их обычным людям. При этом Mazda до сих пор вкладывает огромные средства в их развитие. Но в этой статье мне бы хотелось рассказать о совершенно нетипичном автомобиле для Мазды — Mazda Millenia!

Mazda Millenia производилась с 1993 года по 2002 год компанией Mazda в Японии, но в США автомобиль продавался вплоть до 2004 года. При этом, поскольку автомобиль был ориентирован на более элитный рынок, чем привычные Мазды, Millenia была спроектирована с гораздо более высоким уровнем качества. Так, в салоне использовались только самые дорогие материалы высшего качества, в покраске применялись новая технология, благодаря которой лакокрасочное покрытие было более толстым и ровным, а зазорам автомобиля уделяли отдельное внимание.

Но примечательно то, что Millenia изначально должна была выйти под совершенно иным брендом под названием Amati, суббренд компании Mazda, под которым в планах было продавать люксовые автомобили. А сама Millenia должна была называться Amati 500 и продаваться тиражом в 20 тысяч автомобилей в год (по плану). Но в 1992 году Япония переживает огромные изменения в экономике, из-за чего цены на все активы очень сильно выросли, поэтому Мазда решает отказаться от создания суббренда Amati, а первый автомобиль этого суббренда, Amati 500, в 1993 году начали продавать как Mazda Millenia.

-2

Технические характеристики. Millenia производилась на платформе Mazda ТА и имела только передний привод с многорычажной подвеской сзади и с МакФерсоном впереди. Все четыре колеса оснащались вентилируемыми дисковыми тормозами.

Под капотом же у автомобиля скрывались V-образные 6-цилиндровые моторы объемом 2 литра мощностью 140 лошадиных сил и 2,5-литровые мощностью 170 лошадиных сил, оба двигателя работали в паре с 4-ступенчатым автоматом, но для европейских версий также предлагалась 5-ступенчатая механика.

Но самая дорогая версия автомобиля Миллениум S оснащалась 2,3-литровым двигателем V6 с наддувом мощностью в 210 лошадиных сил, который работал с 4-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач. Благодаря турбонаддуву этот двигатель был мощнее на 50% стандартного и экономичнее на те же 50%, при этом это был первый и единственный двигатель на тот момент, работающий по циклу Миллера, который отличается тем, что впускной клапан открыт дольше, из-за чего 20-30% поступаемого воздуха выталкивается обратно во впускной коллектор поршнем. Благодаря чему повышается мощность на низких оборотах.

фото взято из https://en.wikipedia.org/wiki/File:1998-2000_Mazda_Millenia.jpg
фото взято из https://en.wikipedia.org/wiki/File:1998-2000_Mazda_Millenia.jpg

Салон и комплектации. Салон автомобиля был выполнен из дорогих и качественных материалов: алюминий, качественный пластик, вставки из дерева и натуральная кожа. Сиденья предлагались в трех вариантах обивки: натуральная кожа, алькантара и велюр. Передние сиденья оснащались электроприводом с памятью и подогревом, а более богатые версии оснащались также подогревом задних сидений.

Всего у Millenia было три комплектации, при этом базовая комплектация уже оснащалась двойными передними подушками безопасности, ABS, контролем тяги, климат-контролем. Более богатые оснащались люком с электроприводом, навигацией и даже подруливанием задней оси.

В 2000 году Мазда решает выпустить ограниченную версию Mazda Millenia Millennium Edition тиражом в 3000 единиц, которые отличались аудиосистемой Bose с шестью динамиками, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и двумя специальными цветами окраски.

-4
Mazda Millenia — это первый и, наверно, последний автомобиль бренда подобного класса, чей двигатель 3 года подряд занимал место в списке среди 10 лучших двигателей в мире. И, несмотря на положительные отзывы и высокие оценки, Millenia так и не получила продолжения. Хотя, кто знает, может, ей это и сыграло на руку, ведь сейчас Millenia вполне востребована на рынке подобных уже старых люксовых автомобилей, особенно с двигателем на 2,3 литра, который из-за своей технологичности очень дорог в обслуживании. И, как по мне, Millenia — это один из красивейших автомобилей бренда.

Статья была интересной, поэтому не забудьте поставить лайк и написать в комментариях, слышали ли вы о таком автомобиле и хотели бы себе его в гараж мечты? Другие мои подобные статьи:

Буду рад каждому новому подписчику!

До встречи, увидимся в следующей публикации!!!