Найти в Дзене
Бродили мы по свету

К «авто/битве» с китайцами подключился «Урал»?

К «авто/битве» с китайцами подключился «Урал»?

Итак, после начала российской СВО на Украине коллективный Запад ввёл в отношении нашей страны многоуровневые экономические санкции. И в этой не простой ситуации (так уж сложилось), Китай стал главным экономическим партнёром России. Во-первых, во многих сферах именно китайские товары/изделия заменили на отечественных рынках западные, отсечённые экономическими санкциями. А, во-вторых, Китай (наряду с Казахстаном и Турцией), выступает в качестве своеобразных «ворот» для так называемого параллельного импорта. Короче говоря, китайская помощь – в условиях глобального противостояния России с Западом – оказалась для нашей страны, воистину, бесценной… Но, как известно, за всё хорошее на этом свете приходится платить. Аксиома такая, не требующая доказательств. Поэтому и российские рынки (в ответ на эту своевременную помощь), пришлось чуть ли не полностью открыть для китайских товаров/изделий. И тут российские производители, не готовые к жёсткой конкуренции, оказались в весьма затруднительном положении. Это, в первую очередь, коснулось отечественных производителей обуви, одежды, пластмассовой продукции, а также товаров для дома/семьи/дачи. Многие российские компании, не выдержав конкуренции с китайскими, были вынуждены либо сократить объёмы производства с дальнейшей товарной переориентацией, либо, просто-напросто, закрыться…

И отечественные производители автомобилей (как легковых, так и грузовых), столкнулись со схожими проблемами: китайский «торговый напор» (сопровождаемый демпингом), практически всем им весьма и весьма осложнил жизнь (в том плане, что успешную деятельность). Пришлось реагировать. И для начала наши автопроизводители, объединившись, «продавили» через Правительство России и Государственную Думу РФ значительное повышение «утиль/сбора» для всех иностранных автомобилей, ввозимых в Россию. Это, естественно, помогло. Но только далеко не в полном объёме. И уже дальше российские автопроизводители начали защищаться от китайской «авто/экспансии» из серии – кто во что горазд…

Отечественные авто/холдинги, специализирующиеся на выпуске легковых автомобилей, сплотившись вокруг «АвтоВАЗа», первым делом «зашли» в Администрацию Президента РФ и презентовали там следующую концепцию: - «Отечественные чиновники и депутаты, как истинные российские патриоты, должны ездить по своим важным делам сугубо на отечественных автомобилях. В том смысле, что на автомобилях отечественной сборки…». Концепция, естественно, была безоговорочно принята, а соответствующие строгие указания – спущены по назначению. Но только сам процесс «пересадки значимых персон на отечественные авто» откровенно пробуксовывает. Очень уж капризными и избалованными оказались наши «слуги народные». Это им, понимаешь, не так, или же то – не сяк… Но наши автопроизводители, будучи ребятами тёртыми и упрямыми, унывать не стали и оперативно переключились на «окучивание» Госдумы РФ, которая намедни и приняла (сразу в трёх чтениях), Законопроект, предполагающий, что в российской службе такси должны использоваться (в обозримом будущем), только автомобили отечественной сборки. Сам Закон, конечно же, является весьма сложным и многоступенчатым. Но его конечная цель видна даже невооружённым глазом: вытащить «АвтоВАЗ» из финансовой ямы/пропасти. Причём, вытащить любой ценой. Пусть даже за счёт резкого подорожания (для россиян) услуг такси…

И КАМАЗ уже достаточно давно включился в борьбу с китайской «авто/экспансией», регулярно получая от Правительства РФ компенсации за утилизационный сбор. Несмотря на это, по итогам 2024-го года доля продаж автоконцерна КАМАЗ на отечественном рынке составила только 17,4%, что соответствует лишь второму месту. Впереди расположилась китайская компания Sitrak, а в спину КАМАЗа дышат ещё три китайских авто/холдинга: Shacman, FAW и Dongfeng… Но, надо отдать должное, КАМАЗ не сдаётся, упорно сопротивляется и отчаянно интригует. Так недавно (с подачи КАМАЗа), Росстандарт посчитал китайские самосвалы Shacman SX3258 слишком шумными, что может стать – в теории – причиной повышенной аварийности. После чего запретил ввозить в Россию новые грузовики SX3258, а российскому представительству компании Shacman было строго предписано – незамедлительно провести отзывную кампанию по уже проданным автомобилям. Элегантный такой ход, надо признать. Со стороны КАМАЗа…

А теперь и миасский завод «Урал» подключился к этому автомобильному «противостоянию» с китайской стороной. То бишь, Тарас Шевченко, один из руководителей этого предприятия, выступая недавно в Совете Федерации, призвал навести в этой сфере жёсткий порядок (выгодный, понятное дело, сугубо российской стороне), мол: - «Наша идея проста до безобразия: работаешь на российских дорогах за государственные деньги – изволь покупать российские машины. Не хочешь – проваливай с рынка государственных дорожных контрактов…». Безусловно, здравое зерно в этих рассуждениях присутствует. Только у «Урала» дела и без этого идут весьма неплохо. По крайней мере, гораздо лучше и успешней, чем у того же КАМАЗа. В прошлом году «уральский» конвейер работал практически без сбоев и остановок, регулярно выпуская по 68-71 новых машин в сутки. Выручка предприятия за год выросла почти на 24%. В различные Инвест/программы было вложено более 12-ти миллиардов рублей. О чём же тогда так беспокоится и переживает господин Шевченко? А всё очень просто: всё дело в этих самых Инвест/программах. Сейчас завод заканчивает сборку нового конвейера и готовится (в следующем году?) к его запуску. Тут-то и возникли сомнения: а что тогда будет со сбытом? Да и в целом с отечественным рынком большегрузной техники? Вот, руководство «Урала» и решило подстраховаться на будущее. То бишь, получить у нашего Государства некие сбытовые гарантии. Желательно – железобетонные. Чисто на всякий пожарный случай… Однако, дорожные строители к этому предложению отнеслись без особого оптимизма, из серии: - «Мы прекрасно умеем считать свои деньги. Поэтому и выбираем то, что надёжней и выгодней. А отечественные самосвалы, зачастую, по многим параметрам (и даже по цене), пока проигрывают своим импортным аналогам. У тех же китайских грузовиков и грузоподъёмность больше, да и ломаются они реже. Зачем в этом случае покупать дорогое и менее надёжное, когда есть более выгодные варианты? Сугубо ради пламенного патриотизма? Но так можно – ненароком – и обанкротиться…».

Что тут скажешь? Ещё совсем недавно практически все отечественные бизнесмены неизменно высказывались в следующем ключе, мол: - «Сегодня у нас в России – настоящая рыночная экономика. И никакой другой нам не надо. Ибо рынок, он самостоятельно разрулит всё. Только не надо ему мешать…». А нынче те же бизнесмены дружно заговорили о необходимости частичного и точечного госрегулирования. Что это? Поворот в сторону социалистического уклада? Или же такая новая (чисто-российская), трактовка понятия «рыночная экономика»? Вот, в чём вопрос…

Всем мира и добра…