Найти в Дзене
Репутация со свистом

Как запустить подкаст и не загубить его на третьем эпизоде

Наговорить что-то интересное в микрофон не сложно. Сложнее сделать из подкаста рабочий инструмент, который будет работать на вас и ваше дело. Подкаст — не инструмент продаж, он работает на репутацию: доносит ценности до аудитории, налаживает более крепкие связи. Чтобы создать хороший подкаст, нужно помнить о нескольких важных моментах. Это нормально, если подкаст не сразу залетает. Ему не обязательно попадать в чарты и собирать тысячи прослушиваний. См. пункт про нишевость выше: маленькая, но верная аудитория может быть не менее полезной. Поговорили об этом в новом эпизоде «Репутации со свистом». Гости — Марина Шарипова и Жанаргуль Айзакова. Они начинали подкаст «Книгометр» без бюджета, а первые выпуски записывали на диктофон смартфона. Пять лет спустя у них — преданные фанаты, гости выпусков получают лиды, а сами создательницы начали карьеры в социологии и PR. Посмотреть/послушать выпуск можно на стримингах по ссылке.

Наговорить что-то интересное в микрофон не сложно. Сложнее сделать из подкаста рабочий инструмент, который будет работать на вас и ваше дело. Подкаст — не инструмент продаж, он работает на репутацию: доносит ценности до аудитории, налаживает более крепкие связи.

Чтобы создать хороший подкаст, нужно помнить о нескольких важных моментах.

  • «Просто поболтать» — не цель, а цель у подкаста должна быть. В подкасте «Книгометр», например, перед планированием каждого эпизода задается вопрос: «Чтобы что?».
  • Идеального момента для запуска нет. Если есть желание и понимание, для чего вам это нужно, начинайте действовать сейчас.
  • Нишевость — это плюс, а не рамки. Узкие темы не мешают охвату, а наоборот, создают теплое ядро аудитории. Даже книжный подкаст может слушать аудитория из 30 стран.
  • Фиксируйте идеи, пишите планы. На творческих вайбах далеко не уедешь, нужны контент-план и система.
  • Тестируйте идеи до запуска. Проверяйте на непредвзятых добровольцах, не бойтесь спорить, редактировать, даже отказываться от чего-то.
  • Собирайте обратную связь. Это поможет составить портрет аудитории и скорректировать темп, подачу, формат. Не пытайтесь угодить всем: правки должны усиливать идею, а не размывать.

Это нормально, если подкаст не сразу залетает. Ему не обязательно попадать в чарты и собирать тысячи прослушиваний. См. пункт про нишевость выше: маленькая, но верная аудитория может быть не менее полезной.

Поговорили об этом в новом эпизоде «Репутации со свистом». Гости — Марина Шарипова и Жанаргуль Айзакова. Они начинали подкаст «Книгометр» без бюджета, а первые выпуски записывали на диктофон смартфона. Пять лет спустя у них — преданные фанаты, гости выпусков получают лиды, а сами создательницы начали карьеры в социологии и PR.

Посмотреть/послушать выпуск можно на стримингах по ссылке.