БМВ 3 серия • 1 поколение (E21) • 1975–1983
Первая модель BMW третьей серии была представлена публике в 1975 году и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. В начале своего пути эта модель предлагалась в двух вариантах кузова: двухдверном седане и кабриолете, который был создан компанией Baur. Автомобили этой серии оснащались различными моторами, объем которых варьировался от 1,6 до 2,3 литра, что позволяло развивать мощность от 75 до 143 лошадиных сил. Особенно выделялись на фоне остальных модели BMW 320 и BMW 323, которые имели характерные сдвоенные фары, что делало их легко узнаваемыми на дороге. Всего до 1983 года было произведено более 1,3 миллиона экземпляров этой модели, что подтверждало её успешность на рынке.
Вторая генерация BMW третьей серии, известная как E30, начала свое производство в 1982 году и значительно расширила выбор кузовов. Теперь автомобили предлагались в четырех вариантах: купе, кабриолет, седан и универсал, что удовлетворяло разнообразные потребности покупателей. Линейка моторов начиналась с 1,6-литрового двигателя, который обеспечивал неплохую динамику. Однако самой мощной версией стал BMW 325i, который был оснащен 2,5-литровым двигателем, развивающим мощность в 170 лошадиных сил. С 1985 года в эту модель начали устанавливать дизельные двигатели объемом 2,4 литра, сначала атмосферные, а затем и турбированные. В 1986 году появилась полноприводная версия 325ix, что стало значительным шагом вперед в развитии этой модели.
Также в 1986 году мир увидел заряженную версию BMW M3, которая быстро завоевала популярность благодаря своей высокой производительности и спортивным характеристикам. Производство седанов третьей серии завершилось в 1990 году, кабриолетов — в 1993 году, а универсалов — в 1994 году. За все время было выпущено около 2,3 миллиона автомобилей, что подтверждает их успех и востребованность на рынке. Каждое поколение BMW третьей серии оставило свой след в автомобильной истории, и до сих пор эти автомобили ценятся за их качество, надежность и отличные ходовые характеристики.
БМВ 3 серия • 3 поколение (E36) • 1990–2000
В 1990 году на автомобильном рынке произошло значительное событие: появилось следующее поколение модели, которое стало настоящим символом своего времени. В первую очередь, в автосалонах можно было увидеть автомобили, предлагаемые в кузовах седан и купе. Эти варианты сразу же привлекли внимание покупателей благодаря своему стильному дизайну и современным характеристикам. Однако на этом новшества не закончились. В 1994 году модельный ряд был расширен за счет появления кабриолета, который добавил нотку элегантности и открытости, что особенно понравилось любителям летних поездок. Затем, в 1995 году, к ассортименту присоединились универсал и трехдверный хэтчбек Compact, что позволило удовлетворить запросы различных категорий клиентов, ищущих как практичность, так и спортивный дух.
Что касается двигателей, то четырехцилиндровые бензиновые моторы имели объемы 1,6 и 1,8 литра, и их мощность варьировалась от 100 до 140 лошадиных сил. Это обеспечивало автомобилям хорошую динамику и приемлемую экономию топлива, что было важным для многих водителей. Однако выбор двигателей не ограничивался только четырьмя цилиндрами. Более мощные версии предлагали традиционные рядные «шестёрки», которые имели больший объем и мощность. К примеру, двигатели с объемом 2.0 выдавали 150 л. с., в то время как 2.5-литровые агрегаты могли развивать 170 или даже 192 л. с. А самый мощный вариант — 2.8 литра — обеспечивал 193 л. с. Это делало автомобили не только быстрыми, но и достаточно надежными на дороге.
Кроме того, в некоторых моделях устанавливались турбодизели с объемом 1,7 литра, которые имели мощность 90 л. с., а также более мощный 2,5-литровый дизель, который мог развивать 115 или 143 л. с. Однако стоит отметить, что для купе и кабриолетов были доступны исключительно бензиновые двигатели, что подчеркивало их спортивный характер и ориентированность на драйв.
Все автомобили третьей серии с индексом E36 имели задний привод, что обеспечивало отличную управляемость и спортивные характеристики. Полноприводные модификации в этой серии не выпускались, что позволяло сосредоточиться на создании автомобилей, способных подарить водителю истинное удовольствие от вождения. Важным аспектом модели стали «заряженные» версии, известные под названием M3, которые предлагали еще более высокую производительность и динамику.
Производство этих автомобилей осуществлялось на заводах в Германии (в частности, в Мюнхене), а также в Мексике и США. Это позволило компании значительно увеличить объемы производства и удовлетворить растущий спрос на автомобили третьей серии. В итоге, до 2000 года было выпущено чуть более трех миллионов автомобилей данной модели, что стало настоящим достижением в истории марки BMW.
БМВ 3 серия • 4 поколение (E46) • 1998–2007
Седаны BMW третьей серии, известные под индексом Е46, начали свое массовое производство в 1998 году. В последующие годы модельный ряд значительно расширился: в 1999 году к седанам добавились купе и универсал, а в 2000 году на рынок вышли кабриолет и трехдверный хэтчбек. В 2001 году зрители и поклонники марки смогли увидеть спортивную версию — BMW M3. При разработке этой модели акцент был сделан не на увеличение мощности, как это часто бывает в спортивных автомобилях, а на улучшение жесткости кузова и оптимизацию управляемости. Это решение позволило добиться более точного отклика автомобиля на действия водителя и повысить уровень безопасности.
Что касается двигателей, то BMW Е46 предлагала широкий выбор силовых агрегатов. В линейке были четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, развивающие мощность в 115 лошадиных сил, а также 1,9-литровые двигатели, мощностью 105 и 118 л. с. Кроме того, имелись и 2,0-литровые двигатели, которые выдавали 118 или 143 силы. Рядные шестицилиндровые двигатели также были представлены в различных вариантах: 2.0 (150 л. с.), 2.2 (170 л. с.), 2.5 (мощностью от 170 до 192 л. с.), 2.8 (193 л. с.) и 3.0 (231–238 л. с.). Для любителей дизельных моторов был предложен двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель, который развивал от 116 до 150 л. с., а шестицилиндровые дизели объемом 2.9 и 3.0 выдавали 184 и 204 л. с. соответственно.
Кроме того, стоит отметить, что BMW третьей серии могла быть как заднеприводной, так и полноприводной. Для этого были разработаны специальные модификации, такие как BMW 325xi и BMW 330xi, которые обеспечивали отличную проходимость и устойчивость на дороге в различных условиях.
В 2002 году модель прошла рестайлинг, который позволил обновить внешний вид и улучшить некоторые технические характеристики. Производственные мощности, на которых собирались автомобили, находились в различных странах: Германия, Южноафриканская Республика, Мексика и Китай. С 2001 года также начался выпуск автомобилей на калининградском заводе «Автотор».
Важно упомянуть, что производство хэтчбеков Compact завершилось в 2004 году, когда на смену им пришла BMW первой серии. Остальные версии третьей серии продолжали сходить с конвейера до 2006 года. За весь период выпуска было произведено более 3,1 миллиона автомобилей, что свидетельствует о большой популярности этой модели среди автолюбителей по всему миру. BMW Е46 стала настоящей иконой своего времени, сочетая в себе элегантный дизайн, высокую производительность и отличные ходовые качества.
БМВ 3 серия • 5 поколение (E90) • 2005–2012
Пятое поколение знаменитой модели BMW 3 Series, более известной среди автолюбителей как «трешка», было представлено широкой публике в 2005 году. Это поколение получило обозначение E90 и изначально появилось в кузове седан. Одним из ключевых изменений по сравнению с предыдущими версиями стало увеличение габаритов автомобиля, что позволило значительно улучшить комфорт задних пассажиров. Теперь они могли наслаждаться большим пространством, что сделало поездки более приятными и удобными.
В конструкции нового поколения была внедрена задняя многорычажная подвеска, что обеспечивало лучшую управляемость и плавность хода. В качестве дополнительной опции для покупателей предлагалось активное рулевое управление, которое позволяло более точно контролировать поведение автомобиля на дороге. В том же 2005 году в модельный ряд была добавлена версия универсал, получившая индекс E91. В 2006 году к линейке присоединилось купе E92, а в 2007 году дебютировал кабриолет E93, расширив выбор для любителей открытых автомобилей.
Сборка автомобилей для российского рынка была организована на калининградском заводе «Автотор», что сделало модель более доступной для отечественных автолюбителей. Базовая версия BMW 316i была оборудована 1,6-литровым двигателем, который развивал мощность в 122 лошадиные силы. Более мощные модификации имели двухлитровый четырехцилиндровый мотор, который выдавал от 129 до 177 л. с. в зависимости от конфигурации. Для ценителей мощных автомобилей предлагались рядные шестицилиндровые двигатели объемом 2,5 литра, развивающие от 177 до 218 л. с., а также более мощный трехлитровый двигатель, который обеспечивал мощность от 218 до 272 л. с. Кроме того, в некоторых моделях устанавливался шестицилиндровый мотор с двойным турбонаддувом, мощность которого достигала 306 или 326 л. с.
Также в линейке присутствовали турбодизели объемом 2.0 и 3.0 литра, которые обеспечивали мощность в диапазоне от 116 до 286 л. с. В 2008 году был представлен самый мощный вариант этой модели — BMW M3, который стал настоящей иконой среди спортивных автомобилей благодаря своему бензиновому восьмицилиндровому двигателю.
В 2009 году седаны и универсалы третьей серии прошли небольшой рестайлинг, который позволил обновить внешний вид и некоторые технические характеристики. Однако в конце 2011 года на смену этому поколению пришла модель нового поколения, что ознаменовало собой новый этап в истории «трешки». Интересно, что двухдверные версии, такие как купе и кабриолет, продолжали выпускаться и после появления нового поколения, что свидетельствовало о популярности этих моделей среди автолюбителей.
БМВ 3 серия • 6 поколение (F30) • 2011–2019
Осенью 2011 года в Германии стартовало производство нового поколения «трёшки» с заводским индексом F30. Позднее машины для российского рынка начали собирать на калининградском «Автоторе».
Как и прежде, в гамме были версии с кузовами седан и универсал, а в 2013 году к ним добавился пятидиверный хэтчбек Gran Turismo, а двухдверные купе и кабриолеты превратились в отдельное семейство четвёртой серии. В Китае также выпускали длиннобазную версию седана.
BMW 3 серии оснащался бензиновыми турбомоторами: четырёхцилиндровыми объёмом 1,6 и 2,0 литра или шестицилиндровыми объёмом 3,0 литра. Турбодизели — двухлитровые «четвёрки» или трёхлитровые рядные «шестёрки». Самые мощные версии традиционно назывались BMW M3.
Покупателям предлагались варианты с шестиступенчатой механической коробкой передач или с восьмиступенчатым «автоматом». Привод мог быть задним или полным.
В 2015 году немцы провели рестайлинг модели. Автомобиль почти не изменился внешне, но получил новый базовый мотор — трёхцилиндровый бензиновый турбоагрегат объёмом 1,5 литра.
В России предлагались как бензиновые, так и дизельные BMW 3 серии, в том числе хэтчбеки Gran Turismo. Поставки универсалов на наш рынок завершились в 2015 году из-за низкого спроса.
БМВ 3 серия • 7 поколение (G20) • 2019
BMW 3-й серии (G20/G21/G28)
Седьмое поколение легковых автомобилей третьей серии, производимых известным немецким автопроизводителем BMW, было представлено широкой публике и поступило в продажу весной 2019 года. В этом поколении предлагаются различные варианты кузова, включая стандартный седан (модель G20) и универсал (модель G21). Для китайского рынка разработана специальная версия с увеличенной колёсной базой, обозначаемая как G28. В будущем планируется также выпуск спортивной версии, известной как G80, однако в этом поколении не будет лифтбека, который ранее был представлен в моделях Gran Turismo.
Внешний вид нового седана, который в немецком языке называется Limousine, отличается четкими линиями и рельефными поверхностями, что подчеркивает современный и динамичный характер автомобилей нового поколения. Дизайнеры и инженеры компании уделили особое внимание увеличению размеров автомобиля: он стал как длиннее, так и шире, что, в свою очередь, позволило увеличить колёсную базу. Это изменение положительно сказалось на комфорте и управляемости автомобиля.
Одним из значительных достижений разработчиков является снижение коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,23. Это стало возможным благодаря внедрению ряда инновационных решений. Например, днище автомобиля полностью закрыто аэродинамическими щитками, что улучшает обтекаемость, а также используются специальные формы колес, которые способствуют снижению сопротивления воздуха. Кроме того, в передней части автомобиля установлены воздушные направляющие, которые также помогают оптимизировать поток воздуха вокруг кузова.
Кузов нового поколения стал более жестким — общая жёсткость увеличилась на 25%, а в некоторых зонах кузова этот показатель возрос вдвое. Несмотря на это, инженерам удалось значительно снизить вес автомобиля. Это было достигнуто благодаря разумному сочетанию высокопрочной стали и алюминия в конструкции кузова. Например, капот, передние брызговики и подрамник теперь изготавливаются из алюминия, что способствует уменьшению веса. В результате, масса «голого» кузова уменьшилась на 20 килограммов, а в некоторых комплектациях общий вес автомобиля стал меньше на целых 55 килограммов.
Таким образом, седьмое поколение BMW 3-й серии представляет собой гармоничное сочетание современных технологий, улучшенной аэродинамики и увеличенной жесткости кузова, что в конечном итоге приводит к повышению комфорта и безопасности на дороге. Автомобили этого поколения продолжают традиции марки, предлагая своим владельцам высокие стандарты качества и динамики в управлении.