Путевые заметки о вечере последнего походного дня, в трёх частях и 20 фотографиях.
Часть 1
Где-то, где одна чистейшая река впадает в другую чистейшую реку, где мы были когда-то, и это когда-то стало для меня важным, мы узнали тот самый железный мост. "Я его помню" - и да, это был он, еще секунду назад должный был просто остаться позади, потому что мы здесь уже были, а я стараюсь не повторяться в походах. За ним в нескольких метрах - мост через вторую реку, и они станут одной прямо "вот!" - видно глазами. Умыться с моста, который сеткой своего дна так низко, что как будто идешь по воде, и еще бы сантиметр ниже - и намочишь ноги. Влезть бы в маленькую речушку с него - да пока страшно - железные края не гладкие, не пораниться бы.
За спиной мост, под ногами второй. Между мини - последние метры земли в междуречье, которое закончится, когда реки сольются. И на тропинке между мостами 2 велосипеда - уже не помнится, как были поставлены, автоматическим привычными действиями рук, когда душа уже унеслась на мост над холодной чистейшей речушкой, вода которой только просыхает на лбу. А если на них оглянуться - там в тени на тропинке рядом лежит большой добрый пёс - и вот я уже тискаю его, а потом снимаю с него еще не вцепившегося клеща, радуясь, что сделал для него что-то доброе. Впереди дорога, крутящийся в голове маленький кусочек зачем-то придуманного маршрута на вечер, перед тем как встать на ночь и уехать отсюда ранним, очень ранним утром домой. Поедем? А внутри себя этого призыва самому к себе не слышно. Слышно только, как сквозь смех местных ребятишек на не очень дальнем пляже колышутся водоросли в воде - но как это, ведь звука от этого быть не должно? А это и слышно - слышна тишина. И под тишиной этой видно песок, там, спустя пару метров реки вниз.
Часть 2
Местные подростки, проходя, рассмотрели велики - странные, интересные для них, спросили что-то про походы, и рассказали, как отличается вода в двух сливающихся в одну здесь реках. Как они купаются, залезая сначала с моста в эту, холодную, наконец уже высохшую на лбу, а потом бегом во вторую, что теплее, и показали, как безопасно с этого моста попадать в реку и вылезать назад. Как это было удивительно, замерзнув только что в реке пойти, и погреться в... реке! И дойдя с ними до недалекого пляжа, откуда доносились детские голоса местных ребят с великами, влезть там, и по течению вернуться к мосту через теплую реку. А потом еще раз и еще.
И, наконец, достаточно. Одежда висит на руле, тело не помнит, замерзло оно последний раз или согрелось, просыпается мошка, а солнце уже кажется, что с трудом докидывает до нас фотонами как будто по кривой нитями желтых лучей. С тонких веточек тонких прибрежных злаков свисают еще более желтые тычинки, помогая солнцу подсветить там, куда не смогли долететь фотоны. И готовые только что ехать двое с фотоаппаратами замирают вместе с тем светом, который долетает из-за деревьев с запада, и тем, который как будто образуется прямо здесь, в тычинках-светлячках.
Придуманный маршрут вечера растворяется где-то там, где нет наших мыслей и настоящего времени, он исчез из возможной реальности еще задолго до того, как было осознано - скоро пора ложиться спать. А солнце уходит за ветки западных деревьев и больше не с силах докинуть фотонами до ярко-желтых тычинок. "Оно того стоило" - падает на землю и заполняет все чем-то настоящим тихо сказанная, но такая емкая фраза.
Навсегда здесь остается воспоминание о том, что было в последний час. Спускается к земле, мягко растекаясь по ней теплом души путника, что здесь побывал, и незримой связью отсюда всегда, когда понадобится, будет его душу греть. Выдох прощания с местом, руки где-то на руле, пройден мост из междуречья, нога, перелетев через раму, нащупывает вторую педаль. Чуть дальше от деревьев на лугу нас ждут последние минуты этого дня, и возвращающиеся, но уже не мешающие сегодняшнему, мысли о том, где выспаться перед электричкой, что в 4 часа утра.
Часть 3. Послесловие.
Какая-то сотня метров, и мы снова стоим, на лугу, в золотой час. Зуд в ногах от мелкой мошки отдает аж в челюсть, хотя полчаса назад не было ни одного укуса - но все равно - пройдет и не вспомнится, а тишина на вечернем лугу вспомнится и через года. В воздухе висит понимание ценности момента для разбежавшихся по лугу путников, когда другой где-то там ловит каждую секунду, ты на него не смотришь, а смотришь вперед и в себя, но ловить секунду становится еще спокойнее, как будто с поддержкой друга.
"Сосняк!" - наблюдая луговую колею через экран фотоаппарата, вырывается идея. Только что в планах было сворачивать мокрые палатки в 3 часа ночи у реки, а в сосняке сухо! И купаться нам с утра не будет надо, и сосняк ближе к вокзалу чем река... Пляж с заходом в реку, сделанным из бетонной лестницы, магазин за водой и перекусом в электричке, сосняк, уютная поляна. 2:30 утра - палатки сухие. 3:20 - вокзал. Позади 16 часов и 2 ночи на маковом поле, 2 маленькие радиалки на 2 вечера, общим километражом всего около 45 км. С собой - то что никогда теперь не забудется - "Поход одного поля".
Подборки и даты:
#timezz_словами
#timezz_путевыезаметки
#timezz_солнцевоздухвода
#timezz_лето
#timezz_живойсвет
6.06.2025
Из похода 2025.3 "Маки. Поход одного поля"
#timezz_велопоход
Ботаника:
Во второй части на фото в главной роли - кострец безостый (Bromopsis inermis)
#timezz_botanic
Фототехника и оптика:
Фотоаппарат:
Sony NEX-5
Оптика:
1 часть - Sony SEL1855
2 и 3 части - Индустар 61Л/З - МС, f5.6