Найти в Дзене
АвТОгус

Форд против Феррари»: путь к экрану и интересные факты о создании фильма

Студия 20th Century Fox вынашивала планы снять фильм о соперничестве между компаниями Ford и Ferrari на французской трассе Ле-Ман. Первоначально, в 2017 году, картина должна была называться «Гони как проклятый», а главные роли предлагались Тому Крузу и Брэду Питту. Сценарий к фильму написал Джейсон Келлер, взяв название из книги Эй Джея Байме «Гони как проклятый: Форд, Феррари и их битва за скорость и славу в Ле-Мане». Режиссёром тогда планировался Джозеф Косински. Однако продюсеры студии остались недовольны сценарием и тем фактом, что в качестве главных героев рассматривались такие звёзды первой величины, ведь это значительно увеличило бы уже внушительный бюджет проекта. Поэтому они привлекли братьев Джеза и Джона-Генри Баттервортов для доработки сценария и сменили режиссёра, пригласив Джеймса Мэнголда. В 2018 году стало известно, что фильм получит новое название — «Форд против Феррари», а главные роли исполнят Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон. Мэнголд лично предложил Бэйлу сняться в карт

Студия 20th Century Fox вынашивала планы снять фильм о соперничестве между компаниями Ford и Ferrari на французской трассе Ле-Ман. Первоначально, в 2017 году, картина должна была называться «Гони как проклятый», а главные роли предлагались Тому Крузу и Брэду Питту. Сценарий к фильму написал Джейсон Келлер, взяв название из книги Эй Джея Байме «Гони как проклятый: Форд, Феррари и их битва за скорость и славу в Ле-Мане». Режиссёром тогда планировался Джозеф Косински.

Однако продюсеры студии остались недовольны сценарием и тем фактом, что в качестве главных героев рассматривались такие звёзды первой величины, ведь это значительно увеличило бы уже внушительный бюджет проекта. Поэтому они привлекли братьев Джеза и Джона-Генри Баттервортов для доработки сценария и сменили режиссёра, пригласив Джеймса Мэнголда. В 2018 году стало известно, что фильм получит новое название — «Форд против Феррари», а главные роли исполнят Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон.

Мэнголд лично предложил Бэйлу сняться в картине, считая, что актёр сможет создать на экране менее серьёзный образ. Интересно отметить, что Бэйл, будучи валлийцем, играл англичанина.

Во время подготовки к съёмкам Бэйл прошёл курс гоночной школы у гонщика Роберта «Боба» Бондюранта, друга персонажа Бэйла — Кена Майлза. Благодаря этому актёр смог услышать реальные истории о гонках 60-х годов прямо из первых уст. Роберт Нэгл, тренер Бэйла и координатор трюков в фильме, отметил, что Бэйл оказался лучшим актёром, которого он когда-либо обучал.

Что касается Мэтта Дэймона, он принял предложение сняться в фильме ради возможности поработать вместе с Бэйлом. Для роли Бэйлу пришлось сбросить около 32 килограммов всего за семь месяцев, причём, по признанию самого актёра, он достиг этой цели благодаря тому, что практически ничего не ел.

Хотя в фильме много исторических неточностей и несоответствий, это ничуть не умаляет его художественных достоинств. Ведь фильм всё-таки является художественным произведением, а не документальным.

Из всех гоночных трасс, представленных в фильме, только трасса Уиллоу-Спрингс снималась непосредственно на месте. Остальные сцены были отсняты либо на других трассах, стилизованных под оригинальные, либо на специально перекрытых дорогах. Трибуны, боксы и гаражи трассы Ле-Ман были воссозданы в аэропорту Агуа-Дульсе, штат Калифорния, а ангар, где разрабатывали автомобили, сняли в международном аэропорту Онтарио, также в Калифорнии.