Найти в Дзене
Развиваем непоседу

Поделюсь способом, как я успокаиваю/утешаю ребёнка

Очень простой и эффективный метод. Когда Алисе было 2 года, я её водила на развивашки для малышей. И в моменты, когда пора было уходить домой, она устраивала неслабые такие истерики: её было не увести. Я в тот момент ходила к психологу (по другому вопросу) и поделилась этим с ней, спросила совета, как мне вести себя с ребёнком. И психолог дала мне такой совет: делать то, что ребёнок от тебя не ожидает. Дело в том, что даже маленькие дети очень быстро привыкают и знают все наши реакции и уже заранее готовы им противостоять). Когда занятия заканчивались, то я обычно сразу тянула ребёнка одеваться и уходить. Психолог мне посоветовала ждать дольше, не торопить, давая понять, что я на её стороне. И я сразу же увидела положительный эффект — сначала она продолжала играть (когда все уже уходили), потом удивленно поглядывала на меня (что я её не тороплю как обычно), потом заскучала, и затем уже сама шла ко мне одеваться. На всё про всё 10 дополнительных минут, с истериками же получалось дол

Очень простой и эффективный метод.

Когда Алисе было 2 года, я её водила на развивашки для малышей. И в моменты, когда пора было уходить домой, она устраивала неслабые такие истерики: её было не увести.

Я в тот момент ходила к психологу (по другому вопросу) и поделилась этим с ней, спросила совета, как мне вести себя с ребёнком.

И психолог дала мне такой совет: делать то, что ребёнок от тебя не ожидает. Дело в том, что даже маленькие дети очень быстро привыкают и знают все наши реакции и уже заранее готовы им противостоять).

Когда занятия заканчивались, то я обычно сразу тянула ребёнка одеваться и уходить. Психолог мне посоветовала ждать дольше, не торопить, давая понять, что я на её стороне.

И я сразу же увидела положительный эффект — сначала она продолжала играть (когда все уже уходили), потом удивленно поглядывала на меня (что я её не тороплю как обычно), потом заскучала, и затем уже сама шла ко мне одеваться. На всё про всё 10 дополнительных минут, с истериками же получалось дольше.

Свежий пример, недавно Алиса гуляла во дворе и ударилась коленкой. Ожидаемая всеми реакция, что мама пару раз подует, скажет, «ну всё, уже не болит, беги» и ребёнок похныкивая уходит, говорит «ещё болит» и обида остаётся. Я же сижу и продолжаю дуть на ранку, раз на 4-ый она удивлённо смотрит на меня, потом говорит «мам, хватит дуть, уже не болит», на 6-ой раз вырывается из рук и довольная убегает. Всего на 3-4 раза дольше подула, а эффект совсем другой).

Не нужно всё это путать с избалованностью и вседозволенностью, никто не отменяет обязанностей ребёнка, общих правил и границ.

Но именно в моменты, когда ребёнок уязвим очень важно проявить больше сочувствия и участия.

И, кстати, это выгодно и нам родителям — в будущем ребёнок потянет за собой меньше психологических травм