Найти в Дзене
ProАвтомобили

Как узнать что пора проверить кондиционер на автомобиле?

Для исправной работы кондиционера рекомендуется проводить его диагностику не реже раза в год, желательно весной. Это позволит выявить возможные утечки хладагента, износ уплотнителей и другие неисправности, которые снижают эффективность охлаждения или приводят к поломке системы. Особенно важно соблюдать регламент для автомобилей старше 7 лет. Со временем уровень хладагента естественным образом снижается на 8–10% в год, что может сказаться на работе компрессора и других компонентов. Если вы уже заметили признаки снижения эффективности работы, потребуется внеплановая проверка. В первую очередь о неисправности автомобильного кондиционера говорит шум компрессора. Также масляные подтёки или масляный туман может возникнуть на любых стыках магистралей, по которым перемещается хладагент. Они указывают на разгерметизацию системы и утечку хладагента, износ подшипников, поломку муфты компрессора или других элементов. Может произойти самопроизвольное выключение кондиционера, особенно при длител

Для исправной работы кондиционера рекомендуется проводить его диагностику не реже раза в год, желательно весной. Это позволит выявить возможные утечки хладагента, износ уплотнителей и другие неисправности, которые снижают эффективность охлаждения или приводят к поломке системы. Особенно важно соблюдать регламент для автомобилей старше 7 лет. Со временем уровень хладагента естественным образом снижается на 8–10% в год, что может сказаться на работе компрессора и других компонентов. Если вы уже заметили признаки снижения эффективности работы, потребуется внеплановая проверка.

-2

Когда пора проверить кондиционер?

В первую очередь о неисправности автомобильного кондиционера говорит шум компрессора. Также масляные подтёки или масляный туман может возникнуть на любых стыках магистралей, по которым перемещается хладагент. Они указывают на разгерметизацию системы и утечку хладагента, износ подшипников, поломку муфты компрессора или других элементов. Может произойти самопроизвольное выключение кондиционера, особенно при длительной работе в пробках. Это происходит из-за перегрева и неисправности вентилятора или радиатора. Бывает, что система не просто отключается, а начинает работать хуже. “Симптом” также говорит о недостатке фреона или неисправности расширительного клапана.

Другой неприятный признак — затхлый запах в салоне и капание воды, которое свидетельствует о загрязнении испарителя или забитом дренажном канале. Для начала включите кондиционер на полную мощность и оцените температуру воздуха на выходе из дефлекторов. Для определения можно использовать кухонный термометр. Должна быть около +10-12°C, а трубки магистрали должны ощутимо холодеть. Проверьте смотровое стекло ресивера-осушителя. Найдите ресивер-осушитель, небольшой цилиндр в системе, и проверьте смотровое стекло (если есть) на нем. Если пузырьки появляются постоянно и не исчезают, кондиционер необходимо заправить.