Найти в Дзене

Слезы

Когда у человека случается беда, то обычно, можно услышать две фразы по данной теме:

1. Слезами горю не поможешь.

2. Мужчины не плачут.

Эти два высказывания, за неимением других, могут глубоко проникнуть в подсознание ребенка, формируя в нем, таким образом, модель поведения, где человек старается скрыть свои чувства. Опасность такого сокрытия состоит в том, что человек, пряча слезы, может ожесточить свое сердце, в результате чего, в нем все меньше и меньше будет проявляться сострадание, раскаивание и любовь.

С другой стороны, слезы не всегда могут быть уместны в нашей жизни. В таком случае, человек вместо того, чтобы идти навстречу проблеме и решать ее, может впасть в уныние или даже депрессию.

Поэтому, я и хотел поговорить в этой статье о слезах.

Стоит заметить, что такую способность, как плакать дал нам Бог. Он создал в нас слезные железы и нам, если они у нас есть, нужно учиться ими пользоваться.

Плач бывает разным. Люди плачут от горя, кто-то от радости, кто-то сопереживает горю другого, а кто-то от сокрушения за сделанное им зло.

Сопереживать может лишь тот, кто любит. Во всех этих случаях, слезы могут выражать наше глубокое внутреннее состояние.

1. В Библии описан случай плач отчаяния и злости.

Моисей отправляет разведчиков исследовать землю, которую обещал Бог Израилю, после того, как они выйдут из Египта. Когда они вернулись, то они сказали:

мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; через Моисея и обнаружили на ней народ сильный
29 но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там (Чис.13:28-39)
34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их (Чис.13:34)
1 И подняло все общество вопль, и плакал народ во [всю] ту ночь;
2 и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!
3 и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу [врагам]; не лучше ли нам возвратиться в Египет?
4 И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет.
(Чис.14:1-4)

Да, бывает так, что мы плачем, что нам что-то не до дали или что-то не до получили. В таком случае, в душе может возникнуть горечь и глубокая жалость к самому себе и эта жалость в дальнейшем, трансформируется в агрессию и ропот на Бога, как мы можем увидеть из вышеприведенных стихов. И как бы больно нам не было, Бог на такие слезы не отвечает.

Мы знаем, что было далее. Часть из народа, несмотря на предупреждение Моисея решила пойти и завоевать землю, что они осматривали ранее. Но, к сожалению для них, Бога с ними не было и они погибли.

2. Слезы раскаивания

Два примера. В этих двух примерах из ВЗ и НЗ мы видим слезы раскаивания.

8 И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное.
9 Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона. (Неем.8:8,9)

В первом случае, Израильский народ возвращается из вавилонского плена. Они плакали, слушая слова Закона. Если бы они это делали раньше, то не было бы в их жизни столько боли и унижения. Зная Бога, и будучи Ему послушными, они не строили бы культовые сооружения другим богам и таким образом, они всегда бы были в милости и под Защитой Иеговы. Но они ослушались, изменили отношения с Вседержителем, и как следствие потерпели много горя. Поэтому, это были слезы раскаивания, сожаления о том, что они не вникали в книгу, в которой для них было спасения. С другой стороны, это были слезы радости, так как Израиль увидел, что Бог восстанавливает с ними отношения.

61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62 И, выйдя вон, горько заплакал.
(Лук.22:61,62)

Во втором случае, мы видим Симона. Совсем недавно, он клялся Иисусу Христу, что пойдет за Ним, чего бы ему это не стоило. Прошло немного времени и Симон забыл о своем обещании, по сути, он отрекся от Господа. Пение петухов напомнило ему , что сказал Иисус Христос: "прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды".

Симона мы больше знаем, как Петра, потому что он осознал, что без Бога он себя никогда не будет знать так, как должно. Он думал, что он сильный, что он верный, однако, он проявил слабость и предал. Его слезы - слезы раскаивания, слезы, которые говорили, что Петр нуждается в Божьей корректировке и Его помощи.

Со временем, Симон изменился, он стал Петром. Вот так, Бог сделал из Тростника крепкий Камень.

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

Сокрушаться со слезами перед Богом, значит показывать Ему о своем глубоком раскаивании. Раскаивание можно пережить по-настоящему лишь в том случае, если человек переживает зло, сделанное другому, как если бы это зло он сделал самому себе. Пока этого нет, мы так и будем продолжать сеять хаос вокруг себя, не замечая слезы других.

3. Вопль праведного гнева

Бог говорит о Садоме:

21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
(Быт.18:21)

Пы привыкли считать, что в этом городе жили грешники, желающие изнасиловать тех гостей, что пришли к Лоту. Но мы мало говорим, что их бесчестие имело сильное негативное воздействие на соседей. Мы читаем о вопле, которое услышал Господь.

Гнев - это скорее негативное чувство, хотя и Бог может гневаться. В данном случае, то, что произошло с Саддамом и Геморрой - была реакция Божьего гнева на слезы обиженных людей, что проживали в этой местности, они в слезной молитве просили Бога защитить их.

Нам стоит помнить эту историю. Бог не учит нас мстить, но Он говорит нам: "19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Рим.12:19)"

б

В этой истории мы читаем, как Наас Аммонитянин хотел обесчестить весь Израиль, выколов у каждого человека правый глаз

4 И пришли послы в Гиву Саулову и пересказали слова сии вслух народа; и весь народ поднял вопль и заплакал.
5 И вот, пришел Саул позади волов с поля и сказал: что [сделалось] с народом, что он плачет? И пересказали ему слова жителей Иависа.
6 И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его;
7 и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили [все], как один человек. (1Цар.11:4-7)

И вот, народ испугался и заплакал Это были слезы безысходности.

Как важно нам смотреть не на проблему, а на Бога. Саул знал, что с Ним Создатель и поэтому Наас ничего не сможет сделать им плохого. Как не странно, здесь упоминаются два чувства, которые являлись для Израильтян лекарством: гнев и страх Божий.

4. Слезы отчаяния

Агарь оказалась очень в тяжелом положении. Она стала изгоем. У нее на руках был маленький ребенок, а вокруг была лишь пустыня. Агарь понимала, что в таком положении, их ждет неминуемая смерть

16 и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала;
17 и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится;
(Быт.21:16,17)

Интересно заметить, что Бог отвечает не на слезы матери о своем умирающем сыне, а на голос отрока. Другими словами можно задать вопрос, что больше тронуло сердце Бога: слезы отчаяния или вера? По видимому, Агарь думала, что ее Измаил погибнет, поэтому и плакала. Отрок же, по всей вероятности с верой молился о спасении.

б. Давайте прочитаем еще один случай.

Народ Израиль находился в очень стесненных обстоятельствах, его угнетали непосильным трудом

7 И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его (Исх.3:7)

Чем закончилась эта история известно всем. Бог вывел свой народ из рабства, совершив 10 казней над богами Египта.

Уверен, как назидание стоит помнить слова Господа:

22 Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;
23 если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, (Исх.22:22,23)

5. Слезы расставания

8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!
9 да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали
(Руф.1:8,9)
14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею.
(Руф.1:14)

Человеку свойственно привязываться к близким его сердцу людям. Существуют близкие отношения между мужем и женой, между родителями и детьми, между друзьями. И вполне нормально, когда при расставании мы плачем. Тем не менее, у нас есть утешение на тот случай, если мы думаем, что наше расставание навсегда, в Боге мы встретимся вновь.

6. Слезы от утраты близкого тебе человека

30 Когда они были еще на пути, дошел слух до Давида, что Авессалом умертвил всех царских сыновей, и не осталось ни одного из них.Слезы от утраты близкого
31 И встал царь, и разодрал одежды свои, и повергся на землю, и все слуги его, предстоящие ему, разодрали одежды свои.
32 Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой, что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как [Амнон] обесчестил сестру его;
33 итак пусть господин мой, царь, не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья: умер один только Амнон.
34 И убежал Авессалом. И поднял отрок, стоявший на страже, глаза свои, и увидел: вот, много народа идет по дороге по скату горы.
35 Тогда Ионадав сказал царю: это идут царские сыновья; как говорил раб твой, так и есть.
36 И едва только сказал он это, вот пришли царские сыновья, и подняли вопль и плакали. И сам царь и все слуги его плакали очень великим плачем.
37 Авессалом же убежал и пошел к Фалмаю, сыну Емиуда, царю Гессурскому. И плакал Давид о сыне своем во все дни.
(2Цар.13:30-37)

Когда умирает тебе родной человек, ты плачешь, слезы сами рекой идут из глаз.

Когда же мы не любим, то даже услышав о том, что затонул Титаник, наши глаза остаются сухими.

Поэтому, слезы говорят о нашей любви и привязанности.

7. Когда мы прощаем

Когда мы прощаем, в душе затягиваются раны.

Иосиф в 17 лет был продан братьями Измаильтянам. Так сложилось, что Измаильтяне продали его Египтянам. Потом рабство в доме Потифара, обвинение, тюрьма. Прошло около 13 лет, после его пленения, когда он наконец стал свободным.

Все эти годы и до самой встречи со своими братьями, то есть около 22 лет, в душе Иосифа была кровоточащая рана.

Только после того, как его братья прошли испытание, он открылся им.

1 Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим.
2 И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов.
(Быт.45:1,2)

Да. Со слезами мы побеждаем обиду, иногда со слезами приходит прощение. После этого в отношениях появляется второе дыхание и мы уже стараемся оказать ближнему любовь и уважение.

8. Новость о неизбежной беде

Израиль находился очень в опасной ситуации. Вавилонский царь Артаксеркс по наговору злого Амана дал свое согласие на истребление всего народа

3... во всякой области и месте, куда [только] доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих. (Есф.4:3)

Божий метод спасения в корне отличается от человеческого. Израильтяне победили, через "пост, и плач, и вопль; вретище и пепел".

9. Плачь Иеремии

В Библии есть целая Книга, которая так и называется "Плачь Иеремии"

Время ее написания - 587 г. до Р.Х, это было время перед плинением Израиля Вавилоном. Иеремия обличает свой народ за идолопоклонство и прочий грех, а также он говорит ему о тех испытаниях, что его ожидает. Поэтому, основная тема данной Книги - страдания как наказание за грех.

Избранный Божий народ потерял все и оказался в безнадежном положении

Плач Иеремия пророчествует о событиях описанных в 4 Царств

В этой Книге есть шесть главных тем.

а. Их страдание было результатом греха — 1:5, 2:14, 3:42, 4:13, 5:16

6 Свое страдание они видели как приходящее от Бога, а не от человека. — 1:13,15, 2:1, 4, 3: 1, 37, 38

в. Их страдание могло обратить их к Богу.

г. Страдание, слезы и молитва нераздельны — 2:20—21, 5:1—10, 1:20—21, 3:48—51

д. Молитва всегда должна искать луч надежды. — 3:21—24, 3:31, 34—36, 58—6

е. Их ответственность заключалась в том, чтобы они терпеливо покорились своим страданиям — 3:26—32

Лучший путь пережить печаль (горе. страдание) заключается в том, чтобы выразить ее перед Богом.

Лучше ИЗВЛЕЧЬ урок ИЗ СОБСТВЕННОЙ неудачи ИЛИ ОШИБКИ, ЧЕМ ПОВТОРИТЬ ее снова.

Христос искупил нас, и сегодня Бог не наказывает Своих детей. Однако существуют последствия греха, которые мы навлекаем на себя.

10 Слезы Иисуса Христа

В Библии описаны 2 случая, когда плакал Иисус. Давайте рассмотрим их.

а. Иисус сопереживает боль утраты, которые испытывали в своем сердце Мария и Марфы от смерти их брата Лазаря

30 Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.
31 Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там.
32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
35 Иисус прослезился.
36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
(Иоан.11:30-37)

Как вывод, можно заключить следующее. Иисус может плакать вместе с нами, но в большей степени не из-за того положения, в котором мы оказались, а из-за того, что мы не верим Ему, а значит, мы мешаем Ему в полной мере все исправить. Он сопереживает нам и предлагает нам решение в Его воле, которая делает чудеса, через нашу веру и молитву.

б. Сострадание Иисуса

Ученики

накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
(Лук.19:34-44)

На мой взгляд, мы наблюдаем уникальную ситуацию.

Иисус, исполняя пророчество въезжает на ослике в Иерусалим. Народ ликует, прославляя Его. А потом, фарисеи просят Иисуса, чтобы он успокоил народ, на что Иисус отвечает: "сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.". И далее, в следующем стихе мы читаем: "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем".

Не имея способности охватить всю ситуацию целиком, может сложиться впечатление, что Иисус плачет от того, что народ приветствует Его, ведь Его встречают, как царя. Наверное, многие из участников этой церемонии так и думали, что Иисус плачет от умаления. Но это было их ошибкой. Иисус плакал от сострадания к народу.

Уникальность этой истории в том, что когда народ ликовал, Иисус плакал о нем.

Мы можем думать, что у нас все хорошо, что у нас праздник, тем не менее, каждому стоит обратиться к Богус просьбой о Защите и Спасении, если мы еще не приняли Его, как Господа и Спасителя.

11. Слезы, которые приятные Богу

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Поддержать Автора

https://yoomoney.ru/to/41001938539637

USDT TRC-20 TSJNnnKTBQc3df1exNhJaikdgtzhGh2dJc