Отчасти возмущение возникло, конечно, из-за подачи части новостей о том, что логотип компании предложили приравнять к фашистской символике в России. Тем не менее, даже те, кто прочитал, что происходит это из-за намерения компании делать военную технику на Украине, увидели тут «двойные стандарты» и «атаку» на и без того лишившийся многих брендов авторынок РФ.
Накануне, 10 июня, в соцсетях люди начали активно обсуждать логотип компании Renault и даже возможность полного запрета машин этого бренда (к слову, наш рынок покинувшего в 2022-м). Поводом стали сначала новость о том, что французская компания готовится вкладываться в производство БПЛА на Украине, а затем, как реакция на известия о планах, депутат Госдумы Михаил Шеремет выдвинул предложение признать лого компании фашистской символикой, «что станет своего рода блоком для автоконцерна на работу в России» по мнению народного избранника.
В целом, идея более чем понятна, тем более, что из России автомобили Renault самостоятельно «ушли» после начала СВО на волне «бегства» части зарубежных производителей. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на возможное появление украинского производства БПЛА в содружестве с французами заявила «РИА Новостям»:
- Видимо, реалистично оценивают свои автомобильные перспективы - потеряли рынок.
Однако реакции на возможный запрет Renault в России показывают, что мнение Захаровой поддерживают как минимум не единогласно. В комментариях под новостями о «фашистском лого» куда больше негативных посланий депутатам, нежели французской компании, которую не заподозришь в «дружественности» РФ по крайней мере в сложившейся политической обстановке. Причин тут несколько и в их числе то, что в части публикаций не уточнялось, за что конкретно Renault предлагают «отменять и запрещать». Однако даже те, кто знал причину, не сказать, что однозначно довольны идеей. Объяснить легко тем, что автомобили Renault в России широко распространены, а их модели были относительно бюджетными когда-то: в итоге некоторые даже увидели «двойные стандарты», размышляя о том, что депутаты на «экономе» просто не ездят, потому готовы с лёгкостью запретить:
Александр: Интересно, если бы «Мерседес» начал выпуск дронов, депутат тоже бы возбудился, или когда машина, на которой твою ж**у возят, то не считается?
Eugen: Мне на работу на коне что ли теперь гонять?
Лариса Анатольевна: Совсем заняться нечем. Пусть сначала за свой счёт, заменит их, а после вносит. Инициативный, да не в том месте;
Елена Белецкая: Изощряются от скудоумия;
Сергей: Себя запретите. Как они вообще могут генерировать такие идеи. Вредители государства;
Никита Владимирович: Конченные что ли? Давайте и BMW признаем. Они же в фашистской Германии выпускались;
Дима: Пора запретить фильм «17 мгновений весны». Там много фашистской символики. А тех, кто его смотрит, начать штрафовать;
Andrey Mischenkov: Мне иногда кажется, что депутаты свои предложения из героиновых снов притаскивают...
DeFaber: Пошушукайте по просторам и узнаете, что почти все известные производители так или иначе делают военную технику. «Мерседес» прямо сейчас производит военные тягачи, Porsche делал движки для танка «Tiger P» и может и сейчас что-то делает, про всякие Boeing вообще молчу...
VvadimDVBoo: Вот людям заняться больше нечем. Давайте запретить боинги, так как эта фирма изготавливает ракеты для ВСУ. Так можно многое запретить, и остаться в лаптях.
Отметим, что запросы на «наказание» компании тоже есть - просто отмечают, что меры вроде признания логотипа экстремистским ударят скорее по российским владельцам, которые ни в чём не виноваты.
В то же время некоторые эксперты дополняют картину, отмечая, что БПЛА на Украине от Renault – это шаг, продиктованный кризисом (отказ от российского рынка не основная его причина, но эта мера фирме явно не помогла). Более того, основатель учебного центра беспилотной авиации, член-корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев в интервью aif.ru, объяснил возможный мотив французской компании – коррупция.
- Очень важно понимать, что эта компания испытывает достаточно большой финансовый кризис. Они видят свое финансовое спасение за счет получения военных контрактов. За производство дронов на Украине и для Украины будет платить Евросоюз. И тут может быть немало схем для распила финансовой помощи, которую западные партнеры выделяют Киеву, из-за невозможности контроля. История получается очень странная и очень мутная, - высказался эксперт.