Audi, являясь одним из ведущих производителей автомобилей премиум-класса, стремилась к завоеванию сегмента люкс, стремясь составить конкуренцию таким признанным лидерам рынка, как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Проект концептуальной модели Audi 300, который разрабатывался с конца 1970-х годов, был реализован в сентябре 1988 года.
Автомобиль, имеющий габариты 4860 мм в длину, 1815 мм в ширину и 1420 мм в высоту, был оснащен полноприводной трансмиссией Quattro, зарекомендовавшей себя на предыдущих моделях компании, а также первым в послевоенной истории марки двигателем V8 рабочим объемом 3,6 литра и мощностью 250 лошадиных сил (заводская серия PT). Динамические характеристики автомобиля впечатляют: разгон до 100 км/ч за счет высокого крутящего момента в 340 Н·м составляет всего 7,9 секунды, а максимальная скорость достигает 244 км/ч.
В июне 1991 года на версии Exklusiv модель была дополнена 4,2-литровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил (ABH), что незначительно улучшило динамические характеристики.
Интерьер автомобиля выполнен в классических немецких традициях, с использованием высококачественных материалов, таких как кожа и красное дерево. Эргономика водительского места на высоком уровне, однако сиденья с развитой боковой поддержкой могут показаться жестковатыми, что обусловлено необходимостью обеспечения устойчивости на высоких скоростях. Все органы управления расположены в зоне видимости, а подсветка приборов выполнена на высоком уровне. Панель приборов, несмотря на кажущуюся простоту, обладает своим уникальным стилем, который не поддается копированию.
Автомобиль оснащен всеми системами безопасности, известными на тот момент, включая подушки безопасности для водителя и пассажира, антиблокировочную систему (ABS) и другие. Большой багажник объемом 570 литров впечатляет своей вместительностью, однако его высокая кромка может затруднить погрузку вещей.
Первоначально Audi V8 не вызвал особого энтузиазма у состоятельных покупателей. Однако со временем они оценили преимущества интегральной компоновки на большом седане и привыкли к тому, что Audi теперь также является представителем высшего класса.
В США Audi V8 также не получил должной оценки из-за стилистики кузова, которая, по мнению многих, слишком напоминала менее дорогие и массовые модели фирмы. Особые нарекания вызывала и устойчивость автомобиля. Реакция рулевого управления, снабженного усилителем, как и тормоза, очень отчетлива и информативна, однако склонность к заносу и раскачиванию кузова из-за "мягкой" подвески со временем утомляет.
В 1991 году произошел незначительный перелом после освоения модели V8 Lang с удлиненной на 318 мм базой (длина автомобиля возросла до 5190 мм, что позволило удлинить и салон). Модификацию можно отличить по большим задним боковым стеклам. V8 Lang также оснащался мини-баром, телевизором, спутниковой связью и откидными страпонтенами, что позволяло с комфортом разместить до семи человек в салоне.
Таким образом, Audi V8 представляет собой вполне самодостаточную модель, обладающую презентабельным внешним видом и высоким уровнем комфорта.
В то время как в США наблюдается устойчивая тенденция к снижению выпуска подобных автомобилей, на фирме Audi поступили следующим образом: в 1994 году модель V8, не имевшую особого успеха на рынке, заменили новейшей А8, а удлиненную версию V8 передали для производства в Китай, где ее по сей день выпускают в несколько видоизмененном варианте под маркой Hongqi (Хунци).
За период производства было выпущено 16 648 единиц с двигателем объемом 3,6 литра и около 5000 единиц с двигателем объемом 4,2 литра. На выставочной площадке завода представлен универсал, который, однако, так и не был запущен в серийное производство. В 1994 году данная модель была заменена на A8, кузов которой выполнен из алюминиевого сплава, что стало значительным шагом вперед в области автомобилестроения.
Комплектация 4.2 AT 280 л.с. 4x4
Общая информация:
Страна: Германия, класс: F, дверей: 4, мест: 5, руль: левый.
Размеры:
Длина: 4874 мм, ширина: 1814 мм, высота: 1420 мм, колёсная база: 2703 мм, клиренс: 140 мм, колея: 1514 мм и 1532 мм, колёса: 215/60 R15, сверловка: DIA57.1 5x112 мм, диски: 7.5x15 ET35.
Объём и масса:
Багажник: 569 л, бак: 80 л, снаряжённая масса: 1715 кг, полная масса: 2315 кг.
Трансмиссия:
Автомат, 4 передачи, полный привод.
Подвеска и тормоза:
Независимая пружинная, дисковые вентилируемые.
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость: 250 км/ч, разгон до 100 км/ч: 7.7 с, расход: 17.5/9.2/11.0 л/100 км, топливо: АИ-98.
Двигатель:
Бензиновый, V-образный, 8 цилиндров, 4172 см³, 280 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент: 400 Н·м при 4000 об/мин.
---
Седан Long1988–1994 4.2 MT 280 л.с. 4x4
Общая информация:
Германия, класс: F, 4 двери, 5 мест, руль: левый.
Размеры:
Длина: 5190 мм, ширина: 1814 мм, высота: 1420 мм, база: 3020 мм, клиренс: 95 мм, колея: 1514 мм и 1532 мм, колёса: 215/60 R15, диски: 7.5x15 ET35, сверловка: 5x112 мм.
Объём и масса:
Багажник: 569 л, бак: 80 л, снаряжённая масса: 1770 кг, полная масса: 2310 кг.
Трансмиссия:
Механика, 6 передач, полный привод.
Подвеска и тормоза:
Независимая пружинная, дисковые вентилируемые.
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость: 250 км/ч, разгон до 100 км/ч: 7.0 с, расход: 17.8/8.9/12.5 л/100 км, топливо: АИ-98.
Двигатель:
Бензиновый, V-образный, 8 цилиндров, 4172 см³, 280 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент: 400 Н·м при 4000 об/мин.