Началоhttps://dzen.ru/a/aEga8aLy6HuAqqDz
София уже видела этого преподавателя раньше. Виктор Васильевич Рудин - немолодой, невысокий мужчина с брюшком, с маленькими, но живыми и добрыми глазами. Он носил парик и теперь он был несколько другого цвета, чем тогда, когда Соня увидела этого мужчину впервые.
Виктор Васильевич был председателем экзаменационной комиссии на творческом вступительном экзамене. Перед всеми абитуриентами стояла задача: написать красками картину с ракурса, который им открывался. Это обычное задание художки. На столе стоял совсем неинтересный набор: кувшин, фрукты...
Абитуриенты сразу засуетились, выбирая лучшее место, а Соня не спешила занять, на их взгляд, самую удобную позицию. С ее ракурса открывался несколько иной вид. К аудитории, в которой проходил экзамен, прилегала еще одна комната, они обе шли "паровозиком". Дверь в меньшую комнату была открыта, а на столе в вазе стояли цветы. Это были ее любимые колокольчики.
Абитуриенты начали создавать свои шедевры. Ну, как шедевры... Некоторые точно были фанатами кубизма и пытались спасти свою мазню необычными формами, яркими цветами.
Соня наблюдала за всеми с выгодной позиции. Во-первых, ее устраивал тот ракурс, с которого она рисовала; во-вторых, именно на нее был нацелен кондиционер, который хоть немного давал возможность дышать в этот жаркий день; в-третьих, она могла свободно видеть результаты работы почти всех остальных. И это не могло не поднимать ей настроение, а порой и вспомнить своего преподавателя из колледжа, который о таких шедеврах говорил: "Детка, ну, тут одно из двух: или тебе нужно работать и развивать в себе искусство, вкус, или искать богатенького папика, который будет скупать эту мазню и увозить и лес, чтобы никто не видел".
София вдохновенно наносила краски на холст, улыбаясь сама себе, и не заметила, как мужчина в парике, который несколько перекосился, когда он вытирал со лба пот, подошел к ней.
- Оригинально придумано, оригинально, - заметил преподаватель. - А почему не пишете то, что и все? - спросил мужчина глядя на картину с разных сторон.
- Задача была написать картину со своего ракурса. У меня выбор был невелик: или изображать спины, или это, – ответила Соня, показывая кисточкой на свой рисунок.
- А если я закрою дверь? - спросил мужчина и в его глазах заблестели хитринки.
– Хм..., - на несколько секунд девушка задумалась, бросила внимательный взгляд на колокольчики в вазе и ответила, – Можете закрывать, я по памяти закончу.
– Хорошо. Как ваша фамилия? - спросил мужчина.
– Жемчужина. София Жемчужина, - ответила девушка.
- Я запомню такую жемчужинку, – сказал мужчина, глаза которого улыбались, - Ой, простите, Жемчужину. Софью Жемчужину, - сказал преподаватель и пошел к столу, где записал что-то в своих бумагах и еще раз внимательно посмотрел в сторону, где стояла Соня.
Когда творческий конкурс завершился, абитуриенты подписали свои работы и сдали для экспертной оценки. Результаты должны были быть объявлены на следующий день. Но Соня была уверена в своей высокой оценке, потому что тот самый мужчина, Виктор Васильевич, позже подошел к ней.
- София, вы не будете против, если вашу картину мы приобщим к выставке произведений наших студентов?
– Но ведь я еще не ваша студентка, - ответила София.
- Это технический вопрос. Так, вы позволите? - переспросил он.
- Да, мне будет приятно увидеть свою картину среди других, - с улыбкой ответила девушка.
- Кстати, меня о вас предупреждал Игорь Андреевич. Я теперь понимаю, почему он просил обратить именно на вас внимание.
- Спасибо, мне приятно. Надеюсь, что я оправдала оценку Игоря Андреевича. Я уважаю и ценю мнение этого преподавателя. Он не только талантливый преподаватель, творческая личность, но и человек с высокими жизненными ценностями. Мне повезло с руководителем дипломной работы в колледже.
- Приятно слышать такие отзывы о своих коллегах от талантливых студентов. Что ж, София Жемчужина, ждем вас в сентябре. Но на своих парах я буду к вам втрое требовательнее.
София увидела, как Виктор Васильевич обвел аудиторию взглядом, из-за чего студенты притихли, остановился взглядом на ней и едва заметно кивнул головой. Девушка улыбнулась в ответ.
Эту лекцию София слушала с упоением, записывала, делала пометки, что ей нужно найти, чтобы почитать дополнительно. Виктор Васильевич был из тех преподавателей, которые завораживали интеллектом и пленяли с первой лекции. Он объяснял очень интересно и просто сложные понятия. Было много примеров, визуализаций, которые он выводил на экран на протяжении пары. Он не читал по бумажке, а общался со студентами. Соня тоже задавала вопросы, давала ответы.
Примерно на середине пары в дверь постучали. Это была эффектная ухоженная стройная блондинка в красном платье. Девушка попросила прощения за опоздание и разрешения присоединиться к другим. Преподаватель взглянул на нее, вздохнул, разрешил войти и продолжил лекцию.
Блондинка села на свободное место у окна. Большие глаза, бархатная кожа, правильные черты лица, изящная фигура. Солнце ласкало прекрасный профиль незнакомки, лучики забавлялись белокурыми волосами. Соня взяла в руки карандаш и начала рисовать. Девушка, которую облюбовало солнце, словно почувствовала взгляд Софии и несколько раз повернулась к ней. Соне этого было достаточно, чтобы рассмотреть подробнее лицо девушки и продолжить рисовать.
То, что София Жемчужина перестала слушать лекцию, а занимается другими делами, заметил и преподаватель. Когда звонок объявил об окончании пары, два человека направились к подпольной художнице.
Виктор Васильевич и блондинка почти одновременно подошли к девушке.
- София Жемчужина, мне вот очень хочется узнать, что же вас заставило отвлечься и не слушать мою лекцию? - спросил преподаватель. Он достал рисунок, выглядевший из-под конспекта, которым Соня пыталась его прикрыть, - это вы рисовали...?
- Меня? - продолжила незнакомка, которая на рисунке познала себя.
- Да, Евгения. Это ваш портрет. Довольно неплохо. Похожи. Хм..., - замялся на минутку преподаватель, обратив внимание на то, что новенькая снова оказалась в центре внимания, – я так понимаю, что таким образом вы пытались применить полученные на моей лекции знания на практике? Вы же скажете мне что-то вроде этого? - пытался предугадать ответ преподаватель.
– К сожалению, нет. Извините, пожалуйста, - ответила Соня. - Просто ракурс был красивый и великолепное освещение, грех было не воспользоваться моментом.
- Опять ракурс, - усмехнулся преподаватель. - Что ж, к первому нашему практическому занятию я прошу вас нарисовать портреты Евгении с четырех ракурсов, чтобы больше вам не хотелось рисовать на моих парах.
- Хорошо, - согласилась Соня, улыбаясь.
Преподаватель попрощался и ушел, прихватив с собой портрет блондинки.
- Красивый рисунок получился. Жаль, что Виктор Васильевич с собой забрал, – сказала Евгения.
- Извини, что пялилась на тебя, просто..., – замялась Соня.
– Угу, ракурс, - продолжила блондинка и они обе засмеялись. – Я, как уж ты поняла, - Женя. А ты красиво рисуешь, - сказала новая знакомая.
- Спасибо. Я Соня. Да, я люблю рисовать. Порой, как найдет что-то, забываю обо всем и рисую.
- У нас сейчас большой перерыв, пойдем, выпьем кофе. В нашей студенческой кофейне не кофе, а пойло, но сейчас организуем нам с тобой приличный кофе. Ты пьешь латте или лучше американо?
- Латте, - быстро ответила не совсем понимая, как и кто будет организовывать им кофе.
Пока девушки собирали вещи и шли к двери, их догнали те же самые парни, которые подходили к Соне перед парой. Воспользовавшись моментом, что Женя что-то активно набирала в телефоне, один из парней (не Матвей) обратился к Софии.
- А ты хорошо знаешь французский и рисуешь тоже неплохо. Я Казимир. Казимир Мазин, - начал распускать хвост перед новенькой парень. - Если желаешь, то мы с Мотей можем провести для тебя экскурсию, или поднатаскать тебя немножко по художке...
– Угу, - неожиданно вмешалась Женя. - Поднатаскать - ключевое слово. Разве не видишь, что девушка талантлива и без тебя может обойтись?
– Она же еще не видела, как я рисую, - не сдавался парень.
- Господи, Казимир, если твои родители назвали тебя в честь художника, это не значит, что ты – гениальный художник. К тому же, Ма-ле-вич рисовал (как по мне, это очень сомнительно можно назвать картинами, но...), а ты – Ма-зин. Способен только мазюкать. Все, сгиньте! - отрубила Женя, взяла Соню под руку и направилась к выходу, а студенческая аудитория снова разразилась смехом.
- Да, хорошо ты его опустила с неба на землю, – сказала Соня сквозь смех.
- Достали уже. Этот Матвей со своим прихвостнем Казимиром, считающим себя аполлонами и титанами живописи, не пропустят ни одной юбки в универе, – рассказывала Женя. - А что он имел в виду, говоря, что ты хорошо знаешь французский?
- Так получилось... Я попросила Матвея держать свою кисточку при себе, - ответила Соня.
– Ахааа... Кисточка, - девушка сразу поняла, о чем идет речь. - Это с какого ракурса? - Женя вспомнила слово, которое сегодня уже звучало. - Девушки, которых он... так сказать поднатаскивал, рассказывали, что там в лучшем случае пипетка. Так ты ему еще и комплимент сделала. Это же надо? Кисточка, - заливалась смехом девушка, пока они выходили на просторный университетский двор.
– Как-то так само получилось, - оправдывалась Соня.
- Проехали! - девушки подошли к лавочке возле которой уже стоял привлекательный парень в молочном костюме с двумя стаканчиками латте и одним американо. - Соня, знакомься. Это Александр, Алекс. Мой телохранитель, - указала девушка на парня с кофе. - Алекс, это София. Моя новая одногруппница.
- Привет! Приятно познакомиться, - она вежливо поздоровалась с парнем. - Охранник? – а это уже переспросила у Жени, - Это типа, чтобы ни у кого даже в мыслях не было тебя "поднатаскивать"?
Обе девушки разразились смехом и сели на лавочку в тени. Все же сентябрь был жаркий. Алекс передал девушкам стаканчики и сел рядом.
- Оууу... Так у меня же есть к кофе пахлава, – Соня вспомнила, что бабушка сегодня утром предусмотрительно подготовила с собой в университет ее любимое лакомство.
- Ты хочешь, чтобы я растолстела и все внимание от Матвея и Казимира доставалось только тебе? - пошутила девушка и без особого аппетита взглянула на лакомство, которое Соня достала из сумочки.
- Зря отказываешься. Это наша соседка готовит. Это ее национальное блюдо, поэтому получается у нее пахлава просто супер. Попробуй, - все же пыталась убедить новую знакомую Соня.
– Ну, если совсем немножко, - скептически ответила девушка, отламывая кусочек. - Мммм... Какая вкуснятина, а ты была права. Пахлава просто тает во рту, – Женя теперь уже с удовольствием ела лакомство. - А можно у твоей соседки купить такой пахлавы? Очень вкусно, - сказала девушка, отправляя следующий кусочек пахлавы в рот и запивая его латте.
- Тетя Зейнаб часто готовит на заказ. Я спрошу у нее, - ответила Соня, радуясь, что Жене понравилась пахлава и она ее почти всю сама и съела.
- Это что, я одна все слопала и тебе ничего не оставила? Горе мне, – наигранно начала делать вид "плач и стыд", - теперь мне не видать среди своих поклонников обладателей кисточек.
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/aEmpbmOmEkUkNPOG