Серия, которая смогла меня удивить! Но не пугайтесь, естественно, не в положительном ключе! Ближе к её концу станет ясно: привезли мухоморы!
Итак, начало третьей серии. Одинокий грузовичок с тентом над кузовом пыхтит по желтеющей Сталинградской тайге. (Жители Волгоградской области уже который вечер смеются над непроходимыми Сталинградскими лесами из этого сериала).
В кузове грузовичка – секретные документы конструкторского бюро, в котором проектировали новые танки. Эти документы почему-то решили эвакуировать с инженером и парой солдатиков вот таким образом.
Водитель жмёт на тормоз, старший машины удивляется: «Ты чего?»
Водитель поясняет, что ещё вчера вот здесь, сбоку дороги, корч лежал, а сегодня его уже нет – подозрительно.
Кто-кто лежал? Мне просто интересно! Люблю новые слова! У сценариста Двояка, например, что ни серия, то новое слово! Тут тебе и ядрыга, и сикарашка, и пыска (сценарий «Деда Морозова» тоже Двояк писал).
Открываем словари: «Корч – автомобиль для спортивных соревнований». Ну, это вряд ли, чего бы он в лесу валялся – время суровое было, с ралли была напряжёнка. Смотрим на другие значения. «Верхний конец форштевня у судна». Хм. Волга, в принципе, недалеко. Да вот только что форштевень делает в лесу? Нет, не то. «Корчи – судорожные сокращения мышц». Может, корч – это сценарист, переборщивший с веществами? Мог он лежать на обочине? Вполне!
Ситуацию спас перевод с украинского: «Корч - пень, викорчуваний з корінням». Товарищи, кажется, я кое-что узнал о происхождении сценариста!
Полез проверить – мало что нашёл кроме того, что Михаил Журавкин раньше снимал и писал сценарии к украинским фильмам. Спалился на одном слове! Вот где реальный детектив!
М-да, как будто у нас своих Двояков не хватает, ещё и украинских халтурщиков кормим.
Короче, корч-сценарист куда-то уполз, поэтому решил водитель на всякий случай на запасную дорогу свернуть. Тут же из леса выскочили какие-то весёлые ребята и стали разочарованно стрелять вслед быстро удаляющемуся грузовику.
Майор Бобёр вызвал к себе прокуроров и рассказал о дерзком нападении на грузовик с секретными документами. К счастью, грузовик от преследователей оторвался, но звоночек тревожный.
Разведка зафиксировала работу вражеского радиопередатчика, как только машина выехала с тракторного завода, где располагалось КБ. Кто-то стучал.
Шилов озвучил дельную мысль: раз немцам не удалось захватить секретные чертежи, они могут прийти за тем, кто их чертил!
Бобёр рассказал, что ведущего инженера зовут Лоенков, и надо бы его срочно вывезти из города, так как он разрабатывает новую броню для танков.
Но с Лоенковым оказалось не всё так просто. Видите ли, у него на заводе была секретарша Валентина, с которой он вступил в любовную связь. Но Валентина вконец измучила его своей ревностью, поэтому Лоенков с ней разругался, выпил водки и у него обострилась язва. Он попал в госпиталь, где и замутил с… Екатериной Второй.
Обожаю фильмы про Сталинградскую битву.
И вы ещё смеете ругать Фёдора за его «Сталинград»?!
Обо всех этих сплетнях, скандалах, насмешках ровесников прокуроры узнали, когда приехали непосредственно на завод. Перепуганный начальник завода, чем-то напоминающий Мухомора, пояснил: есть ещё второй инженер, Светлов.
Катерина спросила: а где этот Светлов? «А вон он!» - сказал Мухомор и показал на пролетающего мужика.
Нет, Светлов не был Бэтменом, он ходил по каким-то доскам на уровне второго этажа, доски подломились, и Светлов со всей дури гробанулся на ящики прямо на глазах у прокуроров.
Все тут же принялись обсуждать, давно ли стоят здесь эти леса, и решили, что надо бы выставить оцепление и никого не пускать.
Подскочить к Светлову и пощупать у него пульс никто даже не догадался. А зачем? Сценарист сказал – в морг, значит, в морг.
Прокуроры осмотрели сломанную доску. Из доски в месте перелома торчал подозрительный гвоздь, из-за которого-то она и сломалась. Но кто и зачем забил этот гвоздь? Неужели враг организовал покушение на одного из инженеров?
Катерина сразу заподозрила обиженную секретаршу Валентину.
Ибо женщина в гневе способна забить гвоздь не только в доску, но и в лоб своему обидчику! (На самом деле она сказала, что женщина способна забить гвоздь в броню танка).
Она отправилась в госпиталь и для начала побеседовала с хворым инженером Лоенковым.
Лоенков производил отталкивающее впечатление, вёл он себя довольно заносчиво.
На расспросы Катерины он поведал, что Валентина измучила его своей ревностью. Мол, это как ржавчина: даже у металла возникает усталость. (Усталость металла – это, кстати, совсем не про ржавчину). И тогда он решил лечить подобное подобным: тоже начал устраивать Валентине сцены ревности. Она скандал закатит – Лоенков тоже! Она день с ним не разговаривает, а он с ней – неделю! Пока не понял, что погружается в это вот всё!
А тут ещё и немцы на Сталинград наступают, правда? Или про них вообще все забыли?
Ох уж мне эти сценаристы женских сериалов!
Катерина идёт к Шальной Императрице и предъявляет ей за базар. Ещё вчера, с пробиркой спирта в руке, Екатерина Вторая клялась, что до сих пор любит пропавшего при бомбёжке мужа и верит, что он вернётся! А тут, выясняется, что она мутит с гастритным хлыщом с тракторного завода!
Императрица изображает лицом страдания и заявляет, мол, ты не понимаешь, жизнь очень коротка, а я ещё хочу побыть счастливой.
Тут бы Кате закричать изо всех сил: «Да он не может любить тебя!!!»
Но она взяла себя в руки и принялась допрашивать свою вчерашнюю собутыльницу.
Императрица поведала, что Светлов хотел запустить какой-то эксперимент в цеху, а Лоенков бесился и ему запрещал.
Катерина берёт на заводе результаты исследований Светлова и вручает их очкастому Левину, чтобы он их изучил. Левин, вроде, изучает, но, как только Катерина отворачивается, читает книжку про Шерлока Холмса.
Ему бы в рекламе сниматься. Немцы такие к Сталинграду подходят, а он такой с книжкой Конан Долли в шезлонге: «Время есть! Есть Меллер!»
(Про Конана Долли – прикол из обзора сериала «Враг у ворот». Там ещё не такая пищенья творилась!)
Майор Бобёр велел Шилову готовить Лоенкова к эвакуации, вот Шилов и засиделся допоздна в госпитале: необходимо было взять запас лекарств, чтобы язва по пути опять не обострилась. Вдруг смотрит Шилов – кто-то по пожарной лестнице на крышу госпиталя карабкается!
Выскочил он на улицу, а его кто-то нннна по голове! Шилов обмяк и свалился без сознания.
Его тут же доставили в операционную и тут же прооперировали.
Екатерина Вторая пояснила: угрозы для жизни нет, все кости целы.
Так ему просто рану зашили, что ли? «Прооперировали», блин.
Тем временем Левин привлёк для изучения трудов Светлова дедушку-профессора, и дедушка выяснил, что три месяца назад Светлов изобрёл новый метод выплавления брони, на сорок процентов быстрее, чем традиционный.
Но вредный Лоенков не давал хода его изобретению и запрещал экспериментировать.
Возмущённая Екатерина ворвалась к Лоенкову, предъявила ему обвинение в убийстве Светлова. Мол, боялся он, что Светлов доложит, что Лоенков саботировал его революционный метод, поэтому и вколотил гвоздь в доску. А сам изобразил душевные муки и выпил водки, чтобы обострить свою язву и создать себе алиби. А так-то он вообще непьющий!
Турчинов, который в этой серии вёл себя прилично и не пытался пугать ёжиков, отозвал Катю в сторону и тихо сказал, мол, напрасно она набросилась с обвинениями на этого обласканного властью инженера – не простят! Катя сказала: да и пофиг, зато я не покрываю преступника и убийцу, как некоторые трусы!
А Шилов, контуженный два раза подряд за короткое время, признался, что слышит в голове посторонние звуки – какое-то эхо.
Ночью Лоенкова посадили в грузовик и повезли эвакуировать. Естественно, в лесу на них опять напали какие-то робин гуды.
Наши вступили в бой с немецкими диверсантами, и уже почти их одолели, когда Лоенков внезапно закричал: «Нихт шиссен!» - и бросился к немцам.
Немцы дали ему по печени прикладом, чтобы не шалил, посадили в лодку и быстро поплыли прочь.
Турчинов прицелился, да и завалил Лоенкова прямо в лодке. «Так не доставайся же ты никому!»
Приехали следователи из второго управления НКВД СССР, которые сказали: Турчинов молодец, действовал согласно обстановке.
А вот к Кате у них были вопросы. Они сказали: она была единственным человеком, который знал, что Лоенков уезжает, и за которым никто не присматривал.
Стало быть, это она отстучала по радиосвязи своим немецким друзьям предупреждение о том, что к ним едет Лоенков, специалист по броне и мастер по забиванию гвоздей по совместительству.
Майор Бобёр мрачно сказал: «Гражданка, сдайте оружие и удостоверение, вы арестованы по подозрению в шпионаже и измене Родине!»
Вот это поворот!
Кстати, а кто же те ниндзя, что лазали по лестнице и разбили Шилову его контуженную голову?
Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «По законам военного времени. Сталинград» (2025).