Найти в Дзене
БУДЬ в КУРСЕ

Бунт против сенсоров: зачем в России хотят вернуть кнопки в автомобили

Автомобили будущего всё больше напоминают смартфоны на колёсах. Вместо простых и привычных кнопок на панели теперь огромные сенсорные экраны, где каждое действие — это клик в глубине меню. Попробуйте включить кондиционер в машине с таким экраном: пока вы ищете нужную функцию, дорога уходит из-под колёс, а концентрация на вождении — на нуле. В России решили: хватит этой игрушки, пора вернуть контроль в руки водителя. Почему сенсорные панели в машинах — это не всегда удобно и даже опасно? Казалось бы, современный автомобиль — это функциональный гаджет, где всё под рукой и все команды — на одном экране. Но именно это «удобство» быстро превращается в ловушку. Представьте, что вы пытаетесь включить обогрев зеркал в мороз через сенсор, а пальцы в перчатках и экран не хочет слушаться — это становится испытанием! Эксперты и представители Общественной палаты уверяют, что по факту мультимедийная система автомобиля — это тот же телефон, с которым нельзя и нужно исключать отвлечение за рулём. Имен

Автомобили будущего всё больше напоминают смартфоны на колёсах. Вместо простых и привычных кнопок на панели теперь огромные сенсорные экраны, где каждое действие — это клик в глубине меню. Попробуйте включить кондиционер в машине с таким экраном: пока вы ищете нужную функцию, дорога уходит из-под колёс, а концентрация на вождении — на нуле. В России решили: хватит этой игрушки, пора вернуть контроль в руки водителя.

Почему сенсорные панели в машинах — это не всегда удобно и даже опасно? Казалось бы, современный автомобиль — это функциональный гаджет, где всё под рукой и все команды — на одном экране. Но именно это «удобство» быстро превращается в ловушку. Представьте, что вы пытаетесь включить обогрев зеркал в мороз через сенсор, а пальцы в перчатках и экран не хочет слушаться — это становится испытанием! Эксперты и представители Общественной палаты уверяют, что по факту мультимедийная система автомобиля — это тот же телефон, с которым нельзя и нужно исключать отвлечение за рулём.

Именно поэтому возвращение к физическим кнопкам получает всё больше сторонников. Вот пять веских причин считать их лучше:

1. Настоящие, осязаемые кнопки чувствуются на ощупь — не нужно отводить взгляд от дороги, чтобы их найти.

2. Реакция моментальная, без задержек и зависаний, типичных для сенсорных экранов.

3. Они не боятся влажных или холодных пальцев — сенсор часто «глючит» при неблагоприятных условиях.

4. Минимум отвлечений: вы не пытаетесь нажать иконки на экране, а нажимаете простую кнопку.

5. Надёжность проверенная временем: кнопки служат долго и без сбоев, в отличие от сложных электронных систем.

Попробуйте зимой, в мороз, в перчатках настроить работу какого-нибудь сенсорного элемента, и вы поймёте, почему кнопки по-прежнему актуальны.

Что конкретно предлагают внести в законодательство?

Эксперты хотят закрепить физи‌ческие элементы управления для таких функций, как климат-контроль, аудиосистема, аварийная сигнализация, обогрев стекол и сидений, настройки зеркал. Всё то, что важно управлять быстро и без размышлений — и никак не через многоуровневые меню на экране.

Интересно, что производители уже начали осторожно прислушиваться к таким требованиям. Например, Volkswagen вернул привычные физические регуляторы в новые модели, BMW добавила кнопки для управления iDrive, а Tesla даже начала внедрять тактильные элементы, хотя ранее активно делала ставку на сенсорные панели.

Что это значит для нас, обычных водителей? Если законопроект будет принят и реализован, нас ждёт возврат удобства и безопасности: новые машины обзаведутся полноценными кнопочными панелями, что повысит комфорт и снизит риски отвлечений. Производителям придется пересмотреть дизайн и упростить управление, сделав его более интуитивным и надёжным.

Мнения по этой теме разделились. Одни рады: «Наконец-то! Сенсор зимой часто не работает, а кнопки спасают!», «После тест-драйва новых кроссоверов руки устали от бесконечных тыков в экран». Другие же считают это шагом назад: «Пора вывести машины из каменного века», «Пусть производители сами решают, что удобнее для пользователей». 

А что скажете вы? Поддерживаете ли вы возвращение физических кнопок в автомобили или считаете, что сенсоры — это будущее? Может быть, у вас есть свои примеры, когда сенсор мешал в дороге?

Если эта тема вам близка, ставьте лайк, делитесь своим опытом в комментариях и обязательно подписывайтесь на канал, чтобы первыми узнавать о важных нововведениях в автомобильном мире.

Кстати, помните кнопки на Nokia 3310? Не ломались, работали в любую погоду — может, в авто стоит завести такую простую, надёжную классику?