- **Где искать больше информации и советов по Lada Granta?**
- Работа с автомобилем – это постоянное обучение. Если вы хотите глубже разобраться в устройстве своей Гранты, узнать о типичных неисправностях, лайфхаках по ремонту и обслуживанию, или просто пообщаться с единомышленниками, рекомендуем заглянуть на специализированный канал в Telegram: **https://t.me/datsun_gan**
- Этот канал посвящен не только Datsun, но и близнецам – Lada Granta и Kalina. Там вы найдете:
## Замена термостата на Lada Granta: Пошаговое руководство и важные нюансы
Перегрев двигателя, долгий прогрев салона зимой или скачки температуры на приборке – частые признаки неисправности термостата на Lada Granta. Этот небольшой, но критически важный клапан регулирует поток охлаждающей жидкости, обеспечивая быстрый прогрев мотора и его эффективное охлаждение при нагрузке. Замена термостата – одна из частых процедур, с которой сталкиваются владельцы Гранты. Справиться можно и самостоятельно, имея базовые навыки и правильный подход.
**Признаки неисправного термостата:**
1. **Двигатель долго прогревается** (особенно зимой): Термостат "залипает" в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор.
2. **Двигатель перегревается:** Термостат "залипает" в закрытом положении, не пуская жидкость на охлаждение в радиатор. ОПАСНО!
3. **Стрелка температуры ведет себя неадекватно:** Долго не поднимается, резко падает после начала движения, скачет.
4. **Нижний патрубок радиатора холодный** при прогретом до рабочей температуры двигателе (явный признак заклинивания в закрытом состоянии).
5. **Верхний патрубок радиатора остается холодным** слишком долго при прогреве (признак заклинивания в открытом состоянии).
**Подготовка к замене:**
1. **Новый термостат:** ОРИГИНАЛ (часто с маркировкой 2190-1306010) – самый надежный вариант. Качественные аналоги: LUZAR (LT 0191), FAE, GATES. Обратите внимание на **температуру начала открытия** (обычно 85±2°C или 92±2°C для Гранты – уточните для вашего двигателя: 8 или 16 клапанов). Часто термостат продается в сборе с корпусом – это оптимальный вариант замены.
2. **Охлаждающая жидкость (ОЖ):** Приготовьте 5-8 литров антифриза того же типа и цвета, что залит в систему (лучше иметь небольшой запас). НИКОГДА не смешивайте разные типы (G11, G12, G12++, G13) без полной промывки!
3. **Инструменты:**
* Ключи и головки (обычно нужны на 8, 10, 13 мм; размер может отличаться).
* Отвертки (крестовая, плоская).
* Плоскогубцы или пассатижи.
* Чистая емкость для слива ОЖ (минимум 5 литров).
* Воронка для залива.
* Чистые ветоши.
* Перчатки и защитные очки (ОЖ едкая!).
* **Новый герметик** (если термостат идет без корпуса и меняется только клапан) или **новая прокладка** (если меняется корпус в сборе).
**Пошаговая инструкция по замене (общий алгоритм):**
1. **Охлаждение двигателя:** Работать с горячей системой ОПАСНО! Дождитесь полного остывания двигателя.
2. **Слив охлаждающей жидкости:**
* Поставьте машину на ровное место.
* Подставьте чистую емкость под сливную пробку радиатора (обычно внизу слева или справа) или под нижний патрубок радиатора (если пробки нет).
* Откройте расширительный бачок (сбросьте давление).
* Открутите сливную пробку радиатора или ослабьте хомут и снимите нижний патрубок с радиатора. Слейте ОЖ.
* **Важно:** Для более полного слива откройте кран печки в салоне на максимум и снимите крышку расширительного бачка.
3. **Снятие старого термостата:**
* Термостат на Гранте расположен в верхней части двигателя, обычно со стороны генератора (на 8-кл.) или ближе к коробке передач (на 16-кл.), соединен несколькими патрубками.
* Ослабьте хомуты на патрубках, подходящих к термостату (или к его корпусу). Аккуратно снимите патрубки. Будьте готовы к остаткам ОЖ – подставьте тряпку.
* Открутите болты крепления термостата или его корпуса к двигателю (обычно 2 или 3 болта). Снимите старый термостат (или корпус в сборе).
4. **Подготовка и установка нового термостата:**
* **Если меняется только термостат (клапан):** Тщательно очистите посадочную поверхность на двигателе и крышке термостата от старой прокладки и герметика. Нанесите тонкий равномерный слой **автомобильного герметика** (типа ABRO) на чистую поверхность крышки или корпуса. Установите новый термостат, совместив его правильно (обычно есть выступ или метка, которая должна смотреть вверх).
* **Если меняется корпус в сборе:** Установите новую прокладку (если она отдельная) на место. Убедитесь в чистоте посадочных поверхностей.
* Аккуратно прикрутите корпус/крышку с новым термостатом на место. Затягивайте болты крест-накрест с умеренным усилием, чтобы не сорвать резьбу или не треснуть пластик (если корпус пластиковый).
5. **Подсоединение патрубков:** Наденьте патрубки на штуцеры нового термостата/корпуса. Надежно затяните хомуты. Убедитесь, что патрубки сидят плотно и ровно.
6. **Заливка охлаждающей жидкости:**
* Закройте сливное отверстие радиатора или наденьте нижний патрубок и затяните хомут.
* Через воронку в расширительный бачок залейте новый антифриз. Заливайте медленно, давая воздуху выходить.
* Заливайте до уровня между метками "MIN" и "MAX" на холодном бачке.
7. **Прокачка системы охлаждения (КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО!):**
* Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах с открытой крышкой расширительного бачка (на первых порах).
* Включите печку на максимальный нагрев и максимальную скорость вентилятора.
* Прогревайте двигатель, пока не включится вентилятор радиатора. В процессе прогрева в бачке будут появляться пузырьки воздуха – это нормально. Долейте ОЖ по мере ухода воздуха до нужного уровня.
* Периодически "проминайте" верхние патрубки системы рукой (осторожно, они горячие!), помогая воздуху выйти.
* После включения вентилятора и стабилизации температуры (стрелка посередине) дайте двигателю поработать еще 3-5 минут.
* Заглушите двигатель, дождитесь остывания и ДОЗАЛИВТЕ ОЖ до уровня "MAX" на холодную.
* **Контроль:** В течение следующих дней контролируйте уровень ОЖ на холодном двигателе и отсутствие подтеков в районе термостата и патрубков. Проверьте, как греется салон и как ведет себя стрелка температуры.
**Рекомендации и предупреждения:**
* **Тщательная прокачка – залог успеха!** Непроданный воздух – частая причина перегрева после замены термостата или ОЖ.
* **Не экономьте на термостате!** Качественный оригинал или проверенный аналог прослужит гораздо дольше дешевых подделок.
* **Соблюдайте технику безопасности:** Горячая ОЖ под давлением может причинить серьезные ожоги! Работайте только на холодном двигателе.
* **Утилизируйте старую ОЖ правильно!** Антифриз – сильный яд для людей и животных. Не выливайте его в канализацию или на землю. Сдайте в специальный пункт приема.
* **Если не уверены – обратитесь к специалистам.** Неправильная установка или неполная прокачка могут привести к серьезному перегреву и дорогостоящему ремонту двигателя.
**Где искать больше информации и советов по Lada Granta?**
Работа с автомобилем – это постоянное обучение. Если вы хотите глубже разобраться в устройстве своей Гранты, узнать о типичных неисправностях, лайфхаках по ремонту и обслуживанию, или просто пообщаться с единомышленниками, рекомендуем заглянуть на специализированный канал в Telegram: **https://t.me/datsun_gan**
Этот канал посвящен не только Datsun, но и близнецам – Lada Granta и Kalina. Там вы найдете:
* Полезные статьи и руководства.
* Советы по диагностике и ремонту.
* Обсуждения проблем и их решений с другими владельцами.
* Новости и обзоры, связанные с этими моделями.
* Возможность задать вопрос и получить помощь от сообщества.
Подписывайтесь на **https://t.me/datsun_gan** – это отличный способ быть в курсе всего, что касается вашего автомобиля, и учиться ремонтировать его грамотно!
**Заключение:**
Замена термостата на Lada Granta – вполне посильная задача для подготовленного автовладельца. Ключевые моменты: правильный выбор термостата, аккуратность при работе, тщательная прокачка системы охлаждения и контроль после замены. Следуя инструкции и не пренебрегая мелочами, вы сэкономите на услугах СТО и обеспечите надежную работу системы охлаждения вашего автомобиля. Удачи в ремонте!