Найти в Дзене

Невидимые птицы

(зарисовка) Жила в одном старом дупле на опушке древнего изумрудного леса серая сова. Старая она уже была, много зим и лет повидала на своём веку и по праву считала, что уж она-то всё на свете перевидела, и ничем её больше удивить нельзя. Ни восторга, ни страха давно уже не испытывала: так и жила изо дня в день. Днем спала, а к вечеру вылетала на охоту, и к утру снова засыпала. Никаких волнений и неожиданностей в её жизни уж давно не случалось. Вот и нынче вернулась сова под утро с охоты домой. Погасила фонарь, который всегда зажигала на ночь над дверью в своё дупло. Умылась на сон, вытерлась вафельным полотенцем, расстелила теплое одеяло нежного персикового цвета, взбила мягкую точно пух подушку и устроилась спать лечь как раздался настойчивый стук. И не просто тихий вежливый стук, а такой мощный, словно кто-то кирпичными осколками ей в дверь кидает! Сон как рукой сняло. Сова заухала, крыльями захлопала, головой завертела во все стороны. А глаза-то у нее какие круглые и большие стал

(зарисовка)

Жила в одном старом дупле на опушке древнего изумрудного леса серая сова. Старая она уже была, много зим и лет повидала на своём веку и по праву считала, что уж она-то всё на свете перевидела, и ничем её больше удивить нельзя. Ни восторга, ни страха давно уже не испытывала: так и жила изо дня в день. Днем спала, а к вечеру вылетала на охоту, и к утру снова засыпала. Никаких волнений и неожиданностей в её жизни уж давно не случалось.

Вот и нынче вернулась сова под утро с охоты домой. Погасила фонарь, который всегда зажигала на ночь над дверью в своё дупло. Умылась на сон, вытерлась вафельным полотенцем, расстелила теплое одеяло нежного персикового цвета, взбила мягкую точно пух подушку и устроилась спать лечь как раздался настойчивый стук. И не просто тихий вежливый стук, а такой мощный, словно кто-то кирпичными осколками ей в дверь кидает!

Сон как рукой сняло. Сова заухала, крыльями захлопала, головой завертела во все стороны. А глаза-то у нее какие круглые и большие стали от испуга. Кого это на сон грядущей к ней принесло? Все в лесу знают: утром сова спит и нечего её беспокоить!

Стук снова повторился да громче и настойчивее, чем прежде. Ухнула сова недовольно, выбралась из мягкой кровати и проковыляла к двери.

— Кто там? — а сама дверь плотнее закрыла да стулом припёрла.

Никто сове не ответил. Крутилась сова возле двери, и в щелочки заглядывала и в окошки просматривала: не видно никого. Кто же там тогда стучит так громко? Неужто какая невидимая птица в лесу объявилась?!

Испугалась сова да дверь ещё и комодом подпёрла, укрылась одеялом с головой, да заснуть так и не смогла. Чуткий сон у сов.

Только к сумеркам стук прекратился. Улетела сова на охоту невыспавшаяся, а на следующий день всё опять повторилось.

Сова дверь так и не решилась открыть, но в сумерках полетела в глубь леса с подругой лисой советоваться: та была хитрая плутовка, может что и придумает-подскажет?

— Да что ты так переживаешь, Совушка. Отдай дупло первому кого увидишь рядом, да и ищи себе другое. Деревьев в лесу много: неужто других мест не найдётся?

«И то правда!» — подумала сова и полетела назад, даже мышь по дороге перехватила и на лету съела, не заметив того.

А возле соседнего с её домом дерева дятел сидит, красной головой сверкает, черными глазами на неё смотрит да так злобно, так злобно, что осерчала на него сова не на шутку. Так бы ей жалко стало дятла подставлять, но на эмоциях она и не вспомнила об этом.

«А вот ему своё дупло и оставлю!» — решила сова. — «Пусть его теперь невидимая птица донимает!» — и пригласила дятла на чай да заболтала до самой ночи.

— Куда же ты, куманёк, на ночь глядя полетишь. Ночуй уж у меня, а с утра восвояси вернёшься.

Остался дятел в дупле, а сова свои вещи в узел по-скорому связала да и вон вылетела, довольная, что от проблемного дупла избавилась. Полетела себе новое искать, да о том где осела нам неведомо. Только пошли с тех пор слухи из глубины леса о невидимых птицах, которые стучат в двери и мешают спать, страх на добрых лесных жителей нагоняют.

«Ну надо же?! Невидимые птицы!» — подумал дятел, сидя возле дупла, оставленного ему по доброте старой совой, и поглядывая на только-что вылупившихся птенцов. — «И чего не придумают на свете!» — и дятел стукнул мощным клювом по дереву, ловя мелкую букашку.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

#зарисовка@helena_islamova