Найти в Дзене

Лиза: от борьбы с раком — к помощи детям

Лиза из Белгородской области прошла через долгое лечение, рецидивы и пересадку костного мозга. Став волонтёром «Шередаря», она возвращает детям то, что когда-то получила сама: уверенность, что после тяжелого опыта жизнь продолжается. — Лиза, расскажи немного о себе.
Я из города Губкин Белгородской области. Сейчас работаю администратором в стоматологии, но после болезни я осознанно выбрала помогать людям — выучилась на фельдшера. Больницы и врачи меня не пугают — наоборот, я бесконечно благодарна своим докторам и хотела быть похожей на этих замечательных людей. — Как началась твоя история с болезнью?
Впервые я заболела в 9 лет (в 2011 году). Мы были в летнем лагере, и всё выглядело как обычная простуда — пока не сдали анализы. Первое лечение длилось 9 месяцев в Белгородской областной больнице, между блоками лечения можно было ездить домой. Потом были два рецидива — лечилась уже в Москве, в РДКБ, по 10 и 12 месяцев, где отпускали только на дневной стационар. — Что было самым сложным?
Сл

Лиза из Белгородской области прошла через долгое лечение, рецидивы и пересадку костного мозга. Став волонтёром «Шередаря», она возвращает детям то, что когда-то получила сама: уверенность, что после тяжелого опыта жизнь продолжается.

— Лиза, расскажи немного о себе.
Я из города Губкин Белгородской области. Сейчас работаю администратором в стоматологии, но после болезни я осознанно выбрала помогать людям — выучилась на фельдшера. Больницы и врачи меня не пугают — наоборот, я бесконечно благодарна своим докторам и хотела быть похожей на этих замечательных людей.

— Как началась твоя история с болезнью?
Впервые я заболела в 9 лет (в 2011 году). Мы были в летнем лагере, и всё выглядело как обычная простуда — пока не сдали анализы. Первое лечение длилось 9 месяцев в Белгородской областной больнице, между блоками лечения можно было ездить домой. Потом были два рецидива — лечилась уже в Москве, в РДКБ, по 10 и 12 месяцев, где отпускали только на дневной стационар.

— Что было самым сложным?
Сложнее всего было снова и снова переживать рецидивы — опять больница, плохое самочувствие, бесконечные обследования. В такие моменты вера в то, что это закончится, сильно падает. Плюс изоляция — быть далеко от дома, друзей, с кучей запретов. Но меня всегда поддерживала мама — она была со мной постоянно. Когда врачи разрешали, приезжали брат и сестра. Огромную помощь оказывали волонтёры фонда «Подари жизнь» — с некоторыми мы до сих пор общаемся.

— Тебе делали пересадку костного мозга, расскажи, каково это?
Да, в моё последнее лечение потребовалась пересадка костного мозга. Страшно не было: мы знали, что донором станет мой брат. Нам объяснили: для него это будет как обычный забор крови (перед этим вводят специальный препарат). Для меня это было как капельница. Такая уверенность придавала сил и ускоряла процесс лечения.

— Как ваша семья отмечает День донора?
Особенно мы его не празднуем, но я всегда бесконечно благодарна всем донорам — и тем, кто сдаёт кровь, и особенно — костный мозг. Брата стараемся радовать в этот день маленькими памятными подарками. Мне очень повезло с тем, что он подошёл мне в качестве донора.

— Ты приезжала в «Шередарь» как участница программы для подростков. Как изменилась твоя жизнь после «Шередаря»?

«Шередарь» помог мне понять, что после болезни можно оставаться активным, а также найти друзей. Ты чувствуешь, что многое можешь сделать сам, а для ребёнка, у которого во время лечения мало сил, это очень важно. Там собрались дети, которые действительно понимают, через что ты прошёл — чувствуешь себя «среди своих». После смены увозишь целый чемодан эмоций!

-2

— Почему ты решила стать волонтёром?

Ещё на смене меня поразило, как работают волонтёры — как они общаются с детьми, поддерживают. Я вообще люблю детей, а «Шередарь» — это возможность помочь тем, кто особенно нуждается в поддержке. Волонтёрство — это шанс подарить людям положительные эмоции, чтобы они потом тоже захотели делать добро.

— Что бы ты сказала тем, кто сейчас лечится?
Нужно скорее выздоравливать. И верить, что это временно. Впереди много интересного. Даже время в больнице можно использовать для планирования того, что сделаешь после выздоровления. Если настроиться на позитив, лечение будет проходить и легче, и быстрее.

-3