Продолжение... часть 2
Итак, пройдя все анализы и успокоив себя, что никакого рака, конечно, у меня нет - все выделения прекратились, прекрасно себя чувствую, - поехала я в новый областной онкоцентр. Кстати, научились строить. Здание новое, с множеством лифтов, помещений- часто пустующих, лабиринтов коридоров, все в отличном состоянии, с иголочки, и людей кажется не так много на фоне этой монументальности.
Скучающая и попивающая чаек, гинеколог-онколог как охотничья собака, почуявшая дичь, оживилась, увидя мой диагноз. Тут же залетела бумага в принтер, защелкали клавиши компьютера. Пытаясь поймать и передать вылетающие листы из принтера, я робко спросила: " Вы что, меня на операцию оформляете? " "А что, смотреть на вас, что ли? " - последовал ответ.
Я начала канючить, как маленькая: " Может, это ошибка, все результаты хорошие, я чувствую себя прекрасно, выделений нет"
На что она мне сказала: " Нет, так будут. Вы умереть хотите? "
Я спросила: " А если я сделаю эту операцию, я типа не умру? "
Ответ был лаконичен и исчерпывающ :"Может быть и умрёте, но не от этого"
Вообще, надо сказать, все врачи попались мне удивительно хорошие. Начиная с моего лечащего врача, которая выбила мне в кратчайшие сроки обследования, в то время как участковый врач без энтузиазма выписывал направления, со словами" ну там она все пройдет, амбулаторно" . И эта врач, в Саратове, стала звонить и лично просить врача, делающего МРТ, чтоб мне немедленно сделали МРТ " даже без контрамта- только, пожалуста, сегодня", хотя врач, делающая МРТ, уже отработала.Она же лично договаривалась с мамографом, потому что и в груди у меня что-то было непонятное. И все это делалось безо всякой корысти,то есть даром. При этом она, конечно, вставляла фразочки:" Вы, извините, слишком долго ходите, и довольно проблематично сейчас, в майские праздники вас записывать, когда всё забито".. Но я ей очень оказалась благодарна впоследствии, что она приложила усилия для моего попадания на операционный стол.
Ровно через неделю, после майских длинных праздников, кучи анализов и сидения в очередях и наблюдения за онкобольными ( все, кстати, очень обидчивые) - я оказалась в гинекологическом отделении онкодиспансера. В коридорах стояли в халатах и бинтах на ногах вписывающиеся женщины, я подошла к одной и спросила:"Ну как тут что проходит? "
Женщина очень спокойно рассказала в подробностях, что за чем и мне это потом очень пригодилось - всегда хорошо, когда знаешь чего ждать. Женщина попала сюда потому что, хотела продлить себе молодость и пила гормоны для менструации - до 60 лет. И вот такие последствия.
Больница, как я уже говорила, вся новая, с отличным ремонтом, кругом кнопки для вызова персонала, даже у унитаза, душ, туалет, телевизор и холодильник в палате. Но телевизор и холодильник за неделю пребывания в этом месте мы не включали - как-то не до этого было... Были дела поинтересней) например, полежать под капельницей и поплакать, или послушать утешения медсестры и рассказы из своего опыта. Но в основном, просто не до развлечений, каждый молчит и переживает собственную боль.
Я попала в Палату с женщиной-ровесницей, 50 лет. У неё вроде диагноза рака и не было, просто подозрение и её беспокоил распираюший, как водой, живот.Там стояла трубка для отвода этой жидкости. Впоследствии оказалось, что у неё рак и эту воду - скорее всего лимфу дает это заболевание.
Потом к нам положили пожилую женщину с высоким поставленным мужским баритоном, необыкновенно колоритную. 71 год - ни замужем не была ни разу, детей не было, и любовников. "Не успела воспользоваться маткой и вырезают"- как-то произнесла она. И вот откуда в 71 год рак? Казалось бы, все в прошлом.. Кстати, несмотря на возраст и кучу болезней и на плохое самочувствие в реанимации - привезли ее с операции аж поздно ночью, эта "бабуля", как мы ее называли, отошла очень легко. На другой день и ходила спокойно и сидела и даже немного ела.
В общем, перед операцией нам дали порошки для промывания желудка. Мы ещё много смеялись, бодрились. Вечером ко мне приехала дочь, и я пока спускалась к ней на первый этаж конкретно заблудилась в этом огромном здании, плутала час по освещенным хорошо отремотированным коридорам без единого человека, пока за мной не захлопнулась дверь, и я ещё час просидела в каком то бетонном отсеке, пока меня не вызволили мимо идущие случайные сантехники. Странное происшествие перед операцией. Может, знак, что не надо было делать?
На другой день мы с 6 часов утра, с перебинтованными заботливыми медсестрами ногами, ждали свою операцию. У меня все поднималось внутри от страха, больше всего я хотела зайти в лифте и уехать отсюда. Но помня вчерашнее происшествие, я понимала, что это будет нелегко
Соседка спокойно смотрела фильмы, потом уснула. Я молилась как могла, старалась хоть как-то унять волну, поднимавшуюся в груди. Животный страх, что сейчас разрежут все целенькое и нетронутое, просто подбрасывал меня.
Потом за соседкой приехала каталка и она смело уехала в неизвестность. Я все лежала и лежала с закрытыми глазами и держалась за свой пока целый живот. 10 часов ожидания операции..
Привезли соседку. Когда показывают фильм про молодогвардейцев, там приводят людей после пыток. Наподобие картина была и сейчас. Вместо цветущей, довольно молодой и веселой женщины привезли серую, уменьшившуюся в размерах, копию, которая еще еле-еле непослушным изменившимся голосом произнесла: "очень тяжело просыпаться после наркоза.. Задыхаешься. Но ничего. Я отстрелялась... И ты... Отстреляешься"
Всё, я почувствовала после этого, что готова ко всему, даже к самому страшному. Но надо это пройти, лишь бы не ждать... Не лежать и не ждать так бесконечно..
Ну, тут и за мной приехала "колесница" и я смело, даже, я б сказала, дерзко залезла в неё, придерживая мочевой катетер( неприятная вещь) .
Продолжение следует