Найти в Дзене
Батя, почитай-ка

Глава 10. Головокружение после путешествия, Блум и важный разговор, Мурдыксов замок. Часть 3

— Что? Ты к чему и о чем? — Ниона нахмурилась и резко, даже несколько нервно, дёрнула головой из стороны в сторону.

— Да, у меня несколько свой взгляд был на планы о том, как и что делать, — честно сказал учёный-механик, не успевший ещё стать ни первым, ни вторым, хотя… первым он был изначально, так что не успевший стать вторым. — У меня есть ещё некоторые дела и личные интересы в Глабруме, о которых…

— Ладно… — перебила фантазфурия и быстро, будто подбросив кости, пожала плечиками. — Если что, думаю, я и сама смогу разрулить если не всех, то многих, а там два дамбра и огромная женщина с чистым сердцем помогут мне. Ведь Вантанамама и Гром не навсегда спустились в темницу! — она беззаботно улыбнулась и вновь пожала плечами. — Так что давай заканчивай со своими делами и готовься к работе, что тебе приготовила Ниона! — фантазфурия сильно изменилась за путешествие и превратилась в рулевого, готового в любой момент подхватить штурвал.

— Угу, — с тупым выражением лица, практически как филин, произнёс арахнид, при этом слегка кивнув.

Ниона улыбнулась, поблагодарила Жупелку, посмотрела на Фрила и сказала:

— Начнём с лаборатории, а там дальше разберёмся. Быть может, там будет какая-нибудь информация или хотя бы записка о кузнице тут, внутри замка. Потом немного пошаримся по замку. Тот самый странный дом предлагаю оставить на потом. Я не готова увидеть его и то, что там внутри него расположено.

— Ну, пойдём… — Фрил пожал плечами и пошёл вперёд, причем так, словно прекрасно знал, куда идти.

Жупелка при этом отправилась вместе с Цифом в сторону выхода. Не до конца было понятно, что задумала девушка-фантазфурия и как она собиралась найти тронный зал. Ну раз пошла, значит, у неё был какой-то план... Возможно, не до конца определенный или не совсем выверенный, но был. Циф же направился на выход. И, как бы, всем было интересно узнать, что у него там за дела, но никто не стал вмешиваться в его жизнь. Подумали: «Надо, значит надо. Так, значит, так. Занят? Пусть занимается».

Однако вернёмся к Нионе с Фрилом.

Первые несколько минут героиня шла по коридорам, не задавая вопросов и даже не задумываясь, что сама она тут второй раз, как и ученик Мультана, но тот шёл с таким видом, словно знал замок наизусть. В связи с этим, спустя несколько минут, у неё все же возник достаточно логичный вопрос.

— Слушай, а ты хоть знаешь, куда ведёшь нас? Или ты так, чисто наугад прешь и надеешься найти, как в первый раз пришёл туда? Ну, я имею в виду, когда я тебя с Мечом отправила в лабораторию? Или… наш друг тогда тебе рассказал, как идти надо? — она хмыкнула, посмотрев на Фрила. — Хотя, насколько я поняла, он и сам замка особо не знает, потому что преимущественно всегда висел в покоях.

— Знаю, — коротко ответил Фрил и замолчал, чем заставил Ниону задать другой вопрос, очень простой в рамках самого себя:

— Откуда?

— Дык, я сам не знаю. Просто знаю, и все тут. Как это объяснить, не знаю. Вот! — сказал Фрил. — Так что я совершенно уверен, что мы скоро будем на месте.

— А может, ты тогда и про кузницу что-нибудь знаешь? — хмыкнула Ниона, которая прекрасно понимала, что, в принципе, того, о чем говорил Фрил, быть не может, но также она помнила и то чувство, которое гнало её по коридорам в момент побега из темницы и во время поисков Меча. Это было такое, очень странное ощущение, которое она ни с чем не спутала бы, если бы ощутила ещё раз, и которое ни в коем случае не стала бы игнорировать, понимая полезность такового.

— Не-а, ничего не знаю. Но, думаю, что таковая тут есть. Может быть, если в лаборатории найдем какое-нибудь упоминание, я смогу понять, куда идти тогда... — Фрил хмыкнул и тут же понял, практически кожей ощутил, как в голове появилась мысль, которую он тут же озвучил Нионе — Да и насчет кузницы, на самом деле, если хорошо подумать, то она тут действительно есть и, кажется, я знаю, куда идти… не знаю, как и откуда! Но факт есть факт — знаю! — сказал он и был настолько сильно удивлен, что остановился. — Кстати, насколько я могу понять, мы даже не так далеко от кузницы находимся, правда, она где-то внизу... И чтобы туда спуститься, нам надо немного вернуться по этому коридору и пойти вниз. Там будет какая-то неприметная дверь, не совсем на дверь похожая.

Фрил был шокирован своими знаниями, и шок проглядывался на его лице, приняв форму выпученных глаз и морщин на лбу.

— О как! А вот это прям даже очень интересно! — хмыкнула Ниона, которая тоже поразилась, но не сильно, чуть-чуть. — В таком случае, может быть, оставим личные покои Мурдыкса от лишних посягательств, во всяком случае пока, и просто пойдем туда? В смысле, в кузницу? Сразу? Может быть, там как раз и будет, какая-нибудь информация о мече, о том, как он был сделан и что надо сделать, чтобы вернуть ему колдунские или колдовские силы?

— Да, наверное, в этом есть смысл... — Фрил почесал затылок. — Может быть, мы сможем найти там какие-нибудь указания, схемы и рецепты... А может быть, туда просто надо принести меч, и все случится само собой?.. — он поджал губы.

— А такое может случиться? — хмыкнула Ниона, которая вообще ничего не понимала ни в колдовстве, ни в колдунстве и до сих пор слышала какую-то сплошную тарабарщину, когда кто-то рядом начинал колдовать или колдунствовать. Для неё все это смешивалось в одну сплошную строку, наделенную какими-то интонациями и, возможно, полутонами голоса.

— Ну, если рассуждать с точки зрения того, что возможно все... — философски сказал Фрил и двинулся с места по той дороге, которая, по всем его ощущениям, вела в кузницу. — То такое возможно, и восстановление сил Меча напрямую зависит от того места, где он был выкован, — он пожал плечами. — А может, и нет... Тут, знаешь, как с колдовством — пока не попробуешь, не узнаешь, чего ждать и ожидать, — он хмыкнул, — Так что да, давай сначала в кузницу, а из неё уже будем думать и размышлять, что и как дальше: куда, зачем — и почему именно туда, когда мест, куда можно пойти, так много, и надо только выбрать конкретное направление.

Он хмыкнул еще раз, а Ниона улыбнулась. Её порадовала логика друга, и она, совершенно согласная с доводами, просто кивнула, таким образом подтверждая готовность ко всему, что их ждало.

Шли в кузницу они несколько минут. Причем героиня понимала, что... ну, что Фрил идет согласно все тому же чувству, которое вело её тогда, когда они попали в замок, и у неё даже появилась мысль, которой она решила поделиться.

— Слушай, а само здание может вести нас туда, куда нам надо, или нет? — поинтересовалась она. — Может ли Мурдыксов замок, понимая, что мы не враги, а даже наоборот, вести нас исключительно в нужные нам места, используя для этого твои мозги? — Ниона улыбнулась, а вот Фрил задумался.

— Эм... ну... такое тоже может быть, чисто теоретически... — он напрягся. — Возможно, все именно так и есть. Я просто раньше не особо об этом задумывался, но вот ты сказала, и появилось такое чувство, что ты совершенно права. И не то чтобы мне это прям совсем не нравилось, но заставляет задуматься. Сильно, — он хмыкнул.

— Да? О чем заставляет задуматься? — Ниона не поняла.

— Ну, почему именно через меня? Ведь когда ты меня направила исследовать покои бывшего изобретателя и немного чокнутого дядьки, я сначала посмотрел, куда мне надо идти, а потом, когда зашел в замок, просто пошел и быстро нашел, куда мне надо было прийти. И тогда я не особо думал, почему так... кхм… слишком много «прийти», но зато наглядно… — он хмыкнул. — Даже когда обратно бежал к Блуму, что уже вовсю пел свои дифирамбы, я не задумывался о том, почему у меня получается так быстро отыскать путь. А вот сейчас я так подумал и понял, что тогда было примерно такое же чувство, — парень нахмурился пуще прежнего. — Вот и такой вопрос: «Почему замок рассказывает об этом именно мне?» — он посмотрел на Ниону.

— Да ладно тебе, не парься ты так. Я тоже, когда искала меч, ощутила нечто подобное. Тогда меня словно что-то куда-то вело, причем, как оказалось потом... или как я об этом подумала сейчас... — Ниона улыбнулась. — Короче, такое чувство, что сам замок вел меня самым безопасным путем, и он же загнал меня тогда в башню какую-то, что гораздо выше того места, где находятся покои Мурдыкса, но тоже в какой-то башне... И оттуда я на, какой-то горке, как через трубу, скатилась вниз. Ух и круто было! — она улыбнулась. — Так что не обольщайся лишний раз! Мы тут все немного особенные. Ты посмотри на Цифа, который колдунствами той стороны жизни занимается и промышлял этим, я так понимаю, не один год, и который теперь круто меняет свою жизнь и профиль деятельности! А посмотри на Жупелку, которую теперь ни за что не примут свои, но которая очень даже неплохо устроилась среди чужих и при помощи обычных слов научилась договариваться о том, чтобы подзарядиться энергией... в смысле, насытиться энергией. А с того момента, как нас стало много и среди нас появились те, кто никак не связан изначальной клятвой, стало совсем просто, — она хмыкнула. — Ну, про себя говорить вообще ничего не стану, потому, что я того... вообще не местная, и для меня все происходящее — лютая жесть!

— Ну, кстати, ты очень даже неплохо держишься, — хмыкнул Фрил. — Ты вообще больше выглядишь и ведешь себя так, словно всегда жила здесь. Правда, предыдущий герой, если верить рассказам Мультана, тоже не отличался впечатлительностью. Пробивной силой и нежеланием останавливаться — да, а вот впечатлительность его начиналась и заканчивалась в делах с фантазфуриями, которых приходилась всеми силами отгонять, — Фрил рассмеялся.

А мне как-то даже обидно стало. То есть я никогда и не скрывал, что когда был моложе, был чуть более... эм... ладно... Все это не имеет никакого смысла потому, что к моменту этой реплики ребята добрались до не самой удобной с виду двери, которая к тому же была очень узкой, и в нее пришлось буквально протискиваться, боком!

Чутье Фрила ничего не говорило о том, как им образом еще можно попасть туда. То есть, быть может, и было какое-то особое колдунское слово, позволяющее расширить проход, но Фрил такого не знал и поэтому был вынужден с огромным трудом и осушением содранной кожи на груди, спине и ушах протиснуться внутрь. Ниона, пусть и с меньшими проблемами, просочилась в кузницу, но все равно испытала при этом не самые приятные чувства.

Помещение оказалось не очень большим. Оно напоминало компактную столовую для небольшой компании, только вместо стола была непосредственно кузня, точнее, наковальня. Тут же, совсем рядом, было что-то напоминающее длинный и очень широкий столик, который, по всей видимости, служил для отлива формы. Здесь же, в самой стене, была печь для плавки железа и такая большая штука, специально под ногу, чтобы можно было раздувать пламя. Около другой стены были инструменты, которых оказалось огромное количество. Всякие пилы, зубила, молотки и кувалды. Единственным не совсем понятным было то, как это место вентилировалось, но вентиляция была, что чувствовалось даже под одеждой. То есть температура здесь была сильно ниже той, которая была в коридоре, откуда они только, что протиснулись сюда. И это было чрезвычайно странно, но это так было так!

— Так... давай быстро! Иначе околеем, — сказал Фрил, запуская в стороны снопы искр, которым он научился у Цифа. — О! Факелы! Надеюсь, горючка на них еще горит! Потому что если нет, ну, это будет не круто!..