Найти в Дзене
InvestBoost

Zara демонстрирует рост продаж, несмотря на экономическую неопределенность: что это значит для потребителей и ритейлеров?

Владелец Zara сообщил о росте продаж за последние недели, хотя темпы роста замедлились amid глобальной экономической неопределенности, влияющей на потребительскую уверенность. Inditex, являющийся крупнейшим ритейлером моды в Европе, сообщил, что продажи в магазинах и онлайн с 1 мая по 9 июня увеличились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Весенние и летние коллекции хорошо воспринимаются покупателями.

Тем не менее, это отражает замедление темпов роста по сравнению с прошлым годом, когда продажи увеличились на 12% перед наступлением пиковых летних месяцев. За последний квартал, с февраля по апрель, продажи составили 8,3 миллиарда евро (£7 миллиардов). Это на 4,2% выше по сравнению с тем же периодом предыдущего года по стабильным курсам валют, но немного ниже ожиданий аналитиков.

Компания Inditex, расположенная в Испании и владеющая такими брендами, как Pull & Bear, Massimo Dutti и Stradivarius, отметила, что продолжается «оптимизация» ее магазинов с целью повышения производительности. На конец последнего квартала в мире работало 5,562 магазина, что более чем на 100 меньше, чем 5,698 годом ранее.

За последние месяцы возросли опасения, что потребительская уверенность на глобальных рынках, особенно в США, подрывается экономической и торговой неопределенностью. Планы по введению пошлин со стороны президента США Дональда Трампа заставили некоторых экономистов пересмотреть прогнозы по глобальному росту. В то же время отключения электричества в Испании и Португалии, являющихся ключевыми рынками для Inditex, также привели к значительным перебоям в работе.

Мнение редакции

Таким образом, замедление роста Inditex может сигнализировать о более широкой реакции ритейлеров на наученные уроки экономической неопределенности. Это может заставить компании пересмотреть свои стратегии закупок и управления запасами, чтобы снизить риски. Потребителям стоит ожидать более осторожных ценовых предложений в магазинах, в то время как инвесторы будут внимательнее следить за финансовыми показателями ключевых игроков на рынке, стремясь выявить возможные тенденции по улучшению потребительского спроса. Ожидается, что во второй половине года, с улучшением экономической ситуации, ритейлеры вновь повысят свои результаты.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте самый сок из мира финансов.