Инженер компании Citrix Роберт Карузо-младший рассказал, как свёл в одной шахматной игре нейросеть ChatGPT 4o и шахматный движок игровой приставки Atari 2600, представленной в конце 70-х. Силы соперников были неравны, вот только проигравшим, как ни странно, оказался «всемогущий» ИИ. По словам Карузо, идею сыграть партию подсказал сам ChatGPT во время диалога об истории ИИ в шахматах. Чат-бот хотел узнать, как быстро он сможет выиграть, ведь на процессоре Atari 2600 с частотой 1,19 МГц можно просчитывать игру только на 1-2 хода вперёд. Карузо последовал подсказке бота, запустил Atari Video Chess через эмулятор Stella и организовал матч, но что-то пошло не так. «…ChatGPT путал ладьи со слонами и постоянно терял из виду, где находятся фигуры, — сначала он обвинял в этом значки Atari, которые были слишком абстрактными для распознавания, но не стал лучше справляться с задачей даже после перехода на стандартную шахматную нотацию. Он совершил достаточно ошибок, чтобы его выгнали из шахматного