Электрические самокаты стали неотъемлемой частью жизни многих городов по всему миру, предлагая удобный и экологичный способ передвижения.
Однако их популярность также привела к развитию ряда проблем, таких как безопасность дорожного движения, загромождение тротуаров и нерегулируемое использование.
Это подтолкнуло некоторые страны и отдельные города к введению запретов или строгих регулирований на использование самокатов. Рассмотрим, где и почему это произошло.
США
В США ситуация с электросамокатами варьируется от города к городу. Например, в Нью-Йорке долгое время существовал де-факто запрет на использование электрических самокатов из-за опасений за безопасность участников дорожного движения. Однако в 2020 году власти города приняли решение легализовать их использование при условии соблюдения определённых правил.
В Сан-Франциско в 2018 году самокаты были временно запрещены из-за жалоб со стороны жителей на хаос на дорогах и тротуарах. После этого город ввёл систему разрешений, ограничив количество компаний и самих устройств.
Германия
В Германии электросамокаты были легализованы в 2019 году с введением строгих правил эксплуатации. В стране действуют ограничения по скорости, маршрутам передвижения и возрасту пользователей (от 14 лет).
Основная причина введения таких мер — обеспечение безопасности как для ездоков, так и для окружающих.
Франция
В Париже электрические самокаты получили широкое распространение, но вызвали волну недовольства среди пешеходов из-за беспорядочного оставления устройств на тротуарах. В результате администрация города ввела ограничение на скорость (20 км/ч) и определила зоны парковки для самокатов.
Также Париж стал одним из первых городов, где запрещено оставлять арендованные электросамокаты посреди тротуаров или проезжей части.
Россия
В России регулирование использования электросамокатов варьируется от региона к региону. К примеру, в Москве власти разработали ряд рекомендаций по использованию подобных устройств после роста числа дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Пользователи должны соблюдать ограничение скорости (15–25 км/ч) и воздерживаться от подъёма на тротуары в людных местах.
Великобритания
В Великобритании использование электросамокатов длительное время оставалось под запретом на общественных дорогах из-за устаревшего законодательства о моторизованных транспортных средствах.
Однако начиная с 2020 года правительство начало проводить пилотные программы по внедрению арендованных самокатов с целью адаптации законодательства под новые реалии.
Австралия
Австралия также ввела ограничения на использование электрических самокатов: например, в некоторых штатах разрешено ездить только в определённых зонах — парках или велодорожках. Штрафы за нарушение могут быть достаточно серьёзными.
Эти примеры показывают различия подходов разных стран к регулированию использования электрических самокатов. Главной задачей данного регулирования является обеспечение безопасности всех участников дорожного движения без отказа от инновационных способов передвижения в условиях плотного городского трафика. Электросамокат — это аппарат будущего, который нуждается как в адаптации пользователями, так и во внедрении продуманных законодательных норм государствами всего мира.
С ростом популярности этих транспортных средств можно ожидать дальнейшую унификацию законодательства для создания безопасной инфраструктуры для всех участников дорожного движения — будь то пешеходы или пользователи электрических средств передвижения.
Спасибо что с нами! Если понравилось - нам донатик
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
#самокаты #скутеры #запретскутер #ограниченияэлектосамокат #своинаморе