RS Q8 стал флагманским автомобилем Audi с бензиновым двигателем после снятия с производства модели R8. Это мощный внедорожник с выдающимися характеристиками, сохраняющий комфорт современных хэтчбеков.
RS Q8 — это мощный автомобиль, как силач, который демонстрирует свою силу только при необходимости. Он конкурирует с BMW X6 M Competition, Range Rover Sport SVR, Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, имея с ними общие конструктивные элементы. Обновление 2024 года сделало RS Q8 более современным, сохранив внушительные габариты и агрессивный дизайн. Обновления включают улучшенную решетку радиатора, матричные светодиодные фары, более покатую крышу и агрессивную заднюю часть с светодиодной полосой и диффузором.
Интерьер RS Q8 объединяет роскошь и функциональность. Просторное кожаное пространство можно персонализировать. Центральная консоль оснащена 10,1-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы и 8,6-дюймовым экраном для управления климат-контролем. Водительский отсек имеет 12,3-дюймовую цифровую приборную панель. Экраны обеспечивают высокую четкость и удобство управления, не отвлекая водителя.
RS Q8 предлагает достаточно места для пассажиров, включая спортивные задние сиденья. Багажник вмещает 605 литров. Автомобиль адаптивно отключает половину двигателя на низких скоростях для экономии топлива. Это делает RS Q8 уникальным сочетанием мощности, практичности и комфорта.
Автомобиль оснащен адаптивной подвеской для комфортного передвижения по разным дорогам. В городе подвеска снижает спортивную составляющую. Полный привод и рулевое управление на все колеса обеспечивают маневренность, несмотря на габариты. Однако, в отличие от компактного Audi A1, он не так удобен при парковке. При увеличении настроек подвески RS Q8 значительно изменяет свои динамические характеристики. Под капотом — 4,0-литровый V8 мощностью 600 л.с., разгоняющий внедорожник до 100 км/ч за 3,8 секунды. Трансмиссия работает плавно и эффективно, хотя и не так быстро, как в BMW M.
Прохождение поворотов на RS Q8 доставляет удовольствие благодаря большому сцеплению и отзывчивому рулевому управлению. На автомагистралях адаптивная подвеска обеспечивает комфортное передвижение. С 2024 года появится модификация RS Q8 Performance с увеличенной мощностью и алькантарой в салоне.
В условиях городской среды
RS Q8, несмотря на свои спортивные характеристики и массивные колёса, прекрасно адаптирован для города. Передовая система подвески с усиленными амортизаторами и возможностью деактивации стабилизатора поперечной устойчивости позволяет каждому колесу независимо демпфировать неровности дороги, минимизируя вибрации. Это обеспечивает устойчивость и манёвренность в городских условиях. Высокий уровень посадки и превосходный обзор, в сочетании с полным приводом, позволяют легко маневрировать даже на узких дорогах и при ограниченном пространстве. Однако при парковке у тротуаров следует быть осторожным, чтобы избежать повреждения массивных задних колёс о бордюр.
На автомагистралях
Пневматическая подвеска RS Q8 обеспечивает плавность хода и комфорт на автомагистралях и в городе, несмотря на внушительные размеры и спортивный дизайн. Шины RS Q8 не создают излишнего сопротивления, обеспечивая лёгкость и уверенность. Хотя RS Q8 уступает Audi Q8 без приставки RS по комфорту, он превосходит конкурентов от BMW и Mercedes-AMG по плавности хода. Высокий уровень изоляции салона от шумов позволяет наслаждаться поездкой, хотя акустические эффекты от массивных шин всё же присутствуют.
На извилистых дорогах
На просёлочных дорогах и в условиях извилистых поворотов инженеры Audi продемонстрировали мастерство, превращая 2,3-тонный внедорожник RS Q8 в динамичный автомобиль. Оптимизация подвески и рулевого управления позволяет минимизировать крены кузова и мгновенно реагировать на педаль газа, обеспечивая уверенность и контроль на высоких скоростях.
Благодаря надёжной системе полного привода Quattro и высокоэффективным 10-поршневым передним тормозным суппортам RS Q8 уверенно проходит извилистые дороги, превосходя более прямолинейные Porsche Cayenne и BMW M.
Интерьер RS Q8 впечатляет современностью и изысканностью, несмотря на отсутствие физических элементов управления, что усложняет эксплуатацию.
Информационно-развлекательный дисплей в приборной панели RS Q8 имеет стильный дизайн с глянцевой чёрной отделкой и серебристыми элементами. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный экран, включая аудиосистему и климат-контроль. Audi оснастила RS Q8 отдельным экраном для климат-контроля, что упрощает управление температурой и влажностью. Это обеспечивает быстрый доступ к основным функциям, но может вызывать трудности при использовании в движении для водителей, привыкших к механическим элементам управления.
Тактильная обратная связь на экранах RS Q8 повышает уверенность при вводе, хотя отсутствие вибрации усложняет контроль. Дисплей водителя функционален и эргономичен, с возможностью полноэкранного отображения карты или режима «RS». Apple CarPlay и Android Auto не интегрированы. Интерьер RS Q8 выполнен из высококачественных материалов, создавая премиальную атмосферу.
Audi RS Q8
Внедорожник, 5 дв. (2019–2024)
Комплектация RS Q8 TFSI 4.0 AT
600 л.с., полный привод, АКПП, 8 ст.
Основные характеристики:\
- 5 дверей, 5 мест
- Длина: 5012 мм, ширина: 1998 мм, высота: 1694 мм, колёсная база: 2998 мм, клиренс: 254 мм
- Колёса: 295/35 R23
- Двигатель: бензиновый V8 (3996 см³), 600 л.с., 800 Н⋅м
- Макс. скорость: 250 км/ч, разгон до 100 км/ч: 3.8 с, расход топлива: 17.0/9.3/12.1 л/100 км
---
Audi RS Q8 Рестайлинг
Внедорожник, 5 дв. (2024–н.в.)
Комплектация RS Q8 Performance 4.0 AT
640 л.с., полный привод, АКПП
Основные характеристики:\
- Класс: E
- Длина: 5022 мм, ширина: 2007 мм, высота: 1699 мм, колёсная база: 2998 мм
- Колёса: 295/40 R22
- Двигатель: бензиновый V8 (3996 см³), 640 л.с., 850 Н⋅м, степень сжатия: 9.7
- Макс. скорость: 250 км/ч, разгон до 100 км/ч: 3.6 с, расход топлива: 20.5/11.6/12.9 л/100 км