Найти в Дзене
For Arts’ Sake

🎨 Шиле на пределе: выставка «Последние годы» в Вене

📍 ЛОКАЦИЯ 🏛 Музей Леопольда (Leopold Museum) 📍 Вена, Австрия 🎟 Единый билет включает посещение Leopold Museum и mumok в Квартале музеев (MuseumsQuartier Wien) 🚇 Ближайшее метро: U2 Museumsquartier или U3 Volkstheater С 28 марта по 13 июля 2025 года в венском Музее Леопольда разворачивается экспозиция, которая пробирает до костей. Выставка «Времена перемен. Последние годы Эгона Шиле (1914–1918)» — это не просто ретроспектива, а прямая линия к нерву художника на фоне гибнущей империи, личной драмы и Великой войны. Leopold Museum и mumok составляют арт-ядро Квартала музеев Вены (MuseumsQuartier Wien) — одной из крупнейших культурных площадок Европы. Взяв единый билет, вы можете сначала нырнуть в экспрессионистский мрак Шиле, а потом заскочить в mumok на что-нибудь концептуально-дизайнерское. Всё рядом, логистика безупречна. Шиле прожил всего 28 лет, но за последние 4 — с 1914 по 1918 — он успел радикально изменить свой художественный язык. Эта выставка собрала около 130 работ,
Оглавление

📍 ЛОКАЦИЯ

🏛 Музей Леопольда (Leopold Museum)

📍 Вена, Австрия

🎟 Единый билет включает посещение Leopold Museum и mumok в Квартале музеев (MuseumsQuartier Wien)

🚇 Ближайшее метро: U2 Museumsquartier или U3 Volkstheater

С 28 марта по 13 июля 2025 года в венском Музее Леопольда разворачивается экспозиция, которая пробирает до костей. Выставка «Времена перемен. Последние годы Эгона Шиле (1914–1918)» — это не просто ретроспектива, а прямая линия к нерву художника на фоне гибнущей империи, личной драмы и Великой войны.

Музейный квартал — идеальный арт-маршрут

Leopold Museum и mumok составляют арт-ядро Квартала музеев Вены (MuseumsQuartier Wien) — одной из крупнейших культурных площадок Европы. Взяв единый билет, вы можете сначала нырнуть в экспрессионистский мрак Шиле, а потом заскочить в mumok на что-нибудь концептуально-дизайнерское. Всё рядом, логистика безупречна.

Выставка: Эгон Шиле в последние годы

Шиле прожил всего 28 лет, но за последние 4 — с 1914 по 1918 — он успел радикально изменить свой художественный язык. Эта выставка собрала около 130 работ, включая живопись, рисунки, акварели и дневниковые записи.

Забудьте «тот самый Шиле» с сексуализированными телами — здесь он серьёзный, взрослый и страшно откровенный.

Ключевые работы: что смотреть обязательно

🟣 «Портрет Альберта Париса фон Гютерсло» (1918)

-2

👉 Самое дерзкое позднее полотно. Фигура, сидящая в кольце «пламенного ореола» — неформальный автопортрет Шиле в образе «провидца». Контраст между напряжённым цветом и холодной, отрешённой мимикой вызывает мурашки. Финальная вспышка.

🟠 «Сидящая пара (Эгон и Эдит Шиле)» (1915)

-3

👉 Он и его новая муза, а по совместительству — жена. Суровая честность линий, почти скупая нежность. Работа из Альбертины, но идеально вписывается в контекст трагичного семейного финала.

❤️ «Объятие (Влюблённые II)» (1917)

-4

👉 Бомба экспрессии. Всё тут о двойственности: близость тел и дистанция эмоций, эротика и отчуждение. Цвета, складки простыни, волосы женщины — всё говорит о тревоге и хрупкости. Это Шиле в его зрелом, психологически выверенном состоянии.

💔 «Семья» (1918)

-5

👉 Пожалуй, самое пронзительное. Фактически — автопортрет с Эдит и ещё не рождённым ребёнком. Работа завершена незадолго до их смерти. Постановка тела и взгляд — будто художник заранее знал, что шанса на «будущее» больше не будет.

👩‍🍼 «Мать с двумя детьми II» (1915)

-6

👉 Аллегория, навеянная рождением детей у сестры Шиле — Герти. Закрытые глаза, жёлтые, почти параноидальные оттенки — как будто пытается прорваться к природе материнства через внутреннюю слепоту.

Личный и художественный слом

В 1915 году Шиле женился на Эдит Хармс, разорвав отношения с Валли Нойциль — женщиной, с которой прошёл ранний путь. Параллельно началась его военная служба. В этот период в работах появляется новая сдержанность, упорядоченность, даже ощущение структурированного ужаса.

🧑‍🎨 Автопортрет с опущенной головой (1912) и

-7

😬 Автопортрет, гримасничающий (1910), выставленные рядом, дают исторический флешбэк — от истеричного юношества к зрелой драме последних лет.

Последний мазок

Выставка завершается посмертной маской Шиле. Словно мрачная точка в биографии художника и символ конца австрийской модернистской мечты. Через месяц после смерти Климта от гриппа Шиле теряет беременную жену. А потом — и сам уходит. В 28.

-8