Ну, наконец то, ну, повезло в кои-то веки и Фаине!
Некрасиво получилось, конечно, все вокруг болтают, что увела мужа у подруги, ну и хрен с ними! Не такие они и подруги с Наташей, так, работали вместе лет семь, помогали друг другу иногда, чем могли. Праздники отмечали бывало, секретничали кое о чём, о женском, как все женщины в их недружном, но коллективе.
Плохо жила Наташка, муж выпивал, ссорились постоянно, денег не хватало, то и дело занимала у Фаины. Но ведь Натка и сама не сахар, характер ещё тот, и язык поганый, скажет как отрежет, конечно мужу с ней тяжело приходится. А так-то Гриша мужчина приятный, веселый, и вежливый, слова плохого не скажет жене при людях. Встречал ее с работы иногда, и сумки с продуктами нёс, что жена в обед бегала по магазинам, закупалась.
Фая часто задумывалась о том, как не повезло мужику с женой, грубая она и истеричная, то и дело срывается на нём. Могла бы быть нежнее, поласковее, может и бросил бы Гриша выпивать после работы, бежал домой с радостью.
И не екнуло, а грохнуло набатом сердце у Фаины, когда однажды Наташа сказала устало:
- На развод я подала, дали месяц на раздумья, детей маленьких нет, из имущества древний сервант и продавленный диван. На мою зарплату не разгуляешься, а он свою пропивает потихоньку, я уже и не беру его деньги, всё равно выпросит за неделю обратно.
Удивилась Фаина что наговаривает на мужа Ташка, называя его чуть ли не конченым алкашом, подумала добрая женщина, что подруга оправдывает себя, обвиняя Гришу.
- Квартира от родителей моих осталась, мы же до этого двадцать лет по общежитиям и съёмным квартирам скитались - Наташа смахнула с лица слезы, как паутину, ладошкой - а он уходить не хочет, кричит, что обои клеил пять лет назад и рамы красил.
Так он ещё и рукастый, ремонт сам сделал, не мужчина, а кладезь знаний и достоинств.
Вот он, момент удачи, его нужно успеть поймать и не стесняться за счастье постоять:
- Отдай Гришу мне - Фая и не заметила, как выпалила заветные слова, что в последнее время повторяла про себя - ты пожила, теперь я хочу испытать позднее, женское счастье!
У Таши глаза сперва округлились, потом поплыли вообще неизвестно куда:
- Забирай - выдавила она, не веря своему везению - только чур, обратно не возвращать, если окажется не по вкусу. С работы ко мне пойдём вечером, он с работы вернётся выпивший, и обязательно согласится к тебе перейти жить. Идти ему всё равно некуда, он понимает, что вытурю его как-нибудь с полицией.
- А если трезвый - испугалась Фая - то не согласится со мной жить?
- Не переживай - успокоила ее Наташа - он аванс получил два дня назад, как раз хватает выпить настолько, чтобы до дома дойти.
С работы женщины заехали к Наташе, и Фаина снова убедилась, что погоду в доме делает женщина. Уюта и тепла там, где жили разводящиеся не замечалось, дешёвые обои и старые, деревянные рамы совсем не оживляли интерьер. Видимо Наташа была никудышной, ленивой хозяйкой и бестолковой женой, раз не смогла устроить дома комфортные условия.
А в холодильнике мышь повесилась, не найдя еды на свои крохотные зубки, ей-богу, пластмассовая такая, с усиками тонкими. Висит на ниточке, привязанная к верхней полке, хвост болтается и вид печальный, самоубийца хренов.
- Это мужу намек, что из холодильника еду не только брать нужно, а ещё и положить - объяснила Наташка присутствие игрушечного грызуна - кстати, Гриша мясо любит, чтобы ломтями большими. А ещё сыр и колбасу, картошку жареную, пельмени и вообще, всё вкусное и сытное, корми его на убой, и тогда он никуда не уйдет.
- Спасибо - у Фаи на глаза навернулись слезы, она обняла подругу и поцеловала в щечку - ты такая добрая, что мне немного стыдно уводить у тебя мужа.
- Да ладно - махнула рукой Натка - какой из него муж, мы не спим уже давно вместе. Так что, флаг тебе в руки, перо в задницу, Гришу под ручку и вперёд, в новую жизнь! Кстати, вот и он!
Увидев Фаю, Гриша расплылся в счастливой улыбке, присутствие чужого человека в квартире обозначало, что его сегодня вряд ли будут выгонять, постесняются.
- Жрать-то есть чего?
Привычно спросил муж и почапал в ботинках на кухню и открыл холодильник, но оттуда на него зыркнула бусинками глаз, мышка.
- Можешь в гости к Фае сходить - подмигнула Наташа оробевшей коллеге и толкнула ее под бочок - у неё всегда холодильник полный.
- Да, да - закивала головой Фаина - у меня всё есть, и мясо и сыр, а ещё замороженные пельмени.
- Нормально так - заинтересовался предложением в меру поддатый и голодный Гриша - а сто грамм найдется?
- Ой, с этим вообще нет проблем - обрадовалась Фаина - целая батарея этих бутылок, чего только там нет.
- Пошли быстрее, кого же мы ждём - воодушевился Гриша, и нервно стал натягивать куртку - дома всё равно ни пожрать, ни выпить нет, лучше я в гости схожу к ...
Он посмотрел на Фаю, сморщил лоб, но так и не вспомнил, как зовут женщину, которая работает с его женой.
- К Фае - подсказала Наташа и сунула мужу в руки сумку с вещами - очень добрая женщина, готовит вкусно и живёт богато.
- А это зачем - засомневался в происходящем Гриша, разглядывая рыжую дорожную сумку - Фая разве живёт в другом городе и к ней нужно ехать поездом?
- Нет, она живёт недалеко, но у неё столько еды и спиртного, что ты можешь задержаться, поэтому возьми сменное белье.
Довод был разумный, одной рукой Гриша взял сумку, а на другой повисла счастливая Фаина, поймавшая птицу счастья. Они вышли из подъезда и прошли мимо изумлённых соседей, которые чуть шеи не свернули, провожая их взглядом.
Фаина вдовствовала почти три года и безумно мечтала вернуть безмятежные годы замужества, где у неё не было проблем и забот. Муж Роман был хозяйственным и работящим, выпивал лишь по праздникам, и ни разу не обозвал жену плохим словом.
- У хороших жен не бывает плохих мужей - глубокомысленно изрекала Фаина при разговорах с подругами - нужно воспитывать мужчин с первых же дней замужества.
Кто-то верил ей и расспрашивал с уважением, как и что для этого делать, и гуру Фая объяснила им простые истины. Готовить вкусно, создать уют, быть ласковой и дома не ходить в халате, когда муж возвращается с работы.
- Этого достаточно?
Удивлялись женщины, не сумевшие правильно воспитать мужа, обещали тут же выкинуть старый халат и сварить полную кастрюлю мяса на вечер. Но они не понимали, что воспитание дело хлопотное и долгое, и нужно быть умной и тактичной, как Фаина, чтобы дождаться результата. Поэтому не добившись на этом поприще ничего, потратив на сытные ужины запас мяса на полгода, подруги обижались на гуру, и переставали с ней общаться. Но женщина не отчаивалась, она гордо несла свои знания в массы, даже если эти массы отпихивались руками и ногами.
Воспитанный правильно и заточенный под нужды семьи Рома умер внезапно, до этого не болел, не кашлял, работал и заботился о жене с сыном, но однажды утром не проснулся. Паталоганатом мудрить не стал, написал что-то про сердце и мозг обширные, и похоронили плод воспитания Фаины на Орловском кладбище, ряд 4, место 19. Последний адрес Романа был кратким, место пребывания небольшим, два на полтора метра, с учётом будущей ограды.
Горевала Фая по-страшному, хотела руки на себя наложить, но не смогла оставить сына сиротой, ему тогда исполнилось всего тринадцать лет, сам себе заработать ещё не мог. Пришлось женщине страдать, но жить, и надеяться, что когда - нибудь найдется достойный материал для лепки. Она как искусный скульптор Пигмалион, жаждала дождаться того материала, которому можно придать формы и вдохнуть жизнь. Главное, найти тот необработанный кусок мяса и костей, из которого путём небольших манипуляций в виде пельменей и розовой ночнушки с рюшами, она создаст своего идеального ГалатеЙя.
И вот наконец, нашлась замена Роману, из которого она вылепит хорошего мужа, и за чьей спиной снова будет жить беззаботно и весело. Она вела к себе домой под руку Гришеньку, и улыбалась своим мыслям, а мужчина улыбался своим.
Наконец-то его нормально накормят, а то Наташка совсем забросила готовку, в холодильнике пусто, в кастрюлях паутина, сковородки пылятся без применения. Раньше ими она пугала Гришу, грозясь пробить черепушку, а в последнее время перестали поступать и угрозы. Жена его замечала только тогда, когда он хлопал дверцей пустого холодильника, и смотрела на него равнодушным взглядом. Типа, мне всё равно, есть ты или нет, живи как хочешь, а я на развод подаю и выселяю из квартиры.
Пугает конечно, куда она без мужика, под пятьдесят лет остаться одна никакая баба не захочет, а Наташка тем более. Терпела же двадцать с лишним лет, привыкла уже, так что ничего не изменится и дальше, побесится баба и успокоится.
Но то, что сегодня отправила с этой ненормальной, ещё и с вещами, это конечно перебор, но Гриша решил использовать промах жены в своих корыстных целях. Отожраться, выпить всё что горит, и если получится, немного подержаться за теплые боки мадам, она вроде и не против, так и жмется к нему. Наташка же зажала не только еду, но и доступ к телу перекрыла, видите ли, то перегар ей не нравится, то от запаха носков ее мутит. Не нюхала бы если не нравится, Гриша же не флакон духов, чтобы пахнуть шанелями пятыми, или ещё какие там по номеру порядковому.
Дверь им открыл Алеша, ему недавно исполнилось восемнадцать, и он как папа, был довольно крупным. Занятия спортом сделали из него плечистого красавца, что не понравилось Грише с первого взгляда, такой может и с лестницы спустить запросто.
- Мама, это кто - спросил он басом, от его голоса по спине Гриши пробежали ледяные мурашки, и встали дыбом редкие волосы на голове.
- Сынок, познакомься - рассыпалась жемчугом умная Фаина, умеющая разговаривать с мужским полом - это мой друг, он будет у нас жить.
- Мама, пойдём, поговорим - Алеша вяло пожал мужчине руку и увёл мать на кухню, а Гриша с любопытством стал осматриваться. Увиденным он остался доволен, квартира выглядела на все сто, ремонт явно не дешёвый, двери массивные, деревянные, как в лучших домах. Гришка никогда не бывал в этих самых лучших местах, но двери и вправду были дорогие, это понимал даже он. Покойный муж Фаи в своё время не пожалел денег, когда заказывал их у мастера, сказал, что его семья достойна всего лучшего.
- Мама, он нетрез - сурово сказал Алёша, глядя в счастливые глаза матери - и у него рожа лица так помята, будто он бухает беспробудно.
- Сынок, у человека ситуация сложная дома, там его не понимают и не принимают - Фаина сложила руки на груди - я тебе обещаю, что сделаю из него человека, отличного мужа и хозяина дома.
- Ох, мама - Алёша был достойным сыном своего отца, умным и добрым, поэтому не стал обижать мать недоверием - попробуй, конечно что-то сделать, но я сомневаюсь в хороших результатах.
А Грише сын сказал, отведя в сторону, что сломает ему шею, если тот обидит мать, и остальные части тела тоже поломает, всё равно они ему не понадобятся дальше. Кандидат в ГалатеЙи покорно кивнул и подумал о побеге обратно к Наташе, но на кухне стоял умопомрачительный запах жареного мяса, и он решил задержаться ненадолго.
- Может стопочку - игриво подмигнула Фаина - у меня есть коньяк хороший, и текила, и джин, а ещё чачу привезли подруги с юга.
"Лучше бы сразу стакан, и того и другого" - подумал Гриша, но суровый взгляд Алешеньки под два метра ростом быстро привёл его в чувство.
- Можно немного - улыбнулся он лучезарно - только чуть-чуть, так, для знакомства.
"Права я была - подумала Фая - ох и права, добрым словом можно перевоспитать кого угодно. А эти глупые бабы мне не верили, говорили, что у мужика если нет ума, хоть кол на голове теши".
А ведь на самом деле оказалась права, присмирел Гришка, с работы домой вовремя, выпьет по пути баночку пива и к Фаине. Дома улыбчивая сожительница, еда вкусная, и стопочка коньяка или чачи, любовь-морковь на широкой кровати, под шелковыми простынями. Может и не шёлк конечно, но всё равно красиво и дорого, не то что дома у Наташки, застиранные простыни, оставшиеся в наследство от матери.
Дааа, от женщины зависит всё, если она умная, то и мужика будет держать в ежовых рукавицах и в доме достаток из окон станет вываливаться.
Так думала Фаина и цвела, как маков цвет, и купила она автомобиль дорогому Гришеньке, деньги на книжке были, Роман зарабатывал хорошо. Возиться с доверенностью не хотела и оформила технику сразу на сожителя, пусть чувствует доверие и любовь. Алёша конечно устроил скандал, когда узнал об этом, но ничего сделать не мог, наследство за мужем получила Фаина, и могла тратить на своё усмотрение.
На работе на неё поглядывали недобро, поэтому она решила уволиться, Гришенька работает, приносит пока небольшие деньги, но обещал что скоро будет больше. С Наташей они развелись, сожитель прописался у Фаи, и они мечтали воссоединиться законно, чтобы душой и телом, и паспортами наконец. А бывшая подруга как-то исчезла из горизонта, говорили, что она разменяла квартиру, детям долю выделила и себе небольшую купила. Ее судьба мало интересовала Фаину, сама виновата, что не сумела сохранить семью и уважительно относиться к такому замечательному мужу. У неё же счастье цвело пышно, как вьюнок между стеблями картошки, но этого было мало, хотелось чтобы как бугенвиллия на заборах шикарных особняков где-нибудь на южных морях. Желательно чтобы забор и особняк свои, и из ворот выезжать вдвоем с Гришенькой на роскошной машине. В чём Фаина в последнее время не сомневалась, получилось же у неё из никчемного, по мнению бывшей жены, мужчины, сделать человека.
Она выходила из подъезда под ручку с новым мужем, высоко задрав нос, и тем редким соседкам, с кем общалась в последнее время, сообщала гордо:
- У хороших жен, плохих мужей не бывает, прежде чем мужчин хаять, посмотрите в зеркало! Второго мужа воспитала под себя, не пьёт, работает, а я только пальцем показываю, где и что нужно сделать.
Только сын всё ворчал и нервничал, никак не хотел радоваться счастью матери, говорил, что Гриша пользуется ею, и выдул всё спиртное в доме, даже тот коньяк, что когда-то отцу дарили на юбилей.
- И чего хранить эти бутылки - возмущалась Фаина - стоят в шкафу, пыль собирают, подумаешь, выпил Гришенька оттуда немного.
- Немного?
Леша от удивления присвистнул и покрутил пальцем у виска:
- Немного, это когда он выжрал всё? Бар пустой, там не осталось ничего, даже сувенира нет, что привезла тетя Катя из Вьетнама. Спирт он оттуда вылакал, а жабой древесной закусил, и как только не отравился, сволочь!?
- Не смей плохо о нем говорить - топнула ногой Фаина - ты должен уважать мой выбор!
- Выбор могу уважать, но терпеть этого алкоголика больше не буду - топнул ногой и сын - выгони его!
- Нет - сказала мать и снова топнула - Гришенька мое запоздалое счастье, и я хочу встретить старость с ним!
- Встречай!
Сказал сын и собрал вещи:
- Я пойду жить к бабушке, вернусь, когда он уйдет.
Гриша обрадовался, когда узнал что главный враг временно отсутствует и предложил сожительнице устроить романтический вечер. И помчался в магазин за бутылкой и фруктами, сказал, что и свечи купит, чтобы всё было как в кино.
Фаина натянула розовую ночнушку, побрызгалась туалетной водой что купила на разлив, и стала ждать милого.
Милый задерживался... Час, другой, третий...
Пришёл он только под утро, точнее, приполз... Пьяный, грязный, и без ботинок...
- Славке подарил - икнул и объяснил он, показывая на грязные ноги - у него нет дома, жены и ботинок. Вот я и поделился!
Сказал и заснул на полу, положив кулак под голову, устал пока ходил за фруктами и свечкой.
На работу он больше не ходил, ибо не просыхал, полугодовой пост иссушил организм раба божьего Григория, и он старательно наполнял его живительной влагой. Деньги на выпивку он брал у Фаи, мытьем, катаньем, а то и силой, если она пыталась сопротивляться. Занимал у соседей и знакомых, кто к своему несчастью, случайно познакомился с ним, и все они приходили потом к Фаине, чтобы вернуть свои деньги. Машину он продал сразу, пьяным же за руль не сядешь, ну и не фиг будет стоять под окном. Пропил деньги быстро, помогли дружки, которые появились и размножились как тараканы в подвале, в течении трёх дней.
Запасы, созданные при Романе иссякли окончательно, и Гриша начал выносить из дома более-менее ценные вещи сожительницы, своих не нажил. Фаина пыталась провести воспитательные меры и в ответ слышала всегда одну фразу:
- Пиии, коняка с копытами, не пииии, лучше жрать давай!
Возвращать бракованного мужа было некому, Наташа уволилась с работы и переехала по неизвестному адресу, и даже там выходила на улицу в черных очках.
Сыну Фаина позвонила, когда Гриша снял межкомнатную дверь и продал за бутылку, а в ответ на истеричные вопли сожительницы, фыркнул недовольно:
- Все вы бабы одинаковые, будь ваша воля, совсем бы мужиков задавили!
А когда пришёл Леша с разборками, Гриша сложил из пятерни кукиш, и сунул в нос парню:
- Я тут прописан на законных основаниях, и буду жить сколько мне захочется! Попробуешь оторвать мне голову, я вызову полицию! И вообще, кто ты такой, чтобы здесь командовать, иди ты знаешь куда? К бабушке!!!
От автора : И жили они недолго, только до того дня, когда наконец Фаина смогла выписать свое счастье, из родной квартиры. Но ни одной межкомнатной двери к тому моменту уже не осталось, Гриша снял и вынес всё.