А что же младшие Сеймуры, которые стали первыми, сыновья Анны Стэнхоуп? В первых трех поколениях, потомство Анны играло значительную роль в истории Англии и Шотландии. Генри и Эдуард (младший), третий и четвертый сыновья Анны, не оставили после себя потомства. Продолжил линию старший из ее выживших детей. Еще при юном короле Эдуарде VI он уже получил обратно некоторые земли казненного отца. При королеве Марии, он был полностью восстановлен в общих правах, а при Елизавете, в 1559 году, для него заново создается титул графа Хартфорда. Важный момент, он стал 1-ый графом Хартфордом в 3-ей креации этого титула, а не 2-ом после отца, что имело значение в будущем.
Вообще, даже при кратком рассказе об этом конкретном Эдуарде Сеймуре, есть риск сильно отклониться от темы, слишком уж он был заметен. Желание так или иначе «присоседиться» к королевской династии, было у Сеймуров несомненно наследственным и в особенности Эдуард известен тем, что тайно женился на Кэтрин Грей, младшей сестре несчастной Джейн, «королевы девяти дней». Кэтрин считалась предполагаемой наследницей короны Англии, при Марии Тюдор она была второй после Елизаветы, а при самой Елизавете - уже и первой.
Но ретивость графа Хартфорда переломила судьбу Кэтрин Грей. Когда королева Елизавета узнала о том, что ее кузина мало того, что вышла замуж, так еще и вот-вот разрешиться от бремени, то пришла в ярость. По вполне понятным причинам - как наследница Кэтрин ее устраивала, но только при правильно выбранном муже, королева вела тонкую и сложную игру, в которой уж точно не было места «какому-то» Сеймуру. Этот упрямец не прервал связи с женой, Кэтрин, после первого сына, Эдуарда, родила и второго - Томаса. Брак был аннулирован, дети объявлены незаконнорожденными - большей частью для того, чтобы лишить их прав на корону. Бедняжка Кэтрин так и скончалась под строгим надзором, а вот ее «шалуна»-мужа, что удивительно, простили.
Между тем, у сына графа Хартфорда были серьезные шансы стать королем Англии, но почему он им так и не стал, это уже другая история. Вкратце, с королем Сеймуром летел бы под откос гениальный план «окончательного решения шотландского вопроса», то есть, унии Англии и Шотландии. Сын Кэтрин Грей скончался раньше своего отца, но успел оставить собственных трех сыновей - Эдуарда (который опять же умер раньше деда-смутьяна), Уильяма и Френсиса. Таким образом, личные титулы графа Хартфорда, получил его старший выживший внук Уильям.
Уильям пошел ровно той же скользкой дорогой, что и дед, еще при жизни последнего он также тайно женился на неочевидной претендентке на корону, Арабелле Стюарт. И опять - избранница умирает под надзором, а ее прыткий муж в общем итоге, выпутывается из всех передряг и выходит сухим из воды. С прежними титулами и самое важное - с головой на плечах.
В 1617 году, Уильям женился повторно на Френсис Девере и весьма удачно в плане продолжения рода. В бурный период истории Англии Уильям Сеймур являлся умеренным, но верным роялистом, в частности и опекуном будущего Карла II Стюарта. И вот наконец, в 1660 году, сразу же после Реставрации монархии, Уильяму Сеймуру из рук короля возвращается титул герцога Сомерсета. Особо отмечу - возвращается, Уильям становится 2-ым герцогом Сомерсетом (после прадеда), а не 1-ым, как это случилось бы в случае вновь создаваемого титула.
Но почему это герцогский титл понадобилось именно продлить, а не создать вновь? Вероятно, Уильям сам попросил короля об этом. По английским законам титул могли наследовать только потомки того, для кого он был создан, и, если бы его учредили вновь, лично для Уильяма - из этого наследования оказалась бы исключена семья его младшего брата Френсиса. Надо полагать, Сеймуры заключили некое семейное соглашение, во избежание подобного угасания. Что же, они поступили весьма осмотрительно.
Уильяму было, о чем беспокоиться - трое старших сыновей (Уильям, Роберт и Генри) умерли прежде его. И лишь у третьего сына, Генри, был собственный сын, который и стал наследником деда, 3-им герцогом Сомерсетом. Однако, он умер совсем юным, оставив титул своему дяде Джону, четвертому и последнему сыну 2-го герцога. Любопытно, что при прерывании прямой линии, большая часть семейных владений ушла по женской линии - к Елизавете, единственной сестре юного Уильяма Сеймура.
Взглянем на портрет Джона Сеймура, 4-го герцога, и ведь этому человеку на момент смерти был всего 31 год. По нынешним временам - мальчишка, «пацан», а выглядит так, как будто ему лет 55. Что и немудрено, любил «внезапный» герцог заложить за воротник. Несмотря на то, что он довольно рано женился на богатой наследнице Саре Олстон (1631-1692), детей у них не было, и титул герцога Сомерсета с оставшимися владениями полностью переходит к его двоюродному племяннику Френсису.
А вот титул маркиза Хартфорда, учрежденный именно для Уильяма Сеймура, 2-го герцога, оказался угасшим - благодаря исчезновению прямой линии потомков человека, для которого этот титул был создан заново. Так что следующей герцог Сомерсет получил только старый титул графа Хартфорда.
О 5-ом герцоге известно довольно мало, кратко отмечена лишь его странная гибель - в возрасте всего 20 лет он был застрелен в Италии (в городке Лериче), прямо на пороге гостиницы в которой остановился, каким-то генуэзцем Горацио Ботти, вроде как за оскорбление жены этого итальянца. Застрелен? Что это значит, интересно? То есть, это была даже не дуэль, английского герцога за излишнюю спесь (но это не точно) просто пристрелили как списанного на берег матроса торгового флота? И что стало с этим горячим Горацио?
Без каких-либо проблем и потерь, 6-ым герцогом Сомерсетом, стал младший брат покойного, Чарльз. Со временем он стал блестящим придворным, прозванным «Гордым герцогом». В возрасте 20 лет он заключил максимально выгодный брак, который с лихвой компенсировал земельные потери Сеймуров после смерти 3-его герцога.
*****
Поддержать автора: 2202 2053 7037 8017
Всем огромное спасибо за донаты