Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Фильмы, которые имеют смысл, только если следовать фанатским теориям

Оглавление

Некоторые фильмы требуют от зрителя чуть больше, чем другие. Весёлые аттракционы Майкла Бэя можно смотреть на автопилоте и получать удовольствие. А вот с картинами Кристофера Нолана или Дэвида Линча так просто не получится.

Чтобы разобраться в намеренно запутанном сюжете, пробелах в логике и нестандартной структуре повествования, придётся всматриваться в детали и собирать историю по кусочкам.

Или можно доверить это другим. Следующие фанатские теории пусть и не считаются официальными, но неплохо объясняют одни из самых загадочных фильмов. Более того, нижеперечисленные фильмы обретают куда больше смысла, если смотреть на них сквозь призму фанатских теорий. Давайте разберём такие примеры чуть ближе.

Приятного чтения!

Титаник

Фильм "Титаник" - это скорее про зрелище и романтику, чем про историческую точность, но внимательные зрители заметили немало анахронизмов - и почти все они связаны с Джеком, героем Леонардо Ди Каприо. Он говорит, что рыбачил на озере Виссота в Висконсине, хотя оно было создано только в 1917 году - через пять лет после катастрофы "Титаника". Утверждает, что рисовал портреты у американских горок на пирсе Санта-Моники, а те появились лишь в 1916-м. Его причёска выбивается из моды того времени, а рюкзак и вовсе стал популярен только в 30-х.

Один из фанатов предложил единственное объяснение (если не считать халтуру со стороны Джеймса Кэмерона): Джек прибыл из будущего, чтобы спасти ход истории. Согласно теории, если бы Роуз прыгнула за борт, экипажу пришлось бы остановить корабль и искать её тело. Это задержало бы "Титаник", и он не оказался бы в точке столкновения с айсбергом - а значит, современная история пошла бы по другому пути. Спасая Роуз, Джек якобы жертвует жизнями пассажиров, но сохраняет временную линию.

Звучит безумно? Вполне. Но это ведь Джеймс Кэмерон тот ещё игрок со временем...

Властелин колец

-2

«Нельзя просто так взять и войти в Мордор», - говорит Боромир в "Братстве Кольца". Но фанаты уже много лет задаются вопросом: а почему, собственно, не прилететь туда? Вместо того чтобы тащиться через всё Средиземье, надеясь, что монстры, тёмные маги и враждующие армии не сорвут миссию, разве не было бы проще - и безопаснее - если бы Гэндальф позвал орлов и попросил их доставить Фродо с Кольцом прямо к Ородруину? Тем более что в финале орлы без проблем прилетают в Мордор и спасают Фродо с Сэмом после уничтожения Кольца.

Итак, фанаты предложили решение. По его мнению, помощь орлов изначально и была частью плана Гэндальфа. В "Братстве Кольца" говорится, что единственный шанс на успех - внезапность. Поэтому Гэндальф не делится своим замыслом с остальными: если кто-то попадёт в плен, враг узнает всё.

Кроме того, в "Хоббите" упоминается, что орлы живут на северо-востоке Мглистых гор. Чтобы встретиться с пернатыми союзниками, Братству нужно пересечь горы в одной из четырёх точек.

Вот в чём суть: в фильме Братство выбирает не кратчайший путь к Мордору, а самый быстрый маршрут к гнёздам орлов. Северный перевал слишком хорошо охраняется - Саруман бы их заметил. Попытка пройти через Красрог срывается из-за метели. Обход через Рохан уводит их слишком далеко на юг. Остаётся только Мория - единственный реальный вариант.

И всё бы получилось, если бы Балрог не убил Гэндальфа раньше, чем он успел объяснить остальным свой замысел. Хотя он попытался. Его последние слова перед падением в бездну: "Fly, you fools", и это не просто эффектное прощание. Это указание. Летите к орлам. Правда, его никто не понял.

Матрица

-3

"Матрица" - умный, напряжённый и стильный научно-фантастический фильм. А вот продолжения - совсем другое дело. К моменту, когда Нео, Тринити и остальные добираются до кульминации "Матрицы: Перезагрузка", второго фильма франшизы, логика сюжета окончательно рассыпается. В Зионе - якобы реальном мире, где живут люди после отключения от Матрицы - у Нео внезапно появляются суперспособности, включая телекинез, с помощью которого он останавливает Стражей. В "Матрице: Революции" он, несмотря на физическую слепоту, продолжает "видеть".

Многие фанаты объясняют это просто: Нео никогда и не покидал Матрицу. Зион и так называемый "реальный мир" - всего лишь ещё один уровень симуляции. А раз он всё ещё внутри системы, значит, и продолжает гнуть реальность, словно играет в усиленную версию компьютерной игры. Всё сходится.

Конечно, если хочется разобраться полностью, есть официальное объяснение - просто для этого придётся пересмотреть все фильмы, анимационную подборку "Аниматрица", пройти одиночную кампанию Enter the Matrix, поиграть в давно закрытую MMORPG The Matrix Online и попытаться сложить всё это в одну стройную картину.

Тогда выяснится, что Нео - вовсе не человек, а "органическая ДНК-программа", созданная машинами для выработки идеальных человеческих батарей. Программа, которую в какой-то момент повредила тайная фракция машин по имени Олигархи, которые... Впрочем, лучше уж держаться фанатской теории. С ней как-то спокойнее.

Начало

-4

Финал "Начала" ещё долгие годы будет вызывать споры и теории, но для некоторых зрителей в нём нет ничего загадочного. Если считать, что тотем Кобба - не волчок, а обручальное кольцо, неоднозначная концовка становится почти однозначной. Ну, почти.

Вернёмся на шаг назад. В "Начале" Леонардо Ди Каприо играет Кобба - "извлекателя", корпоративного шпиона, который проникает в сны, чтобы украсть информацию. Поскольку сны часто вложены друг в друга, каждый извлекатель носит с собой уникальный предмет - тотем, помогающий понять, спишь ты или нет. Кобб использует волчок, который раньше принадлежал его покойной жене и служил её тотемом. Если волчок падает - он в реальности. Если крутится бесконечно - он спит.

В финале фильма Кобб запускает волчок, но уходит, не дождавшись, упадёт он или нет. Зрители привыкли считать, что этим режиссёр оставил концовку открытой. Но что, если волчок - вовсе не его тотем? Что, если настоящий тотем - кольцо, которое он всегда носит во сне, но никогда в реальной жизни?

Это объяснение выглядит логичным. Кобб всё ещё страдает из-за потери жены, а тотем должен быть исключительно личным - его нельзя брать у другого. И Кобб, к слову, нигде прямо не говорит, что волчок - его собственный.

Если приглядеться, в финальных сценах на его руке нет кольца. То есть, он не спит. И получает свой счастливый финал - если, конечно, считать, что эти сцены происходят в одной реальности и без сбоев. Хотя, как замечают внимательные зрители, в последнем кадре палец Кобба почти не видно. Так что, возможно, загадка остаётся.

Да и сам Кристофер Нолан говорит: это не столь важно. В конце концов, Кобб сам перестаёт задаваться этим вопросом. А значит, и нам не обязательно переживать.

Красавица и Чудовище

-5

Игровая версия "Красавицы и Чудовища" от Disney довольно точно следует оригинальному мультфильму, но при этом вносит несколько изменений - и с ними добавляет новые странности. Например, когда с Чудовища снимают проклятие, его слуги снова становятся людьми - это знакомо. Но в новом фильме оказывается, что многие деревенские жители - родственники обитателей замка. Вот только, несмотря на то что заклятие длилось долгие годы, никто в деревне не выглядит старше своих "давно потерянных" близких. Это приводит к трогательным воссоединениям и счастливому финалу, но с логикой тут всё не так гладко.

Если только не предположить, что деревня всё это время не была застрявшей во временной петле - именно она сохраняла молодость её жителей.

Это объясняет, почему миссис Поттс после снятия проклятия оказывается ровесницей своего мужа. И почему Белль смертельно скучно в этом месте: каждый день словно копия предыдущего. Она с лёгкостью пробирается через рыночную толпу, даже не глядя, и замечает, что булочник продаёт одни и те же булки каждое утро. Если кажется, что она всё это уже видела - так и есть. А когда проклятие исчезает, время вновь начинает идти вперёд.

Более того, временная петля объясняет, почему местные считают Белль и её отца странными. Они переехали в деревню уже после наложения проклятия - и продолжают стареть, как обычные люди. Жители этого не осознают: их память не уходит дальше нескольких последних дней. Но на уровне инстинкта они чувствуют, что с этими двоими не так.

И, честно говоря, это объяснение звучит куда убедительнее, чем то, что было в фильме.