Найти в Дзене
Сегодня в космосе

Лунный грузовик на 30 тонн от Blue Origin

Это как на лошадиных бегах. Сначала есть фаворит, который идет уверенно впереди, все ставят на него, уже начинают подсчитывать выигрыш и тут вдруг, лидер спотыкается, или наездник делает неверный ход. Все идет под откос и вперед выход либо второй номер, либо какая-нибудь темная лошадка. Так происходит и в гонке к Луне. Сначала впереди была компания SpaceX, разрабатывались системы, посадочные корабли, даже бюджет NASA под «хотелки» Илона Маска сверстали и опубликовали и тут вдруг случилась неожиданность – Starship пока еще не залетал и каждый раз пуск оканчивается грандиозным фейерверком, произошла ссора двух «великих» и SpaceX впала в немилость. Что будет далее пока не известно, а пока конкуренты начинают вырываться вперед. Про «темную лошадку» говорить еще рано, а вот второй номер уже на подходе.

Компания Blue Origin представила подробности своей программы по созданию инфраструктуры для длительного пребывания человека на Луне. Ключевым элементом этой программы является Transporter – транспортное средство, способное выводиться на низкую околоземную орбиту одной ракетой New Glenn. Transporter будет собирать остатки топлива со второй ступени ракеты-носителя и доставлять водород и кислород на лунную орбиту. Его грузоподъемность составляет около 110 тонн на лунную орбиту и 33 тонны на орбиту Марса.

Лунный пилотируемый посадочный модуль Mark 2. Рисунок: Blue Origin
Лунный пилотируемый посадочный модуль Mark 2. Рисунок: Blue Origin

Одновременно Blue Origin разрабатывает серию лунных посадочных модулей. Mark 1, уже находящийся на стадии завершения сборки, способен доставить на Луну до 3,3 тонн груза. Более крупный Mark 2, разрабатываемый в рамках контракта с NASA, сможет доставить до 22 тонн в многоразовом варианте и до 33 тонн в одноразовом. Mark 2 рассчитан на доставку на лунную поверхность модулей обитаемых баз и способен осуществлять посадку как в экваториальных, так и в полярных областях Луны в зависимости от требований NASA. Также планируется создание грузовой версии Mark2.

Судя по заявлениям и представленным планам, компания стремится к созданию богатой аппаратной базы для обеспечения надежного и экономичного доступа к Луне. Первый экземпляр Mark 1 планируется отправить на южный полюс Луны уже в этом году. В случае успеха, это будет самый крупный посадочный модуль, когда-либо совершавший посадку на Луне. Он будет оборудован системой SCАLPSS для оценки воздействия выхлопных газов двигателя на лунную поверхность.

Одной из основных проблем, является создание технологии длительного хранения водорода и кислорода – топлива для двигателей ВЕ, используемых на Mark 1, Mark 2 и Transporter. Успех в этой области откроет компании доступ в Солнечную систему, превратив Луну в своего рода базу для дальних путешествий.

Завершение сборки для первого Mark 1 ожидается к концу лета. Кроме того, Blue Origin активно развивает технологию предотвращения кипения топлива, уже продемонстрировав ее работоспособность при температурах 20К и 90К в лабораторных условиях.

#космические_полеты #частная_орбитальная_станция #Луна #NASA #Blue_Origin #астронавт #частные_космические_полеты #микрогравитация #околоземная_орбита #космические_исследования