Автор: Лэнс Оливер, 11 июня 2025
Когда производители презентуют новый мотоцикл, но не называют цену — это раздражает. Как потребитель должен понять, интересна ли ему модель, если неизвестна её стоимость? За определённую сумму любой байк выглядит привлекательно (если только он не радиоактивный — предложите мне мотоцикл за 1 доллар, и я его куплю), а за другую — неинтересен вовсе (я не отдам $110 000 ни за один).
Но в случае с CB750 Hornet 2025 таких проблем не возникло: Honda сразу озвучила цену. «Одна из ключевых историй про эти модели — их стоимость», — сказал Брэдли Адамс, менеджер по связям с общественностью American Honda Powersports. Речь шла сразу о двух моделях: CB750 Hornet и CB1000 Hornet SP, обе появятся в США в этом году.
Городской шершень
CB750 Hornet — лёгкий, манёвренный дорожник с достаточной мощностью и набором нужных технологий: ABS, трекшн-контроль, три режима езды, квикшифтер, антихоппер, Bluetooth-связь через приложение Honda RoadSync, TFT-дисплей на 5 дюймов. И всё это без переплат за ненужный обвес. Мотоцикл произведён в Японии, от компании с репутацией и сервисной сетью. Розничная цена — $7999 (~735 000 рублей на момент публикации).
В других странах Hornet уже стал популярным, а в США он только выходит. Напомним, название «Hornet» в США ранее не использовалось из-за прав, принадлежавших Chrysler. Поэтому модели CB600F и CB900F продавались в США как 599 и 919. Теперь Honda договорилась использовать имя Hornet, уступив Ram право на использование имени Rebel для своего пикапа.
Дизайн и эргономика
У мотоциклов Hornet узнаваемый силуэт: широкие «плечи», узкая «талия» и заострённый хвост. У CB750 топливный бак шире у рулевой колонки и сужается к седлу. Обновлены фара и обтекатель. Мотоцикл спроектирован итальянским подразделением Honda. Посадка — прямая, комфортная, с широким рулём. Рост пилота на фото — 180 см, длина ног — 81 см.
Масса мотоцикла — 191 кг (снаряжённая). Благодаря узкой задней шине (160 мм вместо стандартных 180 мм у конкурентов), CB750 отличается живой управляемостью.
Мотор и электроника
Мотор — рядная «двойка» объёмом 755 см³, с фазами зажигания под 270°. Используется система Unicam, цилиндры покрыты никель-карбидом для снижения трения, двойные балансиры гасят вибрации. Питается мотор через даун-драфт впуск и дроссели на 46 мм.
Есть три заводских режима: Standard, Sport и Rain, а также два пользовательских. Настраиваются мощность, трекшн-контроль (HSTC) и торможение двигателем. В пользовательских режимах можно полностью отключить HSTC, но каждый раз при выключении зажигания он включается обратно на минимальный уровень.
На SP-модели установлен регулируемый квикшифтер (отдельные настройки для подъёма и понижения передач). Всё управляется через TFT-дисплей с тремя стилями оформления.
Ходовая часть
Вилка — перевёрнутая Showa SFF-BP 41 мм, задний амортизатор — также Showa, регулируется только преднатяг. Амортизатор установлен глубоко — для его регулировки техник использовал ключ длиной 30 см. Однако заводская настройка подошла автору (вес без экипировки — 79 кг).
Впечатления от езды
Маршрут теста проходил по городским улицам, шоссе и извилистым загородным дорогам. Несмотря на отсутствие ветрозащиты, вибрации минимальны, благодаря балансирным валам. Высокая шестая передача позволяет комфортно ехать по трассе.
Настоящее достоинство Hornet — в поворотах. Уверенная, лёгкая управляемость, эргономика, геометрия и вес позволяют наслаждаться дорогой.
Квикшифтер с настройками оказался «не идеальным, но хорошим». В начальной настройке апшифты были жёсткими, но после переключения на «мягкий» режим всё стало гораздо плавнее.
Мощность Honda официально не раскрывает. Но, судя по ощущениям, она сопоставима с Transalp и составляет около 70+ л.с. Мотор раскрывается после 6000 об/мин и работает ровно.
Что могли бы улучшить?
Круиз-контроль? Не в этом бюджете. Регулируемая подвеска? Также редко встречается в этом классе. Плетёные тормозные шланги? Можно докупить отдельно.
Yamaha MT-07 — основной конкурент. Он чуть легче и предлагает регулировку задней подвески. Зато у Honda есть квикшифтер, больше электроники и цена на $600 ниже. Kawasaki Z650 теперь стоит на $900 дешевле, но у него меньше опций. Suzuki GSX-8S дороже Hornet более чем на $1000. Даже старый добрый SV650 стоит на $50 больше — при меньшей мощности и оснащении.
Вывод
Honda позиционирует CB750 Hornet как байк для молодых и начинающих, но мотоцикл подходит и для опытных пилотов. Он лёгкий, манёвренный, мощный, доступный и весёлый в управлении. При этом без серьёзных компромиссов. Отличный выбор как для второй «взрослой» модели, так и для повседневной езды — и всё это по цене, которая «не жалит».
Технические характеристики Honda CB750 Hornet 2025
- Цена: $7,999 (~735 000 ₽)
- Двигатель: 755 см³, жидкостное охлаждение, 8-клапанный, рядный двухцилиндровый
- Коробка передач: 6-ступенчатая, цепной привод
- Заявленная мощность и крутящий момент: не раскрыты
- Рама: стальная, типа «diamond»
- Передняя подвеска: перевёрнутая вилка Showa SFF-BP, ход 130 мм
- Задняя подвеска: амортизатор Showa, регулируемый по преднатягу, ход 130 мм
- Передние тормоза: 2×296 мм, 4-поршневые суппорты Nissin, ABS
- Задний тормоз: 240 мм, 1-поршневой суппорт, ABS
- Угол наклона вилки: 25°, трейл: 99 мм
- Колёсная база: 1420 мм
- Высота по седлу: 795 мм
- Объём бака: 15,1 л
- Покрышки: Michelin Road 6 (опционально Dunlop Roadsport 2), перед: 120/70R17, зад: 160/60R17
- Масса (снаряжённая): 191 кг
- Гарантия: 12 месяцев