Возвращение домой.
Поздним вечером, когда утомленное солнце багряными мазками дописывало свой предзакатный пейзаж за зубчатыми силуэтами сосен, к дому Меланьи с грохотом подкатила повозка. В воздухе уже чувствовалась прохладная поступь надвигающейся ночи.
Навстречу прибывшим, с лицами, озарёнными нескрываемой радостью, выбежали Матвей и его дочурка, Милашка.
– Меланьюшка, заждались! Целый месяц томились без тебя, – с улыбкой воскликнул Матвей, направляясь к запыхавшемуся коню. – Видать, гнали, не жалеючи беднягу, – забеспокоился он.
Матвей проворно освободил коня от упряжи и кивнул дочери:
– Милаша, отведи-ка Буяна к ручью, пусть напьется вволю.
Девчушка, словно воробушек, вспорхнула и, подхватив поводья, весело запрыгала по тропинке, увлекая коня за собой.
– Знакомься, Матвей. Это моя дочь, Аглая, – с гордостью произнесла Меланья.
– Красавица… Ох, и красавица! – протянул Матвей, не скрывая восхищения. Глаза его, казалось, впитали нежную прелесть юного лица.
– А это мой Василий, жених Аглаин. Пока еще свадьбу не сыграли, но, думаю, это ненадолго, – лукаво защебетала Меланья, подмигнув зятю. – Ведь правда, Василий?
Василий, немногословный и чуждый витиеватости, стоял, кивая головой в такт словам, словно конь в стойле. Он верил, что слова – лишь сотрясение воздуха, истинная же доблесть мужчины проявляется в поступках.
– Мама, ну что ты засмущала моего Василия! Неужели он зря проделал такой путь? Он ведь сказал, что за мной хоть на край света. Мне и одного его слова достаточно, – вступилась Аглая.
– Погодь, доченька, – перебила ее мать. – Василий, а когда сватов ждать? Хочется, чтобы все было как у людей, – не унималась мать Аглаи.
– Завтра чуть свет в деревню поеду. Родителей извещу, да успокою. Чай, извелись уже, куда это я запропастился, – с тревогой в голосе промолвил Василий. – Да, к утру следующего дня ждите.
– Будем ждать, – Меланья улыбнулась и, немного успокоившись, повернулась к Матвею: – А где твоя Степанида? Почему не вышла встречать?
– Да на кухне хлопочет, спешит стол накрыть. Увидела вас в окошко и мигом, словно пропеллер, забегала по дому, угощения собирать, – оживленно ответил Матвей.
– Ну что же мы стоим? – спохватилась Меланья. – Пойдёмте в дом. А завтра с утра пораньше я вам своё хозяйство покажу, – обратилась она к дочери с Василием.
– Разгрузив повозку, Матвей и Василий поспешили следом в дом, где с радостной улыбкой их встретила Степанида и пригласила за накрытый стол.
После сытного ужина Василий и Аглая ступили на крыльцо. Ночной воздух, настоянный на ароматах трав, обнял их прохладой.
– Ах, как же здесь благодатно! – выдохнул Василий, взметнув руки к бархатному небу, усыпанному бриллиантами звезд. – Точно врата рая распахнулись! – И, обводя взглядом окрестности, уже с хозяйской уверенностью добавил: – Вон там, Аглаюшка, у тихого ручья, мы с тобой дом возведем, гнездо наше. А под старой березой – качели смастерю, для детишек. А там, – он указал на бескрайний изумруд поля, залитый лунным светом, – табун коней разведу. С детства об этом грезил – о вольной степи и гривах, развевающихся на ветру.
– А я мечтала пчелок разводить… Мед свой, чтобы золотом лился. Ты только посмотри, какое здесь цветочное раздолье! А воздух… Сладкий, пьянящий, словно нектар, – промурлыкала Аглая, устремив взгляд в даль полей.
– Голубка моя, да ты только слово скажи! Колдовать я, может, и не умею, зато руки у меня – кремень, а голова – дом советов! Все твои мечты в жизнь воплощу, как по волшебству! – воскликнул Василий, и глаза его заискрились от восторга.
Так они и стояли, обнявшись, словно два дерева, сплетенных ветвями, и грезили о будущем, в котором их мечты уже начинали прорастать, как первые весенние цветы сквозь талый снег.
Тихая гавань Аглаи: от свадьбы до семейного счастья
Свадьба Аглаи и Василия прошла тихо и душевно, в кругу самых близких и дорогих сердцу людей.
Почетным посаженым отцом стал Федор, отец Аглаи, приехавший в сопровождении своей Светланки. Разделил эту честь и Иван с юной женой Любашей. Не забыли пригласить и главную гостью – лучезарную Оксану с Виктором, словно солнце, озарявшую все вокруг своей улыбкой. Ну и, конечно же, самые дорогие сердцу – родители Василия, Герасим и Лукерья, и мать Аглаи, Меланья, с неизменным другом Матвеем, явившимся с женой и дочерью.
Едва отзвучали свадебные колокола, как Матвей, Федор, Виктор и Герасим, отец Василия, сговорились помочь молодой семье возвести просторный дом, полный света и надежд.
И через год рядом под теплым крылом дома тещи Меланьи высился большой добротный дом. Дом вышел на загляденье: просторный, крепкий, словно крепость. Завели хозяйство: огород зазеленел, корова замычала. Аглаю ждала жизнь, сотканная тихой радостью, рядом с Василием.
И пусть Аглая не пылала к нему любовью страстной, но отторжения он не вызывал. А порой уважение и защищенность – чувство куда более крепкое и надежное, чем мимолетная страсть.
Василий оказался нежным, внимательным и работящим мужем. Часто уходил на охоту и рыбалку, щедро одаривая семью добычей.
И вот, спустя три месяца, просторный дом, доселе хранивший тишину, огласился звонким, серебряным плачем первенца – внука Меланьи и сына Аглаи с Василием, возвещая новую жизнь и безграничную радость. По желанию Аглаи, сына решили назвать Федором, как его деда.
Через два года судьба подарит Аглае с Василием дочку, которую они назовут Устиньей, в честь своей бабушки. Василий окажется мужем и отцом на диво: заботливым, любящим и рачительным.
Эпилог.
Оксана и Виктор.
За месяц до того, как Аглая впервые прижала к груди новорожденного Федора, сама Фортуна одарила Оксану драгоценным подарком – дочкой Аринкой. Вокурат, как было предсказано в начале сбора урожая, на конец августа.
Оксана и Виктор были рады появлению на свет маленькой дочурке. Они парили на седьмом небе от счастья, сердца их переполняла безмерная любовь к крошечной Аринке. Виктор же, словно давая обет небесам, с того памятного дня ни капли спиртного не коснулся.
Судьба Федора - сына Аглаи и Василия.
А когда Федор вырастет, станет статным молодцем с русыми кудрями и глазами, синими, как лесные озера, судьба приведет его к Аринке, дочери Оксаны и Виктора.
Юная, едва восемнадцати годков, златовласая дева с огромными, лазурными очами и вздернутым, словно у ангела, носиком, навсегда пленит сердце Федора.
Ей будет предначертано стать его судьбой, нитью, ведущей вглубь лесной чащи, где начнется их новая жизнь. Вскоре, вблизи от родительского дома, поднимется и их собственный дом, наполняясь теплом и уютом. Расцветёт хозяйство, зазвенят детские голоса.
Два непоседливых сорванца, дети Федора и Аринки и внуки, в которых дед Василий и баба Аглая растворят всю свою любовь, станут живым воплощением их счастья.
Любаша и Иван.
У Любаши с Иваном родится дочка, нарекут ее Анфисой. С рождением Анфисы для Любаши и Ивана забрезжит рассвет новой жизни. Пусть Анфисушка и станет единственной их дочерью, зато старость их будет согрета звонкими голосами и озарена смехом пятерых неугомонных внуков. Жизнь их станет полной чашей, до краев наполненной любовью, согласием и заботой.
Меланья и внучка Устинья.
А Меланья, с тех пор как внучка Устиньюшка начала набирать силу, повела ее тропой колдовского ремесла: учила распознавать целебную силу трав, понимать сокровенный смысл ритуалов, шептать заговоры, возвращающие здоровье. Открывала внучке тайны духовных наук, прививала доброту и заботу ко всему живому.
А страшное слово «колдунья» со временем обернулось уважительным званием «знахарка». Устинья станет сильной ведуньей и знахаркой, к которой со всей округи потянуться люди за помощью.
Однажды, словно ветром занесенный из дальней деревушки, появится у ворот Устиньи молодой юноша Степан, и взгляд его прикипит к ней навек. Днями и ночами будет маяться он вблизи ее дома, сердце его будет томиться жаждой расположения красавицы.
И вот, когда казалось, что лед ее сердца дрогнет, Устинья, как и ее мать Аглая в молодости, поставит условие: либо он выбирает жизнь в лесной глуши, либо никогда не получит ее согласия на брак, не соединит свою судьбу со Степаном.
И Степану ничего не останется, как раствориться в тихой гавани семьи ее родителей Аглаи и Василия. Он станет не просто мужем, но и верным соратником в делах тестя Василия. И словно по мановению волшебной палочки, рядом с домом брата Федора и Арины взметнется ввысь еще один, в котором поселятся Устинья и Степан, свив свое уютное гнездышко.
И вот, в самом сердце дремучего леса, словно нежный бутон, распустится дивное поселение – Марфино. Здесь воздух наполнится звонкими голосами детей, в каждом доме поселится негаснущая любовь, а счастье станет самой сутью этого укромного уголка, приютившегося у ласковых вод звонкой речушки.
Вот и сказки конец, а кто читал… Молодец!!!🌼💖🌼
От автора.
Что нужно человеку для полного счастья?... Родная земля, ласкающая ступни, любящая жена и муж, чьи взгляды теплее солнца, дети и внуки — здоровые, крепкие душой и телом, с уважением взирающие на отцов и матерей своих. Разве это не заветная мечта, вытканная из нитей любви и покоя?...
А главное, важно помнить. Всё, что мы сеем в поле жизни других, неизбежно прорастает в нашей собственной судьбе. Добро отзовется эхом благодати, а зло вернется бумерангом, умноженным надвое.
Сердечно благодарю всех, кто разделил с героями этой истории минуты волнений и щедро дарил им свою поддержку!🤗🌼💖🌼💖🌼💖
- Рассказ: "Аглая" защищен авторскими правами. Книга опубликована на платформе "Литрес".
Начало рассказа здесь👇