Найти в Дзене
Елена Янчук

Зумеры, миллениалы и все-все-все - философ Андрей Макаров о поколениях

Поколение зумеров - почему о них так много говорят в последнее время? Работодатели жалуются на молодежь, которая не хочет работать, в сети множество забавных роликов про «типичного зумера» или «типичного миллениала» от самих зумеров А сами молодые люди рассказывают(если рассказывают) о столкновении с миром взрослых, о низкооплачиваемых бессмысленных работах, переработках, окриках начальства, туманных перспективах, отсутствии уверенности в завтрашнем дне (к которому они,как будто, "адаптировались", но не всякая адаптация позитивна). Но может так было всегда? Это обычное «подростковое» или «молодежное» и скоро пройдет? Теория поколений говорит о том, что это не так, и каждое поколение вырабатывает свои уникальные адаптационные характеристики. Вообще «поколение», согласно теории,- это не все люди, рождённые в какой-то промежуток, а лишь их часть. Как это? В определенный промежуток времени, характеризующийся историческими, культурными событиями рождаются люди. Это называется "когортой". Н

Поколение зумеров - почему о них так много говорят в последнее время?

Работодатели жалуются на молодежь, которая не хочет работать, в сети множество забавных роликов про «типичного зумера» или «типичного миллениала» от самих зумеров

А сами молодые люди рассказывают(если рассказывают) о столкновении с миром взрослых, о низкооплачиваемых бессмысленных работах, переработках, окриках начальства, туманных перспективах, отсутствии уверенности в завтрашнем дне (к которому они,как будто, "адаптировались", но не всякая адаптация позитивна).

Но может так было всегда? Это обычное «подростковое» или «молодежное» и скоро пройдет?

Теория поколений говорит о том, что это не так, и каждое поколение вырабатывает свои уникальные адаптационные характеристики.

Вообще «поколение», согласно теории,- это не все люди, рождённые в какой-то промежуток, а лишь их часть.

Как это?

В определенный промежуток времени, характеризующийся историческими, культурными событиями рождаются люди.

Это называется "когортой". Но из этой когорты выделяется некая часть, скажем так, "авангард", которая вырабатывает свои адаптивные практики - это и есть поколения.

Сейчас в активном возрасте находятся поколения «ресурса» иксы (примерно 1964-начало 1980ххг), «поколение между мирами» (СССР и Россия, аналоговый и цифровой мир) игреки или миллениалы (начало 1980х - примерно 1996), первое постсоветское поколение зеты (зумеры, примерно 1996-2012). Ещё есть альфа - современные дети и подростки.

Универсальна ли это теория - отнюдь нет, с ней не соглашаются психологи и социологи, а для материалиста она звучит слишком идеалистично.

Ещё, в целом, у нас часто поколение используется в негативной коннотации, типа "поколение пепси". В поколенческую тему все равно всегда вклинивается вечная тема конфликта"отцов и детей".

Но что-то в этой теории, определенно, есть. Я, например, думаю, что это в некотором роде описание и иллюстрация марксистского тезиса «бытие определяет сознание». Ведь именно условия «бытия» определяют «сознание» поколения в его так называемые «формативные» годы (годы периода становления, в целом подростковые).

Так, философ и культуролог Андрей Макаров - наверное самый медийный спикер с научным бэкграундом по этой теме, довольно хорошо выделил те самые черты поколений иск, игрек (Миллениалов) и зет (зумеров) и широко популяризует эту теорию среди людей разных возрастов, поставив,как я думаю, задачу диалога поколений

🎥Недавно мы с ним побеседовали о поколениях:

https://rutube.ru/video/289efd7766837af024267e23382c0ab7/?r=a

https://youtu.be/kLRSGdnr6B0?si=TC8c9mz0DY564IIB

ЗУМЕРЫ, минус вайб и кринж/ Что нужно знать О ПОКОЛЕНИИ «Z» // Макаров

Андрей Макаров занимается всеми поколениями, но наверное отдельное внимание уделяет именно зумерам

А на подходе уже альфа - сегодняшние дети уже заявляют о том, что могут понять интересен ли им видеоролик за 4 секунды, а зарубежом "Сефора Кидс" "громят" крупнейшую сеть магазинов косметики Sephora - теперь это их игровая площадка и большой интерес с детства (к косметике).

А бренды только рады - работать с будущим потребителем уже с детства и приучать его к товарам и услугам

Но это бренды. А как же государство? Вырабатывает ли оно внятные ответы на новые «вызовы» работы с молодежью –кажется,пока не очень.

Идеологии для молодежи не предложено, как и образа будущего, или хотя бы внятных перспектив.

Но может зумеры (и альфа) сами будут менять мир? Идти в политику, объединяться в профсоюзы, чтобы улучшить условия труда.

Андрей Макаров считает, что нет: зумеры аполитичны, живут одним днем и не будут менять мир, ведь это может быть опасно,а мир гибок.

Но так ли все категорично?

🎥Предлагаю посмотреть нашу беседу с философом Андреем Макаровым и высказать свое мнение (особенно интересно мнение самих зумеров!):

🎥YouTube

🎥RuTube

С Андреем Ивановичем мы обсудили и теорию, и практику. В частности и неожиданные вещи - зумеры и идеология, зумеры и политика, «пандемия запретов», зумеры и Шаман с Надеждой Кадышевой, и даже волонтерство и "Бессмертный полк" как одну из самых масштабных и позитивных инициатив "снизу", объединяющих поколения.

Сама, кстати, по «формативным годам» я отношусь к миллениалам, но вижу в себе и черты зумеров тоже (и мне с ними в целом легко общаться).

Я и Альма матер♥️
Я и Альма матер♥️

Так что годы рождения это не "приговор" запереться в своем поколении, а отправная точка для понимания особенностей людей,на чью жизнь пришлись разные события.

И самое главное во всем этом - искать пути диалога, а не общаться на языке запретов и осуждения.