Сколько всего в этом заголовке, да?
Во-первых, линейка XTR не обновлялась аж с 2018 года!
Во-вторых, они представили сразу всё - шатуны, манетки, звезды, кассеты, колёса, педали и, конечно же, долгожданные переключатели!
В-третьих, наконец-то линейка Di2 избавилась от надоевших всем проводов!
Переключатель
Сначала самое интересное:
Беспроводные (уже по-честному) переключатели сделаны для использования с 12-скоростной трансмиссией, в двух вариантах!
"Коротколапый" для использования с кассетой 9-45t (действительно, 9 зубов - не опечатка)!
И, "длиннолапый" , для использования с кассетой 10-51!
RD-M9250-GS и RD-M9250-SGS мало отличаются в весе: 413 и 417 г соответственно(с учетом аккумулятора). И оба имею цену $665 USD
Аккумулятор расположен внутри основного параллелограмма, доступ к нему осуществляется через дверцу в нижней части этой конструкции
Помимо того, что в целом корпус более прочный, переключатель имеет функцию автоматического восстановления после удара , позволяющую переключателю поглощать удар от камня, дерева или ботинка вашего приятеля, а затем возвращаться в исходное положение.
По тестам зарубежных велосайтов - работает этот переключатель в ДВА РАЗА БЫСТРЕЕ, чем SRAM AXS !
Переключатель XTR крепится к стандартному держателю переключателя(петуху) - никаких Вам T-type'ов! Лапки переключателей выполнены из карбона, а ролики сделаны монолитные, без каких либо отверстий.
Одним из основных изменений в архитектуре переключателя M9250 является отказ от муфты - ее теперь нет. Вместо неё внутри стоят две пружины разной жесткости, которые работают последовательно, поддерживая одинаковое натяжение цепи. Основная логика здесь заключалась в том, чтобы максимально уменьшить форм-фактор, придав переключателю более клиновидную переднюю кромку для предотвращения ударов.
Батарея и зарядка
Ëмкость аккумулятора 305мАч -на 5мАч больше, чем у Sram =)
Зарядное устройство с проводом USB-C и заряжает маленькую кубическую батарею довольно быстро. Оно стоит $45 USD
Манетка
Манетка XTR Di2 — это впечатляюще сложная маленькая штуковина с регулируемыми лепестками, программируемой функцией и активацией одним или двумя щелчками для обоих триггеров. Можно настраивать функции цифровым способом в приложении Shimano E-Tube.
Лепестки можно поворачивать вперед-назад на 15°, а также поворачивать вокруг своей оси на те же 15°. Это должно обеспечить удобную настройку практически для любого человека!
Цена манетки: Вес:
220 долларов США I-Spec: 97 г / на хомуте: 104 г
Шатуны
Существует два варианта шатунов: 9200 и 9220, первые для XC, вторые для Enduro.
Шатуны Enduro имеют более массивный вал для повышения прочности, в то время как шатуны XC используют меньше материала для экономии веса. Оба являются пустотелыми коваными, без необходимости склеивания для достижения их окончательной формы.
Заявленный вес шатунов 9200 XC составляет 570 г, в то время как шатуны 9220 Enduro весят 599 г.
Шатуны 9200 доступны в диапазоне длин от 165 до 175 мм с шагом 5 мм и имеют Q-фактор 168 мм.
Шатуны 9220 доступны в диапазоне длин от 160 до 175 мм с шагом 5 мм и имеют Q-фактор 176 мм. Чейнлайн везде 55 мм.
Передние звезды взаимозаменяемы, а размеры варьируются от 28 до 38 зубьев.
Цена шатунов:
310 долларов США
Кассеты
По фото кассет конструкция выглядит следующей:
10-51: 3 алюминиевые звезды, 4 титановых и остальные стальные.
9-45: 2 алюминиевые, 5 титановых и остальные стальные.
Выполнены они под барабан MICRO SPLINE.
Если кассета 10-51t использует стандартный кассетный ключ для установки и снятия, то для 9-45t требуется новый небольшой инструмент для выполнения работы.
Цена кассеты:
500 долларов США
Тормоза:
Линейка XTR включает три варианта тормозов: 4-поршневые тормоза Enduro 9220, 2-поршневые тормоза XC 9200 и, конечно, смешанный вариант, который объединяет рычаг 9220 с суппортом 9200.
Диаметр поршней все тот же - 15 и 17мм, но сами поршни больше не керамические, их заменили на поршни из феноловой смолы. Новые уплотнения суппорта
На Эндуро тормозах Вы получаете подводку без инструментов, регулировку свободного хода и колодки с радиаторами.
Цена BL-9220/BR-9220: Вес BL-9220/BR-9220:
330 долларов США Передний: 239 г / Задний: 259 г
Тормоза XC не используют рычаги Servo-Wave и оптимизированы для минимизации веса. Они оснащены карбоновым рычагом и регулировкой подводки с помощью инструмента.
Цена BL-9200/BR-9200: Вес BL-9200/BR-9200:
295 долларов США Передний: 192 г / Задний: 212 г
Все новые тормоза оснащены новым минеральным маслом с низкой вязкостью и не должны использоваться с текущим минеральным маслом. Shimano заявляет, что вы не можете использовать новое масло с низкой вязкостью в старых тормозах, так как уплотнения несовместимы.
А еще у этих тормозов ручки погнуты прямо с завода! Рычаг изогнут вверх на 5°.
Колёса
Ну, во-первых - промы! Видимо, эпоха "шаров" наконец-то себя изжила!
Помимо изменения конструкции подшипника, Shimano также внедрила обновленную конструкцию храповика во втулки 9210 с 3,5° зацепа и очень низким сопротивлением!
Так же, как и с остальными вариантами компонентов, колеса есть для дисциплин XC и Enduro!
Версия XC имеет прямые титановые спицы, 24 спереди и сзади, обода из углеродного волокна с внутренней шириной 29,6 мм
Цена WH-M9200: Вес WH-M9200:
2400 долларов США Переднее: 517 г / Заднее: 640 г
Версия Enduro имеет J-образные стальные спицы, 28 спереди и сзади, обода из карбона с внутренней шириной 30 мм
Цена WH-M9220: Вес WH-M9220:
1715 долларов США Переднее: 840 г / Заднее: 951 г
Педали
Тут ничего радикально нового, но у PD-M9200 форма стала тоньше, с более низкой высотой платформы для повышения устойчивости над осью. Доступны со стандартной осью или версией на 3 мм короче, конструкция нацелена на людей, которые гонятся за самой узкой посадкой Q-фактора, которую они могут получить. Пара этих "пушинок" весит 314 г, а цены пока недоступны.
Итог
В общем всё красиво, всё манит, все выглядит прекрасно и имеет приятные характеристики, а некоторые компоненты даже имеют адекватные цены ))), но, как всегда - время покажет! Ждем обзоров после грязных и твердых гонок! =)
#shimano #xtr #alienbike #велосипед